Механизм отбора мощности транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1164085A1

/4 7 8 16 179 1C П «Л..-1 I L1 1 . .nij-y--1.1Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах, предназначенных для работы в агрегат с машинами, требующими две различчые частоты вращения приводных валов (в частности, 540 и 1000 об/мин). Известен механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий редуктор с промежуточной блок-шестер ней, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутренней поверхности которой вьшолнены шлицы, сменньш вал, установленный соосно с полым валом и имеющий шлицы, вьшолненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней ре дуктора на первой передаче и переднем его конце для связи сменного вала с залом на второй передаче ClJ. Недостатком указанного устройства являются его значительные габариты, усложняющие корпус трансмиссии трактора за счет необходимости расположе НИН внутри корпуса трансмиссии опор для механизма, и ослабляющие корпус трансмиссии. Цель изобретения - уменьшение габаритов механизма и повьшение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в механизме отбора мощности транспортного средства, содержащем редуктор с промежуточными блок-шестернями, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутре ней поверхности которой выполнены шлицы, сменный вал, установлешгый соосно с полым валом и имеющий шлицы выполненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней редуктора на первой передаче и переднем его конце для связи сменного вала с полым валом на второй передаче, промежуточные блок-шестер ни редуктора установлены на плавающей обойме, подвижной в радиальном направлении и связанной с корпусом редуктора через зубчат то муфту, а также то, что шлицы выполнены на ра ных сменных валах. На фиг,. I изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разре А-А на фиг . 1 . Механизм отбора мощности содержи корпус 1, расположенный в корпусе 2 трансмиссии трактора. В передней 52 части корпуса 1 на двух подшипниках 3 и 4 установлен полый вал 5, на внешней поверхности которого выполнены зубья ведущей шестерни редуктора, а на внутренней - шлицы. Вал 5 через приводной вал 6 связан с двигателем трактора. Две промежуточные блок-шестерни 7 и 8 связывают зубья вала 5 с ведомой шестерней 9. В задней части корпуса 1 на подшипниках IО и 1I установлена втулка 12, выход которой из корпуса 1 уплотнен манжетами 13. Блок-шестерни 7 и 8 на подгаиЪниках 14, осях 15 и упорных шайбах 16 установлены в плавающей обойме 17, установленной на корпусе 1 с радиальным зазором и связанной с корпусом 1 зубчатой втул кой 18. Обойма 17 выполнена из двух частей, соединенных болтами 19 и сцентрированных штифтами 20. В отверстиях втулки 12, ведомой шестерни 9 и полого вала 5 размещен сменный вал 21 или 20. Сменнъш вал 22 (фиг.1) снабжен шлицами в передней части для зацепле.ния с полым валом 5, что обеспечивает повьпиенную частоту вращения привода машины, агрегатированной с трактором. Сменный вал 2 (фиг,1) снабжен ршицами в средней, части для зацепления с ведомой шестерней 9, что обеспечивае.т пониженную частоту вращения привода машины, агрегатированной с тракчором. Сменный вал 21 или 22 закреплен во втулке 12 пружинным кольцом 23 и уплотнен уплотиительным кольцом 24. Механизм работает следующрп образом. При работе трактора в агрегате с машиной, требующей пониженную частоту вращения приводного вала, в механизм устанавливают сменный вал 21. Вращение от двигателя через приводной вал 6 и полый вал 5 передается промежуточным блок-шестерням 7 и 8, недомой шестерне 9 и связанному с ней сменную валу 21. При этом плавающая обойма 17 перемещается в радиальном направлении до положе1П1я, при котором нагрузки на блок-шестерни 6 становятся равными, что разгружает подшипники 3,4 и 10,11 и увеличивает ресурс работы механизма. При работе трактора v- агрегате с машиной, требующей пояьпненн то частоту нрпш(2пия приводного пала, в меха3II

низм устанавливают сменный вал 22. Вращение от двигателя через приводной вал 6 и полый вал 4 передается сменному валу 22 без замедления. Блок-шестерни 7 и 8 ведомая шестерня 9 при этом вращаются вхолостую.

Применение предлагаемого механизма позволяет за счет уменьшения его

640854

габаритов и отсутствия надобности ь дополнительных опорах, кроме задней стенки корпуса трансмиссии, модернизировать трактора, не имеющие двух5 скоростного механизма отбора мощности без усложнения изготовления корпуса трансмиссии и не снижая его прочности.

Похожие патенты SU1164085A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Флётманн Себастьян
  • Бюрманн Доминик
RU2626946C2
Гидроходоуменьшитель транспортного средства 1983
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1164090A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 1995
  • Каплун А.Г.
  • Тарасов Г.Д.
  • Чернышевич Е.Г.
  • Готовский Е.П.
RU2094245C1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Устройство отбора мощности трактора 1980
  • Масацугу Тоне
  • Ясухиса Мацусита
SU1128827A3
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Галда А.В.
  • Триголос С.В.
  • Салдаев А.М.
RU2165135C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 085 A1

Реферат патента 1985 года Механизм отбора мощности транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор с промежуточными блок-шестернями, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутренней поверхности которой выполнены шлицы, сменный вал, установленный соосно с полым валом и имеющий шлицы. выполненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней редуктора на первой передаче и переднем его конце для связи сменного вала с полым валом на второй передаче, отличающийся тем, целью уменьшения габаритов и повьш1ения надежности устройства, промежуточные блок-шестерни редуктора установлены на плавающей обойме, подвижной в радиальном направлении и связанной с корпусом редуктора через зубчатую муфту. 2. Механизм по п. отличающийся тем, что шлицы выполнены на разных сменных валах.

Формула изобретения SU 1 164 085 A1

ги

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164085A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 085 A1

Авторы

Кулик Анатолий Иванович

Нечипоренко Борис Николаевич

Опара Виктор Зиновьевич

Соловьев Виталий Куприянович

Даты

1985-06-30Публикация

1982-12-09Подача