Дейдвудное устройство Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU971701A1

(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU971701A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 1986
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
SU1404413A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников 1982
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Зубарев Евгений Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
SU1066894A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2

Иллюстрации к изобретению SU 971 701 A1

Реферат патента 1982 года Дейдвудное устройство

Формула изобретения SU 971 701 A1

Изобретение относится к области судостроения. Известно дейдвудное устройство, содержащее подшипник с продольными пазами на внутренней поверхности, охватывающий с зазором гребной вал уплотне- ния в носовой и кормовой его частях, ци куляционный насос, приемный патрубок которого гидравлически сообщен с циркуляционной цистерной забортной воды, а напорный - с водораспределительным кол цом, смонтированным в носовой оконечности подшипника и имеющим водоподводящие каналы, кольцевую полость, расположенную между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением, и трубопровод отвода воды от подшипника в циркуляционную цистерну 1 . Однако в таком устройстве недостаточная эффективность охлаждения и смазки поверхностей трения гребного вала и подшиника приводит к их износу. Цель изобретения - повышение надежности работы дейдвудного устройства путем улучшения охлаждения и смазки подшипника. Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве водоподводящие каналы выполнены в нижней части водораспределительного кольца, причем выходные отверстия упомянутых каналов расположены против продольных пазов на внутренней поверхности подшипника, а его внутренний диаметр равен внутреннему диаметру подшипника. Водораспределительное кольцо выполнено из антифрик1шонного материала. Водоподводящие каналы в нодораспределительном кольце и пазы в нижней части подшипника расположены по дуге окружности, не прювышающей дуги контакта гребного вала с подш1тником, а кольцевая полость между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением сообщена в нижней части с забортной средой. На фиг. 1 изображено дейдвудное уст- ройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Дейдвудное устройство содержит подшипник, охватывающий с зазором гребной вал 1 и включакяций вту.пку 2 и вкладь1ш 3, изготовленный из антифрикционного материала. Уплотнение гребного вала в носовой части обеспечивается сальниковой набивкой 4, а в кормовой - манжетой 5. Вкладыш подшипника фиксируется от сюевого перемещения во втулке коль- цами 6 и 7, первое из которых выполняет

также функции водораспределительного кольца. Система прокачки дейдвудного усройства включает циркуляционную цистер1гу 8, насос 9 прокачки с арматурой и контрольно-измерительными приборами, i приемный 10, напорный 11 и отводящий

12трубопроводы. Патрубок13 напорного трубопровода соединен с кольцевым пазом 14 водораспределительного кольца 6, а.патрубок 15 отводящего трубопровода - с полостью 16 между кольцом

6 и носовым уплотнением. В нижней части водораспределительного кольца на дуге контакта вала с подшипником, характеризующейся углом охвата d , вьшолнены водоподводящие каналы 17, выходные отверстия которых соединены с продольными пазами 18 во вкладьпяе 3. В кормовой оконечности подшипника пазы 18 соединены с кольцевой полостью 19, которая каналом 20 сообщена с забортной средой.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Гребной вал 1 вращается в подшипник Чистая забортная вода забирается насосом 9 из цистерны 8 и подается по напорному трубопроводу 11 через патрубок

13к верхней части кольда 6, откуда по предусмотренному для этого кольцевому пазу 14 подается к водоподводящим каналам 17 кольца и далее в продольные пазы 18 в подшипнике. Выход5;ш1ая из пазов 18 вода поступает в кольцевую полость 19 между подшипником и кормовым уплотнением, затем через зазор между валом 1 и вкладышем 3 подш1шника в его верхней части, кольцевую полость 16, патрубок 15 и отводящий трубопровод 12 сливается в циркуляционную цистерну 8, Часть воды из полости 19 через канал 20 прокачивается за борт.

зором гребной вал, уплотнения в носовой и кормовой его частях, хщркуляционный насос, приемный патрубок которого гидравлически сообщен с циркуляционной цистерной забортной воды, а напорный - с водораспределительным кольцом, смонтированным в носовой оконечности подшипника и имеющим водоподводящие каналы, кольцевую полость, расположенную между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением, и трубопровод отвода воды от подшипника в циркуляционную цистерну, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности его работы путем улучшения охлаждения и смазки подшипника, водоподводяшие каналы выполнены в нижней части водораспределительного кольца, причем выходные отверстия каналов расположены напротив продольных пазов на внутренней поверхности подшипника, при этом водораспределительное кольцо имеет внутренний диаметр, равный внутреннему диаметру пошипника, и выполнено из антифрикционног материала.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а т щ е е с я тем, что водоподводяшие каналы в водораспределительном кольце и пазы в нижней части подшипника расположены по дуге окружности, не превышающей дугу контакта гребного вала с подшипником.3.Устройство по. п. 1, отличающее с я тем, что кольцевая полость Данное изобретение позволяет улучшить охлаждение и смазку подшипника, тем самым продлить срок службы дейдвудного устройства. Формула изобретения 1. Дейдвудное устройство, содержащее подшипник с продольными пазами на внутренней поверхности, охватывающий с замежду кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением сообщена в нижней своей части с забортной водой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 779180, кл. В 63 Н 23/36, 21.12.78 (прототип).

Фиг. г

SU 971 701 A1

Авторы

Григорьев Алексей Кузьмич

Уткин Николай Иванович

Тарасов Евгений Васильевич

Сапунов Александр Петрович

Березний Василий Васильевич

Хохун Евгений Александрович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-05-27Подача