(54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
Цепная таль | 1985 |
|
SU1248950A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
1
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передвижение по монорельсам и стопорение в аварийных ситуациях подвесных машин и механизмов, -используемых в частности, в подготовительных горизонтальных и наклонных горных выработках.
Известны тормозные устройства, предназначенные для транспортировки материалов, оборудования и людей. Основным элементом которых является ловитель, взаимодействующий с полкой монорельса при обрыве каната и обеспечивающий остановку тележки в аварийных ситуациях 1.
Недостатком такого тормозного устройства является то, что его невозможно применить в подвесных механизмах с автономным, без тягового каната приводом, ловитель которого обеспечивает остановку тележки в аварийных ситуациях.
Известны также тяговые устройства, включающие каретку со щелями, катки которой расположены на полках монорельса, приводной вал, на котором установлены втулки и зубчатое колесо с зубчатой рейкой монорельса 2.
Недостатком такого устройства является отсутствие средств управления подвижного механизма в аварийных ситуациях при передвижении на наклонном подвижном пути.
Целью данного изобретения является обеспечение торможения каретки на наклонном пути.
Поставленная цель достигается тем, что тяговое устройство, включающее каретку со щеками, катки которой расположены на полках монорельса, приводной вал, на котором расположеы втулки и зубчатое колесо, контактирующее с зубчатой рейкой монорельса, при этом каретка снабжена ловителями с щарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, которые установлены с возможностью взаимодействия с втулками приводного вала, при этом щеки имеют подпружиненные буксы с пазами, в которых уста.новлены втулки с возможностью перемещения параллельно поверхности монорельса, а контактные поверхности рычагов ловителей с втулками приводного вала выполнены со скосами.
На фиг. 1 -общий вид тягового устройства; на фиг. 2 - конструкция ловителей; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1.
Тяговое устройство включает в себя раму 1, на которой закреплена каретка 2, имеющая опорные катки 3, передвигающиеся по подвесному пути 4, который имеет упоры 5 и зубчатую рейку 6.
В каретке имеется две щеки 7 с направляющими пазами 8, в которые помещены подпружиненные буксы 9 с пазами 10. В пазах 10 расположены втулки 11 привода тягового устройства 12, который свободно может перемещаться в пазах 10. Привод состоит из двигателя 13, редуктора 14, зубчатого колеса 15, втулок 11.
На каретке 2 на каждом валу 16 и 17 жестко посажены ловители 18 и 19 и рычаги 20 и 21, связанные с возвратными пружинами 22 и 23. На передней опорной каретке собран рабочий тормоз 24, обеспечиваю-, щий торможение механизма при движении вниз по наклонному пути. При движении механизма вверх рабочий тормоз автоматически отключается.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
При нормальной работе рабочего тормоза 24 движение тележки вниз осуществляется как за счет обкатки зубчатого колеса 15 по зубчатой рейке 6, так и за счет составляющей силы тяжести механизма 25.
При этом привод 12 с втулками И перещаясь в пазах 10 буксы 9, взаимодействует с рычагами 20, с помощью которого ловитель 18 отводится от нижней полки лодвесного пути 4, закручивая пружину 22. Таким образом происходит свободное перемещение механизма вниз относительно подвесного пути. В это время ловитель 19 контактирует с нижней полкой подвесного пути 4 и служит дополнительным рабочим тормозом, а при встрече с упором 5 «прощелкивает.
При движении механизма вверх привод тягового устройства 12 с втулками 11 перещается в пазах 10 буксы 9 вобратном напра злении, отходит от рычагов 20 и взаимодействует теперь с рычагами 21.
При этом ловитель 18 возвращается пружиной 22 в исходное положение и контактирует с нижней полкой подвесного пути 4. Ловитель 19 при помощи рычага 21 отводится от нижней полки подвесного пути, не препятствуя перемещению всего механизма 25.
При любом относительном перемещении механизма 25 и привода тягового устройства .12 один из ловителей приходит в контакт с нижней йолкой подвесного пути 4 и его упорами 5. При движении вверх (фиг. 1) будет контактировать ловитель 18, готовый удержать механизм на наклонном подвесном пути в любой аварийной ситуации.
При движении вниз (фиг. 2) и при отказе рабочего тормоза или другой аварийной ситуации механизм 7 за счет составляющей силы тяжести обгонит привод тягового устройства 12, т.н. сопротивление движению механизма 25 значительно меньще, чем сопротивление движению привода тягового устройства. В этом случае рычаг 20 освобождается от силового взаимодействия с втулкой 11 привода тягового устройства, а пружиной 22 ловитель 18 прижимается к нижней полке подвижного пути 4, обеспечивая останов механизма на наклонном подвесном пути в любой аварийной ситуации. Время срабатывания ловителя равно времени перемещения привода тягового устройства 12 в пазах 10 букс 9.
Форма рычагов 20 и 21 обуславливает длину пазов 10, а следовательно и время перемещения привода. Сокращение длины паза, а следовательно, времени перемещения привода в пазах и времени срабатывания ловителей достигается скосом контактных поверхностей «а рычагов 20 и 21 с втулками, так как при отсутствии таких скосов для нормальной работы устройства требуется больщая длина пазов 10.
Предлагаемое тяговое устройство является автоматическим паращютным управляющим устройством механизмов на наклонных подвесных путях.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20
16
18
22
:,. -. 727860.
-/.
2Д
/7
/1 -Д
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-08-21—Подача