Кожухи 3 и 4 имеют П-о5разиое поперечное сечение и соединены с центральной пластиной 2 стержнями 13. К центральной пластине 2 стержни 13 при соединены в центре S удара двери. В
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании дверей кабин транспортных средств, в частности тракторов.
Целью изобретения является снижение металлоемкости.
На фиг.1 показана дверь кабины транспортного средства, вид снаружи; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Дверь кабины транспортного средства содержит силовую панель 1, которая выполнена в виде центральной пластины 2 и двух кожухов 3 и 4. Пластина 2 состоит из двух штамповок 5, жестко соединенных между собой и име- кщих отбортовки 6 по обеим горизонтальным сторонам 7. При соединении штамповок 5 отбортовки 6 образуют горизонтальные углубления 8 центральной пластины 2. Кожухи 3 и 4 имеют П-образное сечение и размещены по обе стороны от пластины 2, образуя оконные проемы 9. В оконных проемах 9 установлены стекла 10 с возможностью ограниченного бокового перемещения относительно центральной пластины 2. Эта возможность обеспечивается зазорами 11 между стеклами 10 и бортами 12 углублений 8. Кожухи 3 и 4 соединены между собой и с центральной пластиной 2 при помощи двух стержней 13. Концы 14 стержней 13 связаны упруго с центральными частями 15 кожухов 3 и 4. В центральной части 15 каждого кожуха имеется хомутик 16, в который вставлен болт 17, завинченньш в резьбовую втулку 18. Резьбовые втулки 18 приварены к концам 14 стержней 13. Между хомутиками 16 и головками болтов 17 размещены резиновые втулки 19.Другие концы 20 стержней 13 жестко закреплены на пластине 2 в центре S удара двери (опредецентре S удара двери прикреплен амортизатор 21, другой конец которого присоединен на уровне петли 23 для навешивания панели на кабину. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
0
5
0
5
0
5
0
5
ление положения центра удара двери дано ниже).
Дверь снабжена амортизатором 21 и подвешена к каркасу кабины 22 с помощью петли 23. Петли 23 и амортизатор 21 установлены на одном уровне а-а, проходящем через центр S удара двери. Крепление амортизатора 21 на двери выполнено в точке, совпадающей с центром S удара двери.
Стык двери с каркасом 22 уплотняется резиновым уплотнителем 24, расположенным на каркасе по всему периметру контакта с дверью. Сила прижатия двери к каркасу 22 регулируется болтами 17. Дверь в прижатом состоянии к каркасу кабины 22 удерживается замком (не показан). Замок имеет обычную конструкцию и установлен на пластине 2 с левой стороны 25 пластины 2.
Дверь кабины транспортного средства работает следующим образом.
В случае нормальной работы двери, т.е. при плавном ее открывании и закрывании, дверь нагружается сравнительно малыми силами-, в основном силами тяжести элементов двери (стекол 10, панели 1, стержней 13 и т.д.). Эти силы малы и нагружают силовую панель 1 на изгиб в плоскости ХО (фиг.5), в которой сопротивление изгибу панели максимально. Силовая панель 1 хорошо сопротивляется этим силам и передает их на каркас кабины 22 через петлю 23, которая также нормально работает при этих нагрузках,
При ударном нагружении двери в случае ее резкого закрывания и открывания, а также в случае внезапного нагружения порывом ветра, дверь нагружается не только силами тяжести, но и значительными инерционными силами. При этом инерционные силы действуют в направлени, перпендикулярном к плоскости двери (параллельно оси Y), нагружая дверь на изгиб в плоскости с малым сопротивлением изгибу. Однако и в этом случае она будет надежно работать благодаря демфированию ударных нагрузок панелью 1 и амортизатором 21 двери.
Выполнение панели 1 в виде центральной пластины 2 с горизонтальными углублениями 8 с обеих сторон 7 и двух кожухов 3 и 4 П-образного сечения, размещенных по обе стороны от центральной пластины 2 и образуюа(их с последней оконные проемы, а соединения кожухов между собой и с центральной пластиной в виде двух стержней 13, позволило упростить конструкцию двери, а именно конструкцию силовой панели и крепления стекол 10, снизить трудоемкость изготовления двери и отходы материала при ее изготовлении, так как центральная пластина 2 и кожухи 3 и 4 состоят из простых штамповок, которые могут быт изготовлены на обычных гибочных машинах с малыми усилиями. В качестве заготовок может использоваться полосовая сталь, получаемая,например,путем разрезки листов. Отходы при разрезке листов малы, а при гибке полностью отсутствуют. Для сравнения отметим, что у известной двери панель, выполненная вместе с оконными проемами, состоит из сложных штамповок, которые могут быть изготовлены лишь на штамповочных машинах с большими усилиями и сложными штампами. Для заготовок в этом случае используется листовой материал, а процесс изготовления сопровождается большими потерями металла в отходы, так как требуется вырезать металл для оконных проемов.
Изобретение позволяет отказаться от сверления отверстий в панели 1 (в известном устройстве они были необходимы для крепления стекол винтами) , упростить крепление стекол 10 и снизить трудоемкость их монтажа в панели 1, так как стекла крепятся путем сжатия без применения уплотнителей, планок и крепежных винтов.
Соединение конца 14 стержня 13 с кожухом 3 (4) в его центральной части 15 позволило обеспечить равномер- ,ное прижатие кожуха 3 (4) по его длине к краю стекла 10 и, следовательно
.
ь
10
15
20
25
39039
обеспечить равномерное сжатие стекла 10,
Установка стекол 10 в naHCjni 1 с возможностью ограниченного бокового перемещения относительно центральной пластины 2 и выполнение соединения концов 14 стержней 13 с кожухами 3 и 4 в виде винтового соединения с резиновой втулкой 19 позволяют упруго , удерживать стекла 10 в панели 1 силами, создаваемыми при завинчивании болтов 17, а также обеспечить сохранность стекол 10 и снизить нагрузки на дверь при ее ударах о каркас кабины 22 путем демпфирования раскрытием угла наклона стекол 10. При закрывании двери вначале происходит контакт с каркасом кабины 22 верхней и нижней кромок двери, т.е. кожухов 3 и 4. Между дверью и каркасом кабины 22 возникает сила прижатия, которая постепенно увеличивается по мере раскрытия угла наклона стекол 10 относительно центральной пластины 2. Величина силы прижатия зависит от начального угла наклона стекол 10, который устанавливается завинчиванием болтов 17. При этом повышается эксплуатационная надежность двери, так как появилась возможность в процессе ее эксплуатации регулировать прижатие двери к каркасу кабины 22 и компенсировать возможные деформации двери.
Выполнение элементов подвешивания двери в виде одной петли 23, установленной с амортизатором 21 на одном уровне а-а, проходящем через центр S удара двери, и закрепление конца амортизатора 21 на панели 1 в центре S удара двери позволили снизить металлоемкость двери и упростить ее монтаж на каркасе кабины 22, так как не требуется регулировать дверь при навешивании.
Это снижает нагруженность панели 1 и петли 23 при ударах двери, так как амортизатор 21 демпфирует ударные силы. При этом сила амортизатора 21 приложена в центре S удара двери, к которому приводятся инерционные силы в виде вектора силы без момента. Сила амортизатора 21 действует вдоль его оси и в точке крепления к панели может быть разложена на две составляющие: перпендикулярно направленную к плоскости двери (параллельно оси OY) и горизонтально направленную (па30
35
40
45
50
55
раллельно оси ОХ). Перпендикулярно направленная составляющая действует против сил инерции двери и снижает их действие на панель 1 и петлю 23. Горизонтально направленная составляющая действует по линии а-а, совпадающей с линией установки петли 23, и не нагружает панель и петлю.
Формула изобретени
1. Дверь кабины транспортного средства, содержащая силовую панель с оконными проемами, элементами для навещивания панели на кабину и закрепленный на панели амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, панель включает в себя центральную пластину с горизонтальными углубле39039
ниями и размещенные над и под пластиной кожухиJ имеющие П-образное поперечное сечение и соединяемые с пластиной посредством стержней, прикрепленных к пластине в центре удара дпери, при этом элемент для навещивания панели на кабину расположен на уровне амортизатора, прикреплен- 10 ного к пластине в центре удара двери.
2,Дверь ПОП.1, отличающаяся тем, что стекла установлены с возможностью ограниченного бокового перемещения относительно
15 пластины.
3.Дверь ПОП.1, отличающаяся тем, что соединение стержня с кожухом представляет собой размещенное во втулке винтовое соедине20
ние.
A2J
Pui г.
б
10 Ю
9.3
Редактор В.Данко
Составитель Н.Куликова Техред Л.Олийнык
Заказ 4176/13Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Каркас кабины трактора | 1989 |
|
SU1765049A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Окно кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1533884A1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144865C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств. Целью изобретения является снижение мателлоемкости. Дверь кабины транспортного средства содержит силовую панель 1. Силовая панель 1 выполнена из центральной пластины 2 и кожухов 3 и 4. Центральная пластина 2 выполнена с горизонтальными углублениями. J а (Л 00 со со о 00 ;о
Применение бис(μ-тартрато)ди(μ-гидроксо) германата (IV) триэтаноламмония для угнетения суммарной активности основной (щелочной) фосфолипазы А мононуклеаров | 2020 |
|
RU2733166C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-05-31—Подача