Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к системам масляного уплотнения вала турбомашины. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы при давлении рабочего газа .в турбомашине равном 0-5 кгс/см. На чертеже показана схема системы масляного уплотнения вала турбомашины. Система масляного упддотнения вала турбомашины 1 содержит линию 2 подйчи масла и линию 3 слива масла, последняя из. которых связана с маслоба ком 4, и расположенную на линии 3 сл ва поплавковую камеру 5. Линия 3 сли ва масла снабжена двухпозиционным пе репускным клапаном 6, установленным перед поплавковой камерой 5, гидравлически посредством линии 7 связанным с маслобаком 4 и снабженным приводом в виде гидроцилиндра одностороннего действия с управляющей полостью, подключенной к линии 2 подачи масла. Для подачи масла система содержит насос 8, сообщенный с маслоба ком 4. На линии 2 подачи масла установлен регулятор 9 перепада давления масло газ. Уплотняемая полость 10 турбомашины 1 при помощи линии 11 от бора газа соединена со всасывающей полостью турбомашины, а также по линии 12 - с поплавковой камерой 5 и по линии 13 - с регулятором 9 перепа да давления. Перепускной клапан 6 по линии, 14 соединен с линией 2 подачи масла, а по линии 15 - с поплавковой камерой 5. Для дегазации масла перед маслобаком 4 установлен газоотделитель 16. Система масляного уплотнения вала турбомашины работает следующим образом. Масло при помощи насоса 8 из маслобака 4 по линии 2 подается в уплотняемую полость 10, превьш1ение давления в которой над газом в турбомашине поддерживается регулятором 9 перепада давления. Часть масла, сливаясь в уплотняемую полость 10, препятствует прорыву газа и удаляется вместе с протечками газа помощи поплавковой камеры 5, Откуда газ поступает на всасывание турбомашины 1, а масло для окончательной дегазации подается в газоотделитель 16. При отсутствии давления газа (или при его давлении до 5 кгс/см ) давление в линии 2 подачи масла, поддерживаемое регулятором 9 перепада давления, компенсируется Пружиной гидроцилиндра клапана 6. Пружина удерживает золотник клапана 6 в таком положении, при котором линия 3 слива по линии 7 соединена с маслобаком 4. При повышении давления газа в турбомашине 1 более 5 кгс/см повьпиается давление масла в линии 2. При этом повьш1ается давление масла в линии 14, а следовательно, под поршнем гидроцилиндра клапана 6. Увеличение давления под поршнем заставляет его перемещаться вверх, преодолевая сопротивление пруживы. При этом происходит соединение линии 3 с линией 15 подачи масла в поплавковую камеру 5 с перекрытием линии 7. Из поплавковой камеры 5 газ поступает на всасывание турбомашины, а масло для окончательной дегазации в газоотделитель 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1975 |
|
SU566939A2 |
Система масляного уплотнения ротора турбомашины | 1975 |
|
SU545756A1 |
Система масляного уплотнения вала нагнетателя | 1983 |
|
SU1137227A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1972 |
|
SU437834A1 |
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU424984A1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ЗАГАЗОВАННОГО МАСЛА ИЗ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОДЕТАНДЕРА | 2002 |
|
RU2241835C2 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1983 |
|
SU1139867A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1986 |
|
SU1366716A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1987 |
|
SU1476202A1 |
Устройство для уплотнения разъема корпуса нагнетателя | 1984 |
|
SU1265403A1 |
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УТШОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая ли нии подачи и слива масла, последняя из которых связана с маслобаком, и расположенную на линии слива поплавковую камеру, отличающаяс я тем, что, с целью повышения зкокомичности и надежности работы при давлении рабочего газа в турбомашине, равном 0-5 кгс/см, линия слива масла снабжена двухпозиционным перепускным клапаном, установленным перед поплавковой камерой, гидравлически связанным с маслобаком и снабженным приводом в виде гидроцилиндра одностороннего действия с управляющей полостью, подключенной к линии подачи масла.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зарубежные газоперекачивающие агрегаты | |||
М., Недра, 1979, с.174-177. |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-15—Подача