(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Изобретение относится к области судостроения. Известно дейдвудное устройство, содержащее подшипник с продольными пазами на внутренней поверхности, охватывающий с зазором гребной вал уплотне- ния в носовой и кормовой его частях, ци куляционный насос, приемный патрубок которого гидравлически сообщен с циркуляционной цистерной забортной воды, а напорный - с водораспределительным кол цом, смонтированным в носовой оконечности подшипника и имеющим водоподводящие каналы, кольцевую полость, расположенную между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением, и трубопровод отвода воды от подшипника в циркуляционную цистерну 1 . Однако в таком устройстве недостаточная эффективность охлаждения и смазки поверхностей трения гребного вала и подшиника приводит к их износу. Цель изобретения - повышение надежности работы дейдвудного устройства путем улучшения охлаждения и смазки подшипника. Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве водоподводящие каналы выполнены в нижней части водораспределительного кольца, причем выходные отверстия упомянутых каналов расположены против продольных пазов на внутренней поверхности подшипника, а его внутренний диаметр равен внутреннему диаметру подшипника. Водораспределительное кольцо выполнено из антифрик1шонного материала. Водоподводящие каналы в нодораспределительном кольце и пазы в нижней части подшипника расположены по дуге окружности, не прювышающей дуги контакта гребного вала с подш1тником, а кольцевая полость между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением сообщена в нижней части с забортной средой. На фиг. 1 изображено дейдвудное уст- ройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Дейдвудное устройство содержит подшипник, охватывающий с зазором гребной вал 1 и включакяций вту.пку 2 и вкладь1ш 3, изготовленный из антифрикционного материала. Уплотнение гребного вала в носовой части обеспечивается сальниковой набивкой 4, а в кормовой - манжетой 5. Вкладыш подшипника фиксируется от сюевого перемещения во втулке коль- цами 6 и 7, первое из которых выполняет
также функции водораспределительного кольца. Система прокачки дейдвудного усройства включает циркуляционную цистер1гу 8, насос 9 прокачки с арматурой и контрольно-измерительными приборами, i приемный 10, напорный 11 и отводящий
12трубопроводы. Патрубок13 напорного трубопровода соединен с кольцевым пазом 14 водораспределительного кольца 6, а.патрубок 15 отводящего трубопровода - с полостью 16 между кольцом
6 и носовым уплотнением. В нижней части водораспределительного кольца на дуге контакта вала с подшипником, характеризующейся углом охвата d , вьшолнены водоподводящие каналы 17, выходные отверстия которых соединены с продольными пазами 18 во вкладьпяе 3. В кормовой оконечности подшипника пазы 18 соединены с кольцевой полостью 19, которая каналом 20 сообщена с забортной средой.
Дейдвудное устройство работает следующим образом.
Гребной вал 1 вращается в подшипник Чистая забортная вода забирается насосом 9 из цистерны 8 и подается по напорному трубопроводу 11 через патрубок
13к верхней части кольда 6, откуда по предусмотренному для этого кольцевому пазу 14 подается к водоподводящим каналам 17 кольца и далее в продольные пазы 18 в подшипнике. Выход5;ш1ая из пазов 18 вода поступает в кольцевую полость 19 между подшипником и кормовым уплотнением, затем через зазор между валом 1 и вкладышем 3 подш1шника в его верхней части, кольцевую полость 16, патрубок 15 и отводящий трубопровод 12 сливается в циркуляционную цистерну 8, Часть воды из полости 19 через канал 20 прокачивается за борт.
зором гребной вал, уплотнения в носовой и кормовой его частях, хщркуляционный насос, приемный патрубок которого гидравлически сообщен с циркуляционной цистерной забортной воды, а напорный - с водораспределительным кольцом, смонтированным в носовой оконечности подшипника и имеющим водоподводящие каналы, кольцевую полость, расположенную между кормовой оконечностью подшипника и кормовым уплотнением, и трубопровод отвода воды от подшипника в циркуляционную цистерну, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности его работы путем улучшения охлаждения и смазки подшипника, водоподводяшие каналы выполнены в нижней части водораспределительного кольца, причем выходные отверстия каналов расположены напротив продольных пазов на внутренней поверхности подшипника, при этом водораспределительное кольцо имеет внутренний диаметр, равный внутреннему диаметру пошипника, и выполнено из антифрикционног материала.
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-27—Подача