Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным сне темам транспортных средств с боковым прицепом, и может быть использовано при. проектировании и производстве мотоциклов., Целью изобретения является повьшение эффективности торможения и устойчивости мотоцикла при торможении. Начертеже схематически изображена тормозная система транспортного сред- ства, общий вид. Тормозная система транспортного средства с боковым прицепом содержит тормозные механизмы переднего колеса 1, заднего колеса 2 и колеса бокового прицепа 3. Тормозные механизмы переднего колеса 1 и колеса бокового прицепа 3 имеют общий привод 4, а тормозной механизм заднего колеса 2 имее отдельный привод.5. В тормозной системе соотношение то мозньк сил-переднего колеса 1 и колес бокового прицепа 3 выбирается из условия устойчивости мотоцикла, выраженное зависимостью В, X., (В-,В), -тормозная сила на переднем колесе; . - тормозная сила на колесе бокового прицепа; -расстояние от линии, соединя щей центры контакта переднег и заднего колес с проекцией центра масс на плоскость, где стоит мотоцикл; В, - колея мотоцикла. Предлагаемая тормозная система ., обеспечивает зффективное торможение и УСТОЙЧИВОСТЬ мотоцикла как при торможении тормозными механизмами переднего колеса 1 и колеса бокового прицепа 3, приводимыми в действие общим . приводом 4, так и при торможении всеми тормозными механизмами колес 1, 2 и 3. Это объясняется тем, что тормозная сила на заднем колесе 2 меньше чем на переднем 1 и, следовательно,- не оказьтает существенного влияния при. торможении. При торможении тормозной системой переднее колесо под действием сил инерции движения нагружается, поэтому на нем может быть реализована большая чем на заднем колесе, тормозная сила, а тормозная сила на колесе бокового прицепа составляет часть тормозной силы переднего колеса, и, следовательно, значительно больше. Чем в случае известной тормозной системы. Увеличение тормозной силы на колесо бокового прицепа приводит к более полному исполнению сцепного веса, т.е.. к увеличению эффективности торможения и уменьшению разворачивающего злемента, и, соответственно, повышению устойчивости мотоцикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Способ предотвращения сноса и заноса колёс системой помощи водителю автопоезда | 2023 |
|
RU2812000C1 |
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2113364C1 |
Мотоцикл с боковым прицепом для горных склонов | 2023 |
|
RU2813592C1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1134438A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028227C1 |
Способ испытаний колесных транспортных средств и динамометрический прицеп для его осуществления | 1987 |
|
SU1504539A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ, содержащая тормозные механизьш на всех колесах и их приводы, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства и его устойчивости, тормозные механизмы переднего колеса и колеса бокового прицепа снабжены общим приводом, а тормозной механизм заднего колеса выполнен с отдельным приводом. Од 4i 00 Од
Иваницкий С.Ю | |||
и др | |||
Мотоцикл, конструкция, теория, расчет.-М.; Машгиз, 1958, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-01-10—Подача