i . Изобретение относится к подрессоренным сиденьям транспортных, средств, в частности к устройствам для регулирования жесткости подвески и гашения колебаний на рабочем месте водителяJ и может быть использовано в машиностроении. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является активная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая сиденье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлический гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполненный в виде дросселирующего гидрораспределитепя со следящим уст ройством, снабженным грузом с рычагом, связанным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сли ную гидролинии . Недостатком известной подвески является малая эффективность при низкочастотных колебаниях из-за тре ния в гидрораспределителе, что снижает чувствительность подвески при малых нагрузках. Цель изобретения - рас яирение частотного диапазона виброзащиты. Поставленная цель достигается тем, что в активной подвеске сидень транспортного средства, содержащей ci-щенье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлически гаситель колебаний и механизм управ ления гасителем колебаний, выполнен ный в виде дросселирующего гидрорас пределителя со следящим устройством снабженньм грузом с рычагом, связан ным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии, нижние рычаги параллелограммных направляющих устройств связаны при помощи вала с гидравлическим гасителем колебаний, установленным на основании сиденья, а верхние одними концами - с указанным гидрорас пределителем и другими - с герметичным кожухом, в полости которого, со диненной со сливной гидролинией, размещены груз с рычагом следящего устройства, при этом последний связан посредством вала с гидрораспределителем, уравновешивающее устрой82ство выполнено в виде кулачка, жестко установленного на валу следящего , Зстройства и уравновешенного двумя предварительно поджатыми соответственно вертикально и горизонтально расположенными пружинами. На фиг.1 схематично изображена предлагаемая активная подвеска сиденья транспортного средства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2- на фиг. -4 - сечение В-В на фиг.2. Подвеска содержит основание 1,. параллелограммное устройство, состоя|Щее из верхних 2 и нижних 3 рьгаагов с платформой 4 для установки сиденья 5, связанный с платформой при- помощи вала 6 коясух 7, в котором размещен груз 8 с рычагом 9, соединенный валом 10 с плоским золотником 11 гидрораспределителя, гильза 12 которого через вал 13 связана с верхним рычагом 2 параллелограммного устройства, гидроцилиндр 14, связанный каналами 15 и 16 через гидрораспределитель с напорной 17 или сливной 18 гидролинией, к которой подключена полость 19, образованная кожухом 7 и грузом 8 с рычагом 9. Плунжер 20 гидроцилиндра 14 через шток, 21, рычаг 22 и вал 23 сое динен с нижним рычагом 3 параллелограммного устройства. Вал 10, установленный в подшипниках 24 и 25, через насадку 26 связан с двумя предварительно поджатыми пружинами 27 и 28, установленными в вертикальном и горизонтальном направлениях. Пружины 27 и 28 поджаты таким образом, что собственная частота уравновешенного ими груза 8 с рычагом 9 меньше 0,3 Гц, а демпфирование: осзтцествляетс-я за счет перетечек жидкости в полости 19, подключенной к сливной гидролинии 18. Подвеска работает следующим образом. При вертикальных колебаниях основания 1 с частотой большей, чем собственная частота груза 8 с рычагом 9, уравновешенных пружинами 27 и 28, груз 8 остается в покое относительно опорной поверхности, при этом вал 10 вместе с плоским золотНИКОМ 11 гидроусилителя поворачивается относительно гильзы 12, Рабочая жидкость из напорной гидролинии 17 через гидроусилитель по ка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Многоканальный электрогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1642099A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1983 |
|
SU1278257A1 |
Гидроусилитель момента | 1972 |
|
SU745378A3 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником | 2002 |
|
RU2219353C2 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сиденье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлический гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполненный в виде дросселирующего гидрораспределителя со следящим устройством, снабженным грузом с рычагом, связанным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью расширения частотного диапазона виброзащиты, нижние рычаги параллелограммных направляющих устройств связаны при помощи вала с гидравлическим гасителем колебаний, установленным на основании сиденья, а верхние одними концами с указанным гидрораспределителем и другими с герметичным кожухом, в полости которого, соединенной со сливной гидролинией, размещены i груз с рычагом следящего устройстсл ва, при зтом последний связан посредством вала с гидрораспределис телем, уравновешивающее устройство выполнено в виде кулачка, жестко установленного на валу следящего устройства и уравновешенного двумя предварительно поджатыми соот- . ветственно вертикально и горизонтально расположенными пружинами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4023657, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1982-07-30—Подача