Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог Советский патент 1985 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1164119A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тяговых устройств подвесных монорельсовых дорог для работы преимущественно в шахтных условиях. Известно тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог, содержащее раму с размещенным на ней приводом тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса, ходовые колеса, закрепленные в каретках, шарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса 1. Недостатком такого устройства является то, что тяговые колеса не имеют свободы перемещения относительно ходовых колес ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскостях. Вследствие этого допустимый минимальный радиус кривой, которую может преодолеть такое тяговое устройство без заклинивания, определяется его жесткой базой. В результате увеличивается протяженность стыков горизонтальных участков торных выработок с наклонными, а следовательно, капитальные затраты на прохождение горных выработок в шахтах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения вписывания в вертикальные кривые малых радиусов. Указанная цель достигается тем, что в тяговом устройстве для подвесных монорельсовых дорог, содержащем раму с размещенным на ней приводом, тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса, ходовые колеса, закрепленные в каретках, щарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса, тяговые колеса установлены на валах привода с возможностью вертикального перемещения и снабжены втулками с жестко установленными на них зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на траверсах, установленных на раме с возможностью поворота и кинематически связанных с каретками ходобых колес. На фиг. 1 дано тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 узел крепления тягового колеса; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Тяговое устройство состоит из двух тяговых колес 1, соединенных шлицевыми втулками 2 с вертикально установленными валами 3 привода. На валах 3 и втулках 2 установлены с зазором втулки 4, соединенные со шлицевыми втулками 2 пальцами 5 с подшипниками качения 6 на цапфах. Тяговые колеса 1 прижаты к вертикальным полкам монорельса 7 пружинами 8, установленными в уступах 9 рамы 10. Рама 10 подвешена к монорельсу 7 при помощи ходовых кареток 11 через жестко закрепленные на них рычаги 12, соединенные с рамой посредством щарниров 13. На раме 10 установлены траверсы 14 с жестко закрепленными на них зубчатыми секторами 15, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 16, жестко закрепленными на втулках 4. На траверсах 14 жестко закреплены угловые рычаги 17, связанные через шарниры 18 с рычагами 19, которые соединены шарнирами 20 с рычагами 12. Тяговое устройство работает следующим образом. Вращающийся момент от привода (не показан) передается через приводные валы 3, шлицевые втулки 2, тяговым колесам 1. Поскольку тяговые колеса 1 прижаты к монорельсу 7 пружинами 8, тяговое устройство начинает перемещаться по монорельсу, увлекая за собой раму 10. При переходе с горизонтального участка монорельса на наклонный ходовая каретка 11 поворачивается в вертикальной плоскости. При этом рычаги 12 этой каретки поворачиваются вокруг шарнира 13 на некоторый угол. Одновременно тяга 19 с помощью шарниров 18 и 20 поворачивает угловые рычаги 17 вместе с траверсой 14 и зубчатым сектором 15. Сектор 15, взаимодействуя с зубчатой рейкой 16, смещает вверх или вниз вдоль вертикальной оси втулку 4 и вместе с ней шлицевую втулку 2 с тяговым колесом 1. Аналогичное смещение тяговых колес 1 по вертикали в наружном направлении происходит при переходе тягового устройства с наклонного участка пути на горизонтальный. Величина смещения тяговых колес зависит от угли перегиба монорельсового пути и базы тягового устройства по ходовым кареткам. Длины рычагов 12, 17 и тяг 19 выбираются такими, чтобы обеспечить необходимые усилия для смещение тяговых колес. Таким образом, благодаря смещению тяговых колес по вертикали относительно рамы тягового устройства и монорельса исключается заклинивание тяговых колес между горизонтальными полками монорельса при переходе устройства через стык горизонтального и наклонного участков пути, что позволяет установить минимальные радиусы переходных кривых.

20 fptts.l

15 (

п

70

Похожие патенты SU1164119A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство 1978
  • Тимофеев Павел Иванович
  • Роменский Василий Михайлович
  • Шнырев Николай Валерьянович
  • Конышева Наталья Александровна
SU727860A1
Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства 1978
  • Марголин Владимир Алексеевич
  • Ващенко Анатолий Иванович
SU747758A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 119 A1

Реферат патента 1985 года Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ, содержащее раму с размещенным на ней приводом, тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса. ходовые колеса, закрепленные в каретках, щарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения вписывания в вертикальные кривые малых радиусов, в нем тяговые колеса установлены на валах привода с возможностью вертикального перемещения и снабжены втулками с жестко установленными на них зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на траверсах, установленных на раме с возможностью поворота и кинематически связанных с каретками ходовых колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164119A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения весовой категории отцепа на сортировочной горке 1975
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Пятаков Юрий Александрович
  • Сорокодумов Владимир Матвеевич
SU549373A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 164 119 A1

Авторы

Следь Николай Николаевич

Гутаревич Виктор Олегович

Чашко Марк Васильевич

Веткин Андрей Семенович

Лебеда Владимир Алексеевич

Даты

1985-06-30Публикация

1982-11-05Подача