Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/28 B60K25/06 

Описание патента на изобретение SU839758A1

(54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839758A1

название год авторы номер документа
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН 1971
SU318353A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Боков В.Я.
  • Ершов Н.А.
  • Боков В.В.
RU2053141C1
Механизм отбора мощности транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Растатуев Николай Семенович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU835845A1
Двухступенчатая коробка отбора мощности транспортного средства 1978
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Растатуев Николай Семенович
  • Прохоров Владимир Николаевич
SU694403A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Боков В.Я.
  • Ершов Н.А.
  • Боков В.В.
RU2097217C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистрат
SU844396A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
  • Дементьев Анатолий Владимирович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1511160A1
Механизм отбора мощности 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU943021A2

Иллюстрации к изобретению SU 839 758 A1

Реферат патента 1981 года Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 758 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм отбора мошности транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, полый ведущий вал с ведущей шестерней, имеющий шлицы на внутренней поверхности, соосно установленным указанному валу переставной ведомый вал со шлицами, выполненными в центральной его части и на одном из его концов, для связи упомянутого вала соответственно с ведомой шестерней упомянутого редуктора на первой передаче и ведущим валом на второй передаче 1.

Недостатком данной конструкции является необходимость расположения на переставном хвостовике дополн11тельного шлицевого участка, в результате чего значительно вырастают материалоемкость и габариты узла. При этом, учитывая, что положение торца хвостовика определяет расположение ряда узлов на транспортном средстве -(навесного, прицепного, буксирного и других устройств), увеличение габаритов механизма привода вала отбора мощности приводит к значительному повышению материалоемкости и увеличению габаритов, а также усложнению компоновки и конструкции транспортного средства.

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что механизм отбора мощности снабжен втулкой, установленной внутри ведущего вала, и устройством ее фиксации относительно последнего, причем втулка выполнена со шлицами на внешней поверхности для связи с ведущим валом и на внутренней поверхности для связи с упомянутым концом ведомого вала, с упором на внутренней ее поверхности и с, по крайней мере, двумя радиальными отверстиями, при этом устройство фиксации втулки выполнено в виде шариков, распсложенных в упомянутых отверстиях втулки, и подпружиненного относительно ведущего вала поршня, установленного во втулке между упором и шариками для возможности взаимодействия его на второй передаче с последним.

На чертеже изображен предлагаемый механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства. Он содержит ведущую шестерню I с внутренними щлицами, связанную через механизм управления с приводным элементом, например двигателем (на чертеже механизм управления и приводной элемент не показаны), и ведомую шестерню 2 с внутренними шлицами, связанную с ведушей шестерней 1 через три блок-шестерни 3, установленными через 120° на осях 4 в корпусе 5. Хвостовик 6 содержит шлицевые концы 7 и 8, шлицевой участок 9 для зацепления с ведомой шестерней 2, а также полость 10, выполненную на конце 8. В ведушей шестерне 1 установлена пустотелая шлицевая втулка 11, содержашая шарики 12, установленные в радиальных отверстиях 13. Шестерня 1 содержит канавку 14, а во втулке 11 установлен с возможностью перемещения поршень 15 с пружиной 16, конической поверхностью 17 и удлинителем 18. Выход поршня из втулки ограничен стопорным кольцом 19. Фиксация хвостовика осуществляется стопорным кольцом 2Q и проставкой 21, уплотнение - резиновым кольцом 22. Механизм работает следующим образом.

Момент от приводного элемента через механизм управления передается на ведущую шестерню Г, получаюшую 1000 об/мин, и через блок-шестерни 3 - на ведомую шестерню 2, получаюшую 540 об/мин.

При вынутом хвостовике 6 под действием пружины 16 пустотелая шлицевая втулка 11 перемешается в заднее положение, при этом поршень 15, воздействуя конической поверхностью 17 на шарики 12,вводит их в канавку 14 ведушей шестерни 1 и фиксирует втулку 11 от перемещения.

При установке хвостовика 6 шлицевым концом 7 для привода сельскохозяйственных машин на 540 об/мин (верхняя часть чертежа) он шлицевым участком 9 связывается с ведомой шестерней 2, получая 540 об/мин, при этом торец шлицевого конца хвостовика 6, нажимая на удлинитель 18, перемещает поршень 15, который, упираясь в кольцо 19, снимая пружину 16 и освобождая шарики 12, перемешает втулку 11 в переднее положение, исключая связь хвостовика 6 с ведущей шестерней 1. При установке переставного хвостовика 6 шлицевым концом 8 для привода сельскохозяйственных машин на 1000 об/мин (нижняя часть чертежа) он не контактирует с ведомой шестерней 2 и, не воздействуя на удлинитель 18, утопающий в полости 10, входит в щлицевую втулку 11 и связывается с ведущей щестерней 1, получая 1000 об/мин.

Формула изобретения

Механизм отбора мощности транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, полый ведущий вал с ведущей шестерней, имеющей шлицы на внутренней поверхности, соосно установленный указанному валу ведомый вал со шлицами, выполненными в центральной его части и на одном из его концов, для связи упомянутого вала соответственно с ведомой шестерней

двухступенчатого редуктора на первой передаче и с ведущим валом на второй передаче, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен втулкой, установленной внутри ведущего вала, и устройством ее фиксации относительно последнего, причем втулка выполнена со щлицами на внещней поверхности для связи с ведущим валом и на внутренней поверхности для связи со шлицевым концом ведомого вала, с упором на внутренней ее поверхности и с, по крайней мере, двумя радиальными отверстиями, при этом устройство фиксации втулки выполнено в виде шариков, расположенных в упомянутых отверстиях втулки, и подпружиненного относительно ведущего вала поршня, установленного во втулке между упором и шариками для возможности взаимодействия его на второй передаче с последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 296669, кл. В 60 К 17/28, 1969.

/ 19 13 12 11 ji, 10

8 I гг 5

SU 839 758 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-04-03Подача