(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТШКИ ПЛАВСРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
Швартовная тумба | 1981 |
|
SU1013553A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Устройство для швартовки плавсредств к причалу | 1973 |
|
SU477036A1 |
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1985 |
|
SU1237550A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Изобретение относится к водному тра порту, в частности, к устройствам для швартовки плавсредств. Известно устройство для швартовки плавсредств, содержащее битенги и швартовую тумбу с поворотным барабаном, свободно посаженным на неподвижном баллере, и .швартовный трос ij. Однако такое устройство не обеспечивает швартовки одновременно нескштьким швартовными тросами, ненадежно в эксплу TaioiH из-за соскальзьгеакия троса с бара бана. Цель изобретения - обеспечение надеж ного крепления одновременно нескольких швартовых тросов. Для этого устройство снабжена обоймами с вертикальными и горизонтальным роликами, а поворотный барабан содержит несксжько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри обоймы, а последняя свободно насажена на неподвижный баллер, причем бэллер вьшолнен ступе1гчатым, -а. ла кансдон i-ie ступеней баллера установлена обоГаш с секцией. Кроме того, на баллере выполнены пазы и в Hjix ; /становлекы опорные полукольца, размаценные между обоймами. На фнг. 1 изображена схема агоартов1СИ плавсредства к 1трнчалуна фт, 2 схема заводки нескольких швартовных тро сов на швартовную с поворотиьг. барабаномJ на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по на фиг. 3.. Плавсредство 1 имеет киповую планку 2, прижимной швартовный трос 3 п р1Ч).,Швартх аный битенг 5 j-CTaiiojikneH на причале 6 и через роульс 7 стояночным швартовным трасом 8 связан со швартовной 9. Tj-wea cocroinr из основания 10, барабана 11, секций 12 барабана, которые имеют желоба 13, ноподвижного баллера 14, в котором выполнены пазы 15. Обойма 16 со щекой 17 и еет-горизонтальный ponitK 18 ir вертпкальный ролик 19. Опорные полукольца 2О установлены в пазах 15. Швартовная труба 9 своим основанием 1О жестко соединена с причалом бис неподвижным баллером 14, который имее ступенчатую конструкцию, при этом диаметры отдельных ступенек неподвижного баллера последовательно уменьшаются от основания 10 кстопорнойкрышке2и Ступенчатая констсукшш неподвижногс баллера 14 дает возможность легко осущес.твлять сборку и разборку подвижных деталей швартовной тумбы на неподвияаю баллере, количество ступенек неподвижного баллера соответствует количеству секций 12 барабана, из которых состоит барабан 11. Секции 12 барабана по ободу имеют желоб 13 для размещения стоя ночного швартовного троса 8. Каждая из секций 12 размедцается на соот ветствуюшей ступеньке неподвиж1{ого баллера 14 меходу щеками 17 обойм 16, которые также свободно вращаются относительно неподвижного баллера и секций барабана. В каждой обойме 15установлены и могут свободно вращаться: горизонтальный ролик 18 и вертшсальные ролики 19, которые служат для предохранения стояночного швартовного троса 8 от соскакивания из желоба 13 секций барабана. Для обеспечения свободного вращения каждой секшш 12 барабана с соответствующей ей обоймой 16 относительно соседних обойм и секций барабана, которые могут быть нагружены усилием от стояночного швартовного троса, между щекам 17 обойм 16 каждой из секций барабана установлены опорные полукольца 2О, которые крепятся в пазах 15 неподвижного баллера любым и известных способов, на пример, винтами. По верхнему торцу неподвижного баллера 14 установлена стопорная крышка 21. При швартовке плавсредства 1 к причалу 6 сначала с плавсредства подается прижимной швартовный трос 3, который своим отгоном 4 набрасывается на швартовный битенг 5, затем.через киповую пленку 2 плавсредство 1 подтягивается к причалу 6. Эту операцию прижатия плавсредства к причалу может также выполнить портовый буксир. После прижатия плавсредства к причалу подается стояноч ный швартовный трос 8, который одним концом заренее закреплен на плавсредстве. Этот трос вторым концом пропускается в желобе 13 одной из секций 12 ба рабана и подается на плавсредство 1. Затем стояночный швартовный трос 8 обтягивают, включая Е работу обе его .ветки, и крепят на плавсредстве. При необходимости на швартовную тумбу 9 подают и 1фепят столько стояночных швартовных тросов, сколько содержится в барабане 11 секций барабана. Каждый стояночный швартовный трос 8, заведенный в секцию барабана, благодаря горизонтального 18 Ивертикальных роликов 19падехшо застрахован от выскакивания из желоба 13, как при перемещении плавсредства вдоль причала, так и при изменении посадки в процессе грузовых операций. При горизонтальных перемещениях плавсредства 1 вдоль причала 6 стояночный швартовный трос 8, контактигруя из вертикальных роликов19, поворачивает обойму 16 по направлению стояночного швартовного троса, а при изменении угла уклона стояночного швартовного троса 8 к горизонту меняется угол охвата стояночным щвартовным тросом горизонтального ролика 18. Независимое вращение каждой из секций барабана 12 и охватывающей секцию обоймы 16 вокруг неподвижного баллера 14 осуществляется за счет установки между смежными щеками 17 обойм-16 опорных полуколец 2О в пазах IS неподвижного баллера 14. Использование устройства для щвартов1Ш плавсредств обеспечивает надежную стоянку плавсредств у причала, увеличивает долговечность швартовных тросов и дает возможность одновременной или последовательной заводки и обтяжки нескольких независимых швартовных тросов с одного или разных плавсредств на одну швартовную тумбу. Формула изобретения 1. Устройство для швартовки плавсредств, содержащее битенги и швартовную тумбу с поворотным барабан ОМ; свободно посаженным на неподвижном баллере, и швартовный трос, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления одновременно нескольких швартовных тросов, оно снабжено обойма1у1и с вертикальными и горизонтальными роликами, а поворотный барабан содержит несколько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри 56 обоймы, а последняя свободно посажена на неподвижный баллер, причем баллер вьшолнен ступенчатым, а на каждой из ступе1Щ ёаллера установлена обойма с сек цией. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, .что на баллере выпол 37 нены пазы и в них установлены опорные полукольца, размещенные между обойк4а ми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 36811О, кл. В 63 С 21/О6, 1971.
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-02-03—Подача