Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в шахтных условиях для подъема сошедших с рельс электровозов и вагонеток и при ремонте шахтных установок.
Известен кран, содержащий ходовую часть, стрелу с шарнирно закрепленными на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установки опор в заданное положение 11.
Недостатком данного крана является то, что корпус шарнира жестко связан с ходовой частью, а опора в транспортном положении размещена с наружной стороны стрелы, установленной в вертикальном положении. Это не позволяет перемещать стрелу вместе с висящим на ней грузом и в горизонтальной плоскости, что создает неудобства при установке на рельсы электровозов и вагонеток в ограниченном шахтном пространстве, а также при перемещении крана по горным выработкам..
Цель изобретения - повьшхение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в кране, содержащем ходовую часть, стрелу с шарнирно закрепленны1ми на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установки опор в заданное положение, последний содержит гидроцилиндр, размещенный в корпусе стрелы, шток которого снабжен, зубчатой рейкой и взаимодействующую с ней шестерню с осью, установленной перпендикулярно оси стре,лы, при этом оси крепления опор закреплены перпендикулярно оси шестерни ,
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - оголовок стрелы. Край содержит ходовую часть 1 с рамой 2, поворотную платформу 3, на которой смонтирована телескопическая стрела коробчатой формы, включающая корневую секцию 4, среднюю секцию 5 и головную секцию 6, Корневая секция 4 связана с поворотной платформой 3 при помощи гидроцилиндров 7 и 8, направляюцих 9 и ползуна 10 с тягами I1, Головная секция 6 стрелы имеет П-образную форму и снабжена двумя телескопическими опорами в виде гидроцилиндрОБ 12 и 13 со штоками 14
И J5 и механизмом установки опор в заданное положение.
Механизм установки опор в заданное положение состоит из гидроцилиндра 16, шток 17 которого соединен с зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с шестерней 19, Ось 20 шестерни 19 установлена при помощи подшипниковых узлов на головной секции 6 стрелы перпендикулярно ее оси и посредством шарниров 21 и 22 связана со штоками 14 и 15 гидроцилиндров 12 и 13, на нижних концах которых установлены упоры 23 и 24 В теле секций стрелы предусмотрены окна 25, на конце стрелы установлен монтажный кран 26, а рама 2 ходовой части 1 снабжена рельсовыми захватами 27,
Кран работает следующим образом.
При подъеме электровоза 28, сошедшего с рельс в горной выработке, поворачивают стрелу, приводя ее из транспортного положения (показано пунктиром) в рабочее, и. при помощи гидроцилиндров 7. и 8 устанавливают на необходнмой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув секции 5 и 6, при помощи гидроцилиндра 16 и зубчатой рейки 18 поворачивают шестерню 19 вместе с опорами 12и 13 до тех пор, пока они не займут вертикальное положение. После этого стрелу устанавливают над электрвозом 28 и, повернув вручную гидроцилиндры 12 и 13 вокруг шарниров 21 и 22, устанавливают упоры 23 и 24 на почву в наиболее подходяпщх местах на сложном рельефе горной выработки.
Установив рельсовые захваты 27, соединяют электровоз 28 канатами со стрелой, пропуская их через окна 25,. и при помощи гидроцилиндров 7, 12.я 13 приподнимают электровоз 28 (пока-t зано пунктиром). Гидроцилиндр 8 в это время отключен и участия в выполнении работ не принимает
Для установки электровоза 28 на рельсы необходимо совместить его с осью рельсового пути. При повороте, например, стрелы вправо шток 15 гидроцилиндра 13 втягивается с одновременным выдвижением штока 14 гидроцилиндра 12, Варьируя наклоном, гидроцилиндром устанавливают электровоз 28 вдоль оси рельсового пути и опускают его на головки рельс. Если за один цикл установить электровоз на рельсовые пути не удается, то процесс повторяют,
По окончании работ убирают канаты втягивают штоки 14 и 15 в гидроцилиндры 12 и 13, зубчатой рейкой 18 при помощи гидроцилиндра 16 поворачивают шестерню 19 и устанавливают гидроцшшндры 12 и 13 в транспортное полохгние (показано пунктиром).
Расположение механизма установки опор в заданное положение, а также самих опор в транспортное положение
в корпусе стрелы придает компактность стреле и позволяет заводить стрелу в пространство между кровлей горной выработки и электровозом, сошедшим с рельс.
Предлагаемая конструкция крана в ( сочетании с дистанционным управлением создает.удобства в ее эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Грузоподъемный кран | 1988 |
|
SU1505882A2 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1634625A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
Монтажно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU985308A1 |
Устройство для крепления анкерамиКРОВли ВыРАбОТКи СВОдчАТОй фОРМы | 1979 |
|
SU846742A1 |
Подъемный кран | 1973 |
|
SU541780A1 |
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791221A1 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
КРАН, содержащий ходовую , часть, стрелу с шарнирно закрепленг WW- Л/У rm jl . I / I . . г .. ./ ными на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установки опор в заданное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации механизм установки опор в заданное положение содержит гидроцилиндр, размещенный в корпусе стрелы, шток „ которого снабжен зубчатой рейкой, и взаимодействующую с ней шестерню с осью, установленной перпендикулярно .оси стрелы, при этом оси крепления опор закреплены перпендикулярно оси щестерни. «в j -У--W 1 { г .г W /. I П ш ц
uf.2
5
s
/
/
«
Трубоукладчик | 1953 |
|
SU103501A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-10-18—Подача