Пвм n MH MtHM} iimif/миной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1255517A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1191358A1 |
Компенсатор давления | 1976 |
|
SU737290A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Изобретение относится к судо- . . строению, в частности к системе смазки и охлаждения дейдвудного подшипника. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система включает циркуляционную цистерну 8 рабочей . среды и соединенную с ней посредством подводящего и отводящего трубопроводов полость внутри дейдвудной трубы 2,, ограниченную носовым 3 и кормовым 4 уплотнениями гребного вала 1. Верхний срез воздушной трубы 11 циркуляционной цистерны расположен выше по
V Г2
я
« 9
О 4
4
СО
яса переменной ватерлинии судна. Система содержит устройство для компенсации изменения осадки судна, установленное ниже зоны переменной ватерлинии и выполненное в виде гидроцилиндра 12, разделенного на две полости поршнем 15. Одна из полостей гидроцилиндра соединена с циркуляционной цистерной рабочей среды, а другая - с пространством ниже зоны переменной ватерлинии. Система включает также наполнительную цистерну 16, расположенную выше зоны переменной ватерлинии и соединенную с циркуляционной масляной цистерной посредством автоматически управляемого клапана 18,
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системе смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника.
Цель изобретения - повьпиение надежности системы.
На чертеже схематично изображена система смазки и охлаждения дейдвуд- иого подшипника, общий вид.
Система смазки и охлаждения судового дейдвудного подшипника, одетого на гребной вал 1, расположенный в дейдвудной трубе 2 и имеющий носовое уплотнение 3, установленное внутри корпуса судна, и наружное кормовое уплотнение 4, расположенное, например, в кормовом подзоре судна, а так же напрессованную на кормовой конец гребного вала, выходящий из корпуса 5 судна, ступицу 6 гребного винта и кожух 7, закрывающий участок вала между корпусом судна и ступицей винта, со- .держит циркуляционную цистерну 8 смазочного масла трубопроводами 9 и 10, сообщенную с полостью в дейдвудной трубе (не показана), и воздушную трубу 11, верхний срез которой находится на. 3-4 м выше пояса переменной ватерлинии судна,
Правая полость тидроцилиндра 12 сообщена трубопроводом 13 с циркуляционной хщстерной смазочного масла, а левая полость - с пространством ниже зоны переменной ватерлинии посредсвязанного с датчиком 19 перепада давлений между полостями устройства для компенсации осадки судна. При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой полости гидроцилиндра. В результате поршень начинает перемещаться вправо при увеличении осадки судна, или влево - при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой и левой полостях гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое установившееся положение. 1 ил.
ством трубопровода 14. Правая и левая полости гидроцилиндра отделены друг от друга поршнем 15. Приемное отверстие трубопровода 14 может находиться
5 в кормовом подзоре судна по возможности ближе к кормовому уплотнению 4 гребного вала.
Наполнительная цистерна 16 трубопроводом 17 соединена с циркуляцион10 ной цистерной 8 масла через клапан 18 (электромагнитный, например). Управление клапаном 18 осуществляется от датчика 19 перепада давлений, подключенного к полостям гидроцилиндра 12.
15 Включение и отключение клапана 18 может также осуществляться конечными выключателями в зависимости от положения поршня 15 в гидроцилиндре. Система работает следукщим об20 разом.
При неизменном положении ватерлинии поршень 15 гидроцилиндра занимает установившееся положение, при котором гидростатическое давление столба за25 бортной воды в левой полости гидро- цилиндра уравновешивается гидростатическим давлением.столба масла в правой полости. Незначительное превьшге- ;ние давления масла над давлением воды
30 может быть достигнуто подпружинива- нием поршня со стороны водяной полости.
При изменении положения ватерлинии изменяется величина давления в левой
полости гидроцилиндра, в результате чего поршень начинает перемещаться - вправо при увеличении осадки судна и влево при ее уменьшении. Перемещение поршня сопровождается соответствующим изменением высоты столба масла на такую величину, при которой давление в правой полости гидроцилиндра 12 уравнивается и поршень 15 занимает новое установившееся положение.
Размещение приемного отверстия трубопровода 14 в непосредственной близости от кормового уплотнения позволяет системе реагировать должным образом на изменения давления со стороны воды в результате изменения скорости судна, изменения направления вращения винта, волнения моря, качки судна.
Пополнение системы смазочным маслом (в случае от утечек) осуществляется автоматически из наполнительной цистерны 16 по трубопроводу 17. Сиг- нал на открытие клапана 18 поступает от датчика 19 перепада давлений. Сигнал формируется в случае упора поршня 15 в крайнее правое положение и дальнейшего возрастания перепада давле- НИИ выше соответствующей уставки.
Формула изобретения
Система смазки и охлаждения.дей- двудного подшипника, содержащая циркуляционную цистерну с рабочей средой, гидравлически сообщенную с полостью дейдвудной трубы, при этом верхний срез воздушной трубы циркуляционной цистерны расположен вьш1е зоны переменной ватерлинии судна, о т- л и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным вьше зоны переменной ватерлинии судна устройством для компенсации изменения осадки судна, включающим в себя гидроцилиндр и датчик перепада давлений между полостями гидроцилиндра, а также наполнительной цистерной, которая . расположена выше зЪны переменной ватерлинии судна, и автоматически управляемым клапаном, электрически связанным с указанным датчиком, при этом одна из полостей гццроцилиндра сообщена с циркуляционной цистерной, а другая - с забортным пространством ниже зоны переменной ватерлинии, причем вход автоматически управляемого клапана сообщен с наполнительной цистерной, а выход - с циркуляционной цистерной.
Кохан Н.М | |||
и др | |||
Ремонт валопро- водов морских судов.- М., 1980, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-06-27—Подача