Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника Советский патент 1988 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1404413A1

Пвм n MH MtHM} iimif/миной.

Похожие патенты SU1404413A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1984
  • Гусев Анатолий Петрович
  • Снесарев Юрий Павлович
  • Соболев Лев Николаевич
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU1255517A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна 1975
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU554183A1
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников 1982
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Зубарев Евгений Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
SU1066894A1
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства 1984
  • Баранов Иван Георгиевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1191358A1
Компенсатор давления 1976
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Блехерман Евгений Хаимович
SU737290A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1

Реферат патента 1988 года Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника

Изобретение относится к судо- . . строению, в частности к системе смазки и охлаждения дейдвудного подшипника. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система включает циркуляционную цистерну 8 рабочей . среды и соединенную с ней посредством подводящего и отводящего трубопроводов полость внутри дейдвудной трубы 2,, ограниченную носовым 3 и кормовым 4 уплотнениями гребного вала 1. Верхний срез воздушной трубы 11 циркуляционной цистерны расположен выше по

Формула изобретения SU 1 404 413 A1

V Г2

я

« 9

О 4

4

СО

яса переменной ватерлинии судна. Система содержит устройство для компенсации изменения осадки судна, установленное ниже зоны переменной ватерлинии и выполненное в виде гидроцилиндра 12, разделенного на две полости поршнем 15. Одна из полостей гидроцилиндра соединена с циркуляционной цистерной рабочей среды, а другая - с пространством ниже зоны переменной ватерлинии. Система включает также наполнительную цистерну 16, расположенную выше зоны переменной ватерлинии и соединенную с циркуляционной масляной цистерной посредством автоматически управляемого клапана 18,

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника.

Цель изобретения - повьпиение надежности системы.

На чертеже схематично изображена система смазки и охлаждения дейдвуд- иого подшипника, общий вид.

Система смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника, одетого на гребной вал 1, расположенный в дейдвудной трубе 2 и имеющий носовое уплотнение 3, установленное внутри корпуса судна, и наружное кормовое уплотнение 4, расположенное, например, в кормовом подзоре судна, а так же напрессованную на кормовой конец гребного вала, выходящий из корпуса 5 судна, ступицу 6 гребного винта и кожух 7, закрывающий участок вала между корпусом судна и ступицей винта, со- .держит циркуляционную цистерну 8 смазочного масла трубопроводами 9 и 10, сообщенную с полостью в дейдвудной трубе (не показана), и воздушную трубу 11, верхний срез которой находится на. 3-4 м выше пояса переменной ватерлинии судна,

Правая полость тидроцилиндра 12 сообщена трубопроводом 13 с циркуляционной хщстерной смазочного масла, а левая полость - с пространством ниже зоны переменной ватерлинии посредсвязанного с датчиком 19 перепада давлений между полостями устройства для компенсации осадки судна. При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой полости гидроцилиндра. В результате поршень начинает перемещаться вправо при увеличении осадки судна, или влево - при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой и левой полостях гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое установившееся положение. 1 ил.

ством трубопровода 14. Правая и левая полости гидроцилиндра отделены друг от друга поршнем 15. Приемное отверстие трубопровода 14 может находиться

5 в кормовом подзоре судна по возможности ближе к кормовому уплотнению 4 гребного вала.

Наполнительная цистерна 16 трубопроводом 17 соединена с циркуляцион10 ной цистерной 8 масла через клапан 18 (электромагнитный, например). Управление клапаном 18 осуществляется от датчика 19 перепада давлений, подключенного к полостям гидроцилиндра 12.

15 Включение и отключение клапана 18 может также осуществляться конечными выключателями в зависимости от положения поршня 15 в гидроцилиндре. Система работает следукщим об20 разом.

При неизменном положении ватерлинии поршень 15 гидроцилиндра занимает установившееся положение, при котором гидростатическое давление столба за25 бортной воды в левой полости гидро- цилиндра уравновешивается гидростатическим давлением.столба масла в правой полости. Незначительное превьшге- ;ние давления масла над давлением воды

30 может быть достигнуто подпружинива- нием поршня со стороны водяной полости.

При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой

полости гидроцилиндра, в результате чего поршень начинает перемещаться - вправо при увеличении осадки судна и влево при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой полости гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое установившееся положение.

Размещение приемного отверстия трубопровода 14 в непосредственной близости от кормового уплотнения позволяет системе реагировать должным образом на изменения давления со стороны воды в результате изменения скорости судна, изменения направления вращения винта, волнения моря, качки судна.

Пополнение системы смазочным маслом (в случае от утечек) осуществляется автоматически из наполнительной цистерны 16 по трубопроводу 17. Сиг- нал на открытие клапана 18 поступает от датчика 19 перепада давлений. Сигнал формируется в случае упора поршня 15 в крайнее правое положение и дальнейшего возрастания перепада давле- НИИ выше соответствующей уставки.

Формула изобретения

Система смазки и охлаждения.дей- двудного подшипника, содержащая циркуляционную цистерну с рабочей средой, гидравлически сообщенную с полостью дейдвудной трубы, при этом верхний срез воздушной трубы циркуляционной цистерны расположен вьш1е зоны переменной ватерлинии судна, о т- л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным вьше зоны переменной ватерлинии судна устройством для компенсации изменения осадки судна, включающим в себя гидроцилиндр и датчик перепада давлений между полостями гидроцилиндра, а также наполнительной цистерной, которая . расположена выше зЪны переменной ватерлинии судна, и автоматически управляемым клапаном, электрически связанным с указанным датчиком, при этом одна из полостей гццроцилиндра сообщена с циркуляционной цистерной, а другая - с забортным пространством ниже зоны переменной ватерлинии, причем вход автоматически управляемого клапана сообщен с наполнительной цистерной, а выход - с циркуляционной цистерной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404413A1

Кохан Н.М
и др
Ремонт валопро- водов морских судов.- М., 1980, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 404 413 A1

Авторы

Григорьев Алексей Кузьмич

Березний Василий Васильевич

Даты

1988-06-23Публикация

1986-06-27Подача