Устройство для швартовки плавсредств Советский патент 1979 года по МПК B63B21/06 E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU698837A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТШКИ ПЛАВСРЕДСТВ

Похожие патенты SU698837A1

название год авторы номер документа
Якорно-швартовное устройство плавучего причала 1984
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Волобуева Людмила Максимовна
SU1164139A1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Рябцев Николай Иванович
RU2013287C1
Швартовная тумба 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1013553A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Устройство для швартовки плавсредств к причалу 1973
  • Старов Сергей Иванович
SU477036A1
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната 1985
  • Биркин Константин Викторович
  • Минец Владимир Васильевич
SU1237550A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1

Иллюстрации к изобретению SU 698 837 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для швартовки плавсредств

Формула изобретения SU 698 837 A1

Изобретение относится к водному тра порту, в частности, к устройствам для швартовки плавсредств. Известно устройство для швартовки плавсредств, содержащее битенги и швартовую тумбу с поворотным барабаном, свободно посаженным на неподвижном баллере, и .швартовный трос ij. Однако такое устройство не обеспечивает швартовки одновременно нескштьким швартовными тросами, ненадежно в эксплу TaioiH из-за соскальзьгеакия троса с бара бана. Цель изобретения - обеспечение надеж ного крепления одновременно нескольких швартовых тросов. Для этого устройство снабжена обоймами с вертикальными и горизонтальным роликами, а поворотный барабан содержит несксжько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри обоймы, а последняя свободно насажена на неподвижный баллер, причем бэллер вьшолнен ступе1гчатым, -а. ла кансдон i-ie ступеней баллера установлена обоГаш с секцией. Кроме того, на баллере выполнены пазы и в Hjix ; /становлекы опорные полукольца, размаценные между обоймами. На фнг. 1 изображена схема агоартов1СИ плавсредства к 1трнчалуна фт, 2 схема заводки нескольких швартовных тро сов на швартовную с поворотиьг. барабаномJ на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по на фиг. 3.. Плавсредство 1 имеет киповую планку 2, прижимной швартовный трос 3 п р1Ч).,Швартх аный битенг 5 j-CTaiiojikneH на причале 6 и через роульс 7 стояночным швартовным трасом 8 связан со швартовной 9. Tj-wea cocroinr из основания 10, барабана 11, секций 12 барабана, которые имеют желоба 13, ноподвижного баллера 14, в котором выполнены пазы 15. Обойма 16 со щекой 17 и еет-горизонтальный ponitK 18 ir вертпкальный ролик 19. Опорные полукольца 2О установлены в пазах 15. Швартовная труба 9 своим основанием 1О жестко соединена с причалом бис неподвижным баллером 14, который имее ступенчатую конструкцию, при этом диаметры отдельных ступенек неподвижного баллера последовательно уменьшаются от основания 10 кстопорнойкрышке2и Ступенчатая констсукшш неподвижногс баллера 14 дает возможность легко осущес.твлять сборку и разборку подвижных деталей швартовной тумбы на неподвияаю баллере, количество ступенек неподвижного баллера соответствует количеству секций 12 барабана, из которых состоит барабан 11. Секции 12 барабана по ободу имеют желоб 13 для размещения стоя ночного швартовного троса 8. Каждая из секций 12 размедцается на соот ветствуюшей ступеньке неподвиж1{ого баллера 14 меходу щеками 17 обойм 16, которые также свободно вращаются относительно неподвижного баллера и секций барабана. В каждой обойме 15установлены и могут свободно вращаться: горизонтальный ролик 18 и вертшсальные ролики 19, которые служат для предохранения стояночного швартовного троса 8 от соскакивания из желоба 13 секций барабана. Для обеспечения свободного вращения каждой секшш 12 барабана с соответствующей ей обоймой 16 относительно соседних обойм и секций барабана, которые могут быть нагружены усилием от стояночного швартовного троса, между щекам 17 обойм 16 каждой из секций барабана установлены опорные полукольца 2О, которые крепятся в пазах 15 неподвижного баллера любым и известных способов, на пример, винтами. По верхнему торцу неподвижного баллера 14 установлена стопорная крышка 21. При швартовке плавсредства 1 к причалу 6 сначала с плавсредства подается прижимной швартовный трос 3, который своим отгоном 4 набрасывается на швартовный битенг 5, затем.через киповую пленку 2 плавсредство 1 подтягивается к причалу 6. Эту операцию прижатия плавсредства к причалу может также выполнить портовый буксир. После прижатия плавсредства к причалу подается стояноч ный швартовный трос 8, который одним концом заренее закреплен на плавсредстве. Этот трос вторым концом пропускается в желобе 13 одной из секций 12 ба рабана и подается на плавсредство 1. Затем стояночный швартовный трос 8 обтягивают, включая Е работу обе его .ветки, и крепят на плавсредстве. При необходимости на швартовную тумбу 9 подают и 1фепят столько стояночных швартовных тросов, сколько содержится в барабане 11 секций барабана. Каждый стояночный швартовный трос 8, заведенный в секцию барабана, благодаря горизонтального 18 Ивертикальных роликов 19падехшо застрахован от выскакивания из желоба 13, как при перемещении плавсредства вдоль причала, так и при изменении посадки в процессе грузовых операций. При горизонтальных перемещениях плавсредства 1 вдоль причала 6 стояночный швартовный трос 8, контактигруя из вертикальных роликов19, поворачивает обойму 16 по направлению стояночного швартовного троса, а при изменении угла уклона стояночного швартовного троса 8 к горизонту меняется угол охвата стояночным щвартовным тросом горизонтального ролика 18. Независимое вращение каждой из секций барабана 12 и охватывающей секцию обоймы 16 вокруг неподвижного баллера 14 осуществляется за счет установки между смежными щеками 17 обойм-16 опорных полуколец 2О в пазах IS неподвижного баллера 14. Использование устройства для щвартов1Ш плавсредств обеспечивает надежную стоянку плавсредств у причала, увеличивает долговечность швартовных тросов и дает возможность одновременной или последовательной заводки и обтяжки нескольких независимых швартовных тросов с одного или разных плавсредств на одну швартовную тумбу. Формула изобретения 1. Устройство для швартовки плавсредств, содержащее битенги и швартовную тумбу с поворотным барабан ОМ; свободно посаженным на неподвижном баллере, и швартовный трос, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления одновременно нескольких швартовных тросов, оно снабжено обойма1у1и с вертикальными и горизонтальными роликами, а поворотный барабан содержит несколько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри 56 обоймы, а последняя свободно посажена на неподвижный баллер, причем баллер вьшолнен ступенчатым, а на каждой из ступе1Щ ёаллера установлена обойма с сек цией. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, .что на баллере выпол 37 нены пазы и в них установлены опорные полукольца, размещенные между обойк4а ми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 36811О, кл. В 63 С 21/О6, 1971.

SU 698 837 A1

Авторы

Токарев Борис Львович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-02-03Подача