2. Привод по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен регулируемыми конечными выключателями.
связанными с командным устройством, а шток снабжен тягой для взаимодействия с конечными выключателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Позиционный пневматический привод | 2018 |
|
RU2689662C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Пневматический шаговый привод | 1989 |
|
SU1707294A2 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1980 |
|
SU889226A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
Пневмогидравлический дозатор | 1976 |
|
SU606266A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ПРИВОД, содержащий командное устройство, пневмодвигатель с двухкамерной гильзой, в каждой камере .которой размещен поршень, разделяющий ее на полости, подключенные к пневмораспределителю, двухсторонний шток и управляемые муфты, каждая из которых имеет корпус, жестко соединенный с одним из поршней, втулку с конической расточкой, привод управления, связанный с командным устройством, и фиксирующие элементы для взаимодействия со штоком и втулкой, о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения габаритов и расширения функциональных возможностей, приводы управления муфт выполнены в виде электромагнитов, закрепленных на корпусе каждой муфты, выполненном заодно с втулкой, закрепленной на торцовой поверхности поршня и размещенной в гильзе, а фиксирующие элементы вьтолнены в виде шариков, размещенных на (Л штоке с помощью дополнительно установленной подпружиненной каретки, при этом гильза и шток пневмодвигате.ля выполнены v электропроводными и подключены к командному устройству и электромагнитам. Од СО о СП о
Изобретение относится к гидроав-, томатике и может быть Использовано в системе перемещения руки промьшшенного робота.у
Известен пневматический шаговьй привод, содержащий командное устройство, пневмодвигатель с гильзой, штоком и пневмотормозом, а также тяги и пневмораспределителя О
Недостатком привода является низкая скорость перемещения из-за иЬпользования винтовой передачи, встроенной в пневмодвигатель.
Известен также пневматический шаговый привод, содержащий командное устройство, пневмодвигатель с двухкамерной гильзой, в каждой камере которой размещен поршень, разделяющий ее на полости, подключенные к пневмораспределителю, двухсторонний шток и управляемые муфты, каждая из которых имеет корпус, жестко соединенный с одним из поршней, втулку с конической расточкой,привод управления, связанньй с командным устройством, и фиксирующие элементы для взаимодействия со штоком и втулкой 2j .
Недостатками этого привода являются большие габариты из-за размещения управляемых муфт вне гильзы пнев модвигатела и узость функциональных возможностей из-за невозможности бесступенчатого регулирования хода штока.
Целью изобретения является сокращенке габаритов и расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом шаговом приводе, содержащем командное устройство, пневмодвигатель с двухкамерной гильзой, в каждой камере которой поршень, разделяющий ее на полости, подключенные к пневмораспределителю, двухсторонний шток и управ ляемые муфты, каждая из которых имеет корпус, жестко соединенный с одним поршнем, втулку с конической расточкой, привод.управления, связанный с командным устройством, и фиксирующие элементы для взаимодействия с штоком и втулкой, приводы управления муфт рыполнены в виде электромагнитов, закрепленных на корпусе каждой муфты, выполненном заодно с втулкой, закрепленной на торцовой поверхности поршня и размещенной в гильзе, а фиксирующие элементы выполнены в виде шариков, размещенных на штоке с помощью дополнительно установленной подпружиненной каретки при этом,гильза и шток пневмодвигателя выполнены электропроводными и подключены к командному устройству и электромагнитам.
При этом привод снабжен регулируемыми конечными выключателями, связанными с командным устройством, а шток снабжен тягой для взаимодействи с конечными выключателями.
На чертеже изображена схема пневматического шагового привода.
Пневматический шаговый привод содержит командное устройство (не показано), пневмодвигатель 1 с двухкамерной электропроводной гильзой 2, в камерах 3 и 4 которой размещены поршни 5 и 6 соответственно, камеру 3 поршень 5 разделяет на полости 7 и 8 камеру 4 поршень 6 разделяет на полости 9 и 10. Полости 7 и 9 подключены к пневмораспределителю (не показан) полости 8 и 10 - к атмосфере . Пневмодвигатель 1 имеет двухсторонний электропроводный шток 11 и управляемые мУфты 12 и 13, каждая из которых имеет корпус (не показаны). Корпус муфты 12 выполнен заодно с втулкой 14, имеющей коническую расточку 15 и закрепленной на торцовой поверхности 16 поршня 5, на втулке 14 закреплен привод муфты 12, выполненный в виде электромагнита 17. Фик сирующие элементы муфты 12 выполнены в виде шариков 18 и 19, размещенных на штоке 11с помощью подпружиненной плоской пружиной 20 каретки 21, являющейся якорем электромагнита 17. Корпус муфты 13 выполнен заодно со втулкой 22, имеющей коническую расточку 23 и закрепленной на торцовой поверхности 24 поршня 6, на втулке 22 закреплен привод муфты 13, выполненный в виде электромагнита 25. Фиксирующие элементы муфты 13 выполнены в виде шариков 26 и 27, размещенных на штоке 11 с помощью подпружиненной плоской пружиной 28 каретки 29, являющейся якорем электромагнита 25. Шток 11 снабжен тягой 30 с канавками (не показаны) для взаимодействия с регулируемыми конечными выключателями 31 и 32. На втулке 14 установлены токосъем НИКИ 33 и 34, на втулке 22 - токосъемники 35 и 36, которые электричес ки связаны с электромагнитами 17 и 25. Гильза 2 разделена на две части (не показаны), изолированные друг от друга и подключенные к командному устройству. Пневматический шаговый привод работает следующим образом. Задающий сигнал от командного устройства подается, например, на электромагнит 17, каретка 21 с шариками 18 и 19 перемещается вправо, и последние взаимодействуют с втулкой 14, при этом поршень 5 жестко соединяется со штоком 11. Одновре0564менно от пневмораспределителя подается воздух в полость 7, и шток 11 с поршнем 5 и тягой 30 перемещается влево до срабатывания конечного выключателя 31. Далее задающий сигнал подается на электромагнит 25, каретка 29 с шариками 26 и 27 перемещается влево, и последние взаимодействуют с конической расточкой 23 втулки 22, при этом поршень 6 жестко соединяется со штоком 11, а воздух подается в полость 9, и шток 11 с поршнем 6 и тягой 30 перемещаются вправо до срабатывания конечного выключателя 32.Пружины 20 и 28 служат для возврата кареток 21 и 29 в исходное положение. Положение конечных выключателей 31 и 32 определяет величину хода щтока 11 в каждом направлении, кроме того, величина хода может бесступенчато регулироваться подачей воздуха в полости 7 и 9 при выключенных электромагнитах 17 и 25. При этом поршни 5 и 6 перемещаются в заданное исходное положение вдоль щтока 11. Последний способ регулирования хода является наиболее целесообразным для использования в промьшшенных роботах, так как позволяет регулировать величину хода в одном из направлений в процессе перемещения штока в противоположном направлении. Использование данного изобретения в системе перемещения руки промьщшенного робота позволяет сократить ее габариты и расширить функциональные возможности и Тем самым, повысить эффективность ее использования.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3665812, кл | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический шаговый привод | 1979 |
|
SU802659A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-04-12—Подача