Изобретение относится к турбо- и компрессоростроению и может быть использовано в системах масляных уплотнений валов турбомашин и компрессоров, работающих на рабочем теле с примесью сероводорода.
Известна система масляного уплотнения вала турбомашин, содержащая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором .1.
Однако то, что при отсутствии подачи буферного газа масло входит в контакт с рабочим телом, в результате чего при работе турбомащины на рабочем теле с примесью сероводорода масло становится непригодным (в частности, снижается температура его вспышки), снижает надежность известного уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода.
Указанная uejTb достигается тем, что система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором,снабжена второй линией слива масла из уплотнений, подсоединенной к первой линии между поплавковой камерой и дегазатором при помощи двухпозиционного переключателя, снабженного управляющим органом и подключенного к линии подачи буферного газа.
На чертеже показана предлагаемая система масляного уплотнения вала турбомащины.
Система масляного уплотнения 1 вала 2 турбомащины 3 содержит линию 4 подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак 5, линию 6 подачи масла
в уплотнения 1 и линию 7 слива масла из уплотнений 1 с поплавковой камерой 8 и дегазатором 9. Система снабжена второй линией 10 слива масла из уплотнений 1, подсоединенной к первой линии 7 между поплавковой камерой 8 и дегазатором 9 при помощи двухпозиционного переключателя 11, снабженного управляющим органом 12 и подключенного к линии 4 подачи буферного газа. В линии 6 подачи масла также установлены насос 13, гидроаккумулятор 14 с обратным клапаном 15, а также регулятор 16 перепада давления, подсоединенный к линии 4 подачи буферного газа, в котором имеется обратный клапан 17.
Система работает следующим образом. Масло из бака 5 насосом 13 по линии 6 подается в гидроаккумулятор 14, после заполнения которого закрывается обратный клапан 15. Далее масло по линии 6 подачи масла поступает в масляные уплотнения 1.
При этом регулятором 16 устанавливается необходимое повышение давления масла над давлением газа. Одновременно через обратный клапан 17 и линию 4 подается буферный газ с давлением, превыщаю5 щим давление рабочего тела турбомашины. Масло, проконтактировавщее с буферным газом, по линии 7 слива поступает в поплавковую камеру 8 и дегазатор 9 и возвращается в бак 5. Однако при отсутствии подачи буферного газа масло контактирует
0 с рабочим телом. При этом срабатыва ет управляющий орган. 12, перепускающий посредством переключателя 11 поток масла во вторую линию 10 слива масла, которая может быть подключена либо к дополнительному баку, либо к регенерационной установке (не показаны).
Таким образом, при отсутствии подачи буферного газа проконтактировавшее масло с рабочим телом с примесью сероводорода (и, следовательно, потерявшее свои свойства не попадает в бак с чистым маслом, что повышает надежность уплотнения при работе турбомашин на газе с примесью сероводорода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1986 |
|
SU1366716A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1983 |
|
SU1163046A1 |
Система масляного уплотнения вала нагнетателя | 1983 |
|
SU1137227A1 |
Система смазки для подшипникового узла | 1976 |
|
SU661171A1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
Система масляного уплотнения ротора турбомашины | 1975 |
|
SU545756A1 |
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1972 |
|
SU437834A1 |
Турбодетандерный агрегат | 1990 |
|
SU1725041A1 |
Устройство для уплотнения полостей всасывания и нагнетания турбомашины | 1982 |
|
SU1126724A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержаш,ая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода, система снабжена второй линией слива масла из уплотнений, подсоединенной к первой линии между поплавковой камерой и дегазатором при помоши двухпозиционного переключателя, снабженного управляющим органом и подключенного к линии подачи буферного газа. /J (Л оо г 00 Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РУДНО-УГОЛЬНЫХ БРИКЕТОВ | 1922 |
|
SU605A1 |
Фирма «Nuovo Pighone, 1982. |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-04-07—Подача