00 ел
ел
00
Фаг.т
Изобретение относится к транспорт JHOMy машиностроению, к подвескам си. цений транспортных средств.
Цель изобретения - повьшеиие комфортабельности сиденья.
На фиг. 1 изображена подвеска си- р;енья транспортного средства; на фиг. 2 - гидроцилиндр, разрез.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит параллелограммный направляющий механизм 1, связывающий платформы сиденья 2 и транспортного средства 3, гидроцилиндр 4, соединенный с платформой сиденья 2 посредством штока 5, а корпус гидроцилиндра шарнирно связан с основным 1гидропневматическим акку1 1улятором 6, |выполнен-го м с разделительной мемб- |раной 7,, и оснащенным двухпозицион- jHbiM двухлинейным крановым гидрорас- рределителем 8. При этом поршневая Цполость гидроцилиндра 4 сообще11а через гидролинии 9,. 10 и дроссель 11 с основным гидропневматкческим аккумулятором 6, который в свою очередь |соединен через гидролинию 12 с што- ковой полостью гидр.оцилнндра 4.
Гидродилиндр 4 (фиг.2) содержит шток 5 с поршнем 13, мембранньй уп |лотнитель 14, управляющею полость 15 |образованную мембранным уплотните- |лем 14 и поршнем 13, пострянмые дрос |сели 16 и 17, логический клапан ИЛИ 18, соединяющий поршневую и што- ковую полость с упраапяющей полостью 15, и дополнительный гидропневмоак- ;кумулятор (9, сообщенный гидролинией ;20 с управляющей полостью 15.
Устройство регулирования высоты сиденья включает s себя гидрораспределитель 8, соединяющий основной гидропневматический аккумулятор 6 через гид.ролинию 21 с напорно слив ной гидролинией 22, которая подключается к напорной магистрали гидроусилителя рулевого механизма или гидросистемы управления рабочими органами транспортного средства (не показано).
Подвеска работает следующим образом,
В начале работы транспрртного .- средства, в случае несоответствия высоты сиденья росту водителя, производится регулировка. Если высота си денья выше требуемой для данного водителя, то путем открытия гвдрорасп™ ределитель 8 выпускает жвдкость из основного гидропневматического акку
0
5
0
5
0
5
0
5
мулятора 6 по гидролиниям 10, 21 и 22 и при достижении удобной для работы высоты сиденья, закрьшается гидрорйспределитель В. Если же высота сиденья ниже требуемого, то открытие гидрораспределителя 8 производится одновременно с поворотом рулевого барабана транспортного средства (не показан) . При- этом благодаря повышению давления в напорной магистрали гидроусилителя рулевого механизма жидкость по гидролиниям 22 и 21 поступает в основной гидропневматический аккумулятор 6 и гидроцилиндр 4, и при достижении необходимой высоты сиденья закрывается гидрораСпредели- тель 8. При подключении напорно- сливной магистрали к гидросистеме управления рабочими органами транспортного средства, регулирование высоты сладенья производится аналогичным образом.
При отсутствии возмущающего воздействия со стороны платформы транспортного средства 3 давления в поршневой, штоксзой и управляющей полостях 15,.а также в дополнительном гидропкевмоаккумуляторе 19 равны между собой. При этом мембранный уплотнитель 14 прижат к гильзе гидро- ципиндра лишь под действием силы собственной упругости.
При плановом изменении действующей нагрузки (например, при наезде транспортного средства на неровность дороги незначительной высоты с небольшой скоростью передвижения) платформа - транспортного средства 3 двигается вверх и под действием си-- лы инерции подрессоренной массы и подв11жнь х элементов подвески и наличия в гидролинии 9 дросселя 11 происходит повьш ение дэ ления жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 4, При этом благодаря плавному изменению действующей нагрузки давление жидкости в управляющей голости 15 и дополнительном гидропневмоаккумулято- ре 19 повьЕцается одновременно с повышением давления в поршневой полости .гидроцилиндра 4. В результате чего мембранный уплотнитель под действием перепада давления прижимается к гильзе гидроцилиндра 4 и герметизирует поршневую полость от штоковой полости, т.е. работает в режиме уп- лотнйтехся поршня 13. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4
3
по гидролинии 9 с дросселем 11, а зтем по гвдролиниям 12 и 10 вытесня- етйя соответственно в его штоковую полость.и гидропневматический аккумулятор 6,
С изменением направления действз щей нагрузки изменяется и направление движения поршня 13 гидроцилиндр 4. Управляющая полость 15 и дополнительный гидропневмоаккумулятор 19 через дроссель 16, клапан ИЛИ 18 и гидролинию 20 соединяется со штоко- вой полостью. Жидкость под действием сжатогоовоздуха из гидропневматического аккумулятора 6 и штоковой полости гидроцилиндра 4 по гйдроли- ниям 10 и 12, а затем через дроссел 11 по гидролинии 9 перетекает в порневую полость.
Таким образом при плавном изменении действующей нагрузки со стороны платформы транспортного средства 3 подвеска работает как обычная гвдро пневматическая подвеска, в которой кинематическая знергия подрессоренной массы .гасится за счет дросселирования жидкости на дросселе 11, и упругого сопротивления гидропневма- тического аккумулятора 6
При резкой динамической нагрузке а также при динамической нагрузке ударного характера, которые имеют место при езде транспортного средст- ва по бездорожью или по проселочной дороге, из-за наличия дросселя 11 в гидролинии 9 давление в поршневой полости гидроцилиндра 4 резко возрастает. При этом благодаря высокой скорости нарастания давления в поршневой полости гидроцилиндра 4 и наличия дросселя 17, давление в управляющей полости 15 будет меньше,чем давление, действующее снаружи-мембранного уплотнителя 14. Под действием перепада давления жццкость из поршневой полости, отжимая мембран- .ный уплотнитель 14, перетекает по . ;кольцевой щели, образованной поршнем 13 и гильзой .в штоковую полость, а затем по гидролишш 12 и 10 в гидро- пневматический аккумулятор 6. С открытием мембранного уплотнителя 14 происходит падение скорости нарастания давления в поршневой полости и в результате вьфавнивания давления в управляющей полости 15 и поршневой пехпости мембранный уплотнитель 14 плавно закрывается и вступает в
1463553
режим уплотнителя поршня 13, Далее подвеска работает как в случае плавного изменения действующей нагрузки. При действии ударнбй динамической нагрузки обратного знака подвеска работает аналогичным образом, т.е. ограничение скорости нарастания давления в штоковой полости гидроци- 0 линдра 4 достигается за счет дросселя 16.
Применение предлагаемой подвески сиденья транспортного средства позволяет исключить передачу водителю
5 ударных динамических нагрузок, тем самым повысить комфортабельность и скорость движения транспортного средства. Причем эффективность работы подвески при. ударных динамических
0 нагрузках зависит от оптимального соотношения параметров дросселей 16, 17 и гидропневмоаккумулятора 19.
25
0
5
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллело- граммный направляющий механизм, свя- зьшающий ппатформы сиденья и транспортного средства, гидроцилиндр, шток которого связан с платформой сиденья, а корпус - с платформой . транспортного средства, и гидропневматический аккумулятор, сообщенный с поршневой полостью гидрощшиндра посредством гидролинии с размещенным в ней дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повызйе- ния комфортабельности сиденья, пор- д шень гидрощшиндра снабжен мембран- ,ным уплотнением, образующим вместе с каналами, выполненными в поршне, управляющую полость, соединенную с дополнительным гвдропневмоаккумуля- .тором, выполненным в штоке поршня, причем управляющая полость соединена с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра посредством логического клапана ИЛИ, а штоковая полость дополнительно соединена с основным гидропневмоаккумулятором.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабже5
0
на устройством регулирования высоты 5 сиденья, выполненным в виде двулинейного двухпозиционного кранового гидрораспределителя, соединяющего . основной гидропневмоаккумулятор с . источником гидропитания или слива.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352474C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352475C1 |
Подвеска моста крана | 1990 |
|
SU1736759A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1989 |
|
SU1710385A1 |
Гидропневматическая подвескаСидЕНья ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799979A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья. Подвеска содержит сиденье, исполнительный гвдроци- лшщр 4, гидроаккумулятор 6, крановый гидрораспределитель 8 и гидролинии. Регулирование подвески осуществляется с помощью дросселированных отверстий в Г1ЗДРОЛИНИЯХ и мембранного уплотнения поршня гидроцилиндра, содержащего дополнительный гвдроаккумулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Подвеска сиденья автомобиля | 1971 |
|
SU544361A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-06-01—Подача