Изобретение относится к способам автоматического управления эпюраци- онной колонной при ректификации спирта в гидролизной.промышленности и может быть использовано в спиртовой и нефтехимической промышленности.
Целью изобретения является увеличение выхода целевого продукта и улучшение качества эпюрата,
Сущность способа автоматического управления эпюрационной колонной заключается в регулировании подачи па- ра по давлению в колонне с коррекцией по уровню в колонне путем отбора эпюрата, изменении отбора эфироаль- дегидной фракции, измерении концентрации эфиров и альдегидов в спиртовом конденсате и эпюрате, концентра- |ции спирта в эфироальдегидной фракци температуры куба колонны и расхода флегмы, при этом корректирование подачи пара- осуществляют в зависимости от концентраций эфиров и альдегидов спиртовом конденсате и эпюратб, концентрации спирта в эфироальдег:идной фракции, температуры куба колонны и расхода флегмы, а также осуществляют корректирование уровня в колонне в зависимости от концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, а изменение отбора эфироальдегидной фракции осуществляют в зависимости от расхода флегмы с коррекцией по концентрации спирта в эфироальдегидной фракции.
На чертеже изображена схема, реализующая способ автоматического уп- равления эпюрационной колонной при. ректификации спирта,
Схема содержит эпюрационную колонну 1, датчик 2 уровня, датчик 3 концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, датчик 4 давления, регулятор 5 давления, исполнительный механизм 6 на линии подачи пара, вычислительное устройство 7, датчик 8 концентрации эфиров и альдегидов в спиртовом конденсате, датчик 9 кон- центрации спирта эфироальдегидной фракции, датчик 10 температуры, регулятор 11 уровня, исполнительный механизм 12 на линии вывода эпюрата, датчик 13 расхода флегмы и исполнительный механизм 14 на линии отбора эфироальдегидной фракции,
При этом вычислительное устройство 7 своими входами соединено с дат- чиком 3 концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, датчиком 8 концентрации эфиров и альдегидов в спирто
s 0 5 „
0
5
0
5
вом конденсате, датчиком 10 температуры, датчиком 9 концентрации спирта в эфироальдегидной фракции, датчиком 13 расхода флегмы. Выходами вычислительное устройство 7 соединено с исполнительным механизмом 14, регулятором 5 давления, связанным с исполнительным механизмом 6 и датчиком 4 давления. Регулятор 11 уровня связан входами с датчиком 3 концентрации эфиров и альдегидов и датчиком 2 уровня, выходом регулятор 11 связан с исполнительным механизмом 12,
Устройство работает следуюпщм.образом.
Подача пара в колонну регулируется по давлению в колонне, измеренному датчиком 4 давления, сигнал с которого подается на -регулятор 5, воз- действуюш;ий на исполнительь&ш механизм 6. Корректирующим сигналом регулятору 5 является сигнал с вычислительного устройства 7, отрабатывающего сигнал с учетом заданных и фактических значений концентрации эфи . ров и альдегидов в спиртовом конденсате, с датчика 8, концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате с датчика 3, концентрации спирта в эфироальдегидной фракции с датчика 9, температуры в кубе колонны с датчика 10, температуры и величины расхода флегмы с датчика 13.
Отбор эпюрата из колонны регулируется по уровню в колонне, измеряемому датчиком 2, сигнал с которого подается на регулятор 11 уровня, воз- действ-ующий на исполнительный механизм 12 на линий вывода эпирата. Корректирующим сигналом регулятору 11 является сигнал, пропорциональный концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате с датчика 3 концентрации.
Изменение отбора эфироальдегидной фракции осуществляется вычислитель- ным устройством 7 по концентрации спирта в эфироальдегидной фракции, измеряемой датчиком 9 с учетом концентрации эфиров и альдегидов в эпюрате, измеряемой датчиком3,путем воздействия наисполнительньй механизм 4.
Предлагаемьй способ автоматического управления эпюрационной колонной при ректификации спирта позволяет увеличить выход целевого продукта и улучшить качество эпюрата за счет сокращения содержания примесей эфироальдегидной фракции на 5-8%„
вставке 34 закрепляется посредством буртика 43, пиица на шпильке 44 и гайки 45.
Тормозное устройство работает следующим образом.
В обесточенном состоянии пружины 10 и 11 поджатия, упираясь в неподвижные упоры 12 и 13 основания 1, поджимают тормозные колодки 4 и 5 к тормозным барабанам 2 и 3, удерживая барабаны в заторможенном состоянии. Одновременно фигурными выступами 32 и 33 каждая колодка 4 и 5 перемещает короткие рьгч.аги 28 и 29, а значит и длинные рычаги 26 и 27, через шпильку 42, вставки 34 и.35 и накладки 38 и 39 к якорям 21 электромагнитов 14 и 15 таким образом, что якори оказываются поджатыми к планке 22. При подаче питания на обмотки электромагнитов якоря 21, притягиваясь к сердечникам 20, выбирают зазоры и воздействуют при перемещении торцами на длинные рычаги 26 и 27. Длинные рачаги через вставки 34 и 35, шпильки 42, накладки 38 и 39 воздействуют на короткие рычаги 28 и 29, которые, зацепляя каждый свою тормозную колодку 4 и 5 за фигурные выступы 32 и 33, отводят колодки от тормозных барабанов 2 и 3.
Происходит растормаживание барабанов, на которых установлены катушки для ленты. Рабочий зазор выбирается минимальным и таким, чт обы при срабатывании электромагнита тормозная колодка отводилась от барабана на расстояние не меньшее радиального биения барабана с учетом передаточ- ного отношения плеч длинного и корот кого рычагов. При этом достигаются и минимальные размеры электромагнитов за счет меньшей мощности при работе на минимальном зазоре при заданном усилии пружины поджатия.
Однако, в ходе эксплуатации тормозные колодки снаишваются, колодка перемещается к барабану на величину износа и, воздействуя через фигурные выступы и рычаги., увеличивает зазор S в электромагните на величину износа, умноженного на передаточное отношение рычагов. При этом зазор 5 может стать таким, что электромагнит не сможет при заданной мощности развить усилие, способное преодолеть пружину поджатия . Тогда было бы необходимо увеличить мощность и габариты магнитов.
.447134
Чтобы увеличение зазора 5 за счет износа не происходило, ход якоря 21 ограничен планкой 22. Планка 22 выполняет также функцию И1щикац,ии рабо
1г чего зазора в виде зазора §. . при J,.,
этом , o const, что .достигается путем установки регулировочных прокла- т;ок 25 под винт 24.
Q Если зазор будет все время постоянным, то при износе колодки она повиснет на коротком рычаге, например 29, своими фигурными выступами 32 и 33,„так как рычаг 29 не сможет переIJ мещаться из-за упора якоря 21 в планку 22, и пружина поджатия не будет передавать свое усилие на тормозной барабан. Для сохранения рабочего зазора сГ в электромагнитах постоянным
2д и компенсации износа тормозных колодок путем профилактических регулировок в процессе эксплуатации, чем и достигается уменьшение мощности и габаритов, в тормозных узлах устройст25 за предусмотрены элементы регулировки. Регулировка осуществляется шпилькой 42. Для этого, придерживая шпильку за шлиц 44, ослабляют гайку 45. Дальше шпилька 42 выворачивается из резьбовой вставки 35. Буртиком 43 шпилька 42 увеличивает угол раскрытия (/ рычагов 26 и 28. Так как длинный рычаг 26 упирается в торец якоря 21, положение которого строго фиксировано планкой 22, то увеличение
35 угла раскрытия рычагов 26,и 28 способствует перемещению тормозной колодки к барабану на величину износа. Новое положение шпильки 42 фиксируется гайкой 45. Для того, чтобы не происходило заклинивание шпильки в рычагах при регулировке, вставки 34 и 35 сделаны вращаюш 1мися вокруг полуосей 36 и 37. При изменении угла раскрытия оС. рычагов 26 и 28 вставки 34 и 35, вращаясь вокруг полуосей 36 и 37, всегда устанавливаются так, что оси их резьбового 40 и гладкого 41 отверстий совпадают. Это и исключает заклинивание шпильки при 50 регулировке.
30
40
Формула изобретения
Тормозное устройство лентопротяж- ного механизма, состоящее из двух 55 размещенных на основании тормозных узлов, содержащих электромагнит, рычаг, пр ужину поджатия и тормозную колодку с цилиндрической поверх-
ностью, сопряженной с тормозным барабаном, с вяза иным с катзппкой для ленты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности и габаритов, тормозные колодки снабжены фигурными выступами, а связь между тормозной колодкой и электромагнитом выполнена в виде пары смонтированных на общей оси рычагов, каждый из которых соответственно снабжен вставками в виде втулки,, одна из которых имеет гладкое, а другая резьбовое отверстие, при этом I вставки смонтированы с возможностью
вращения на полуосях, закрепленных на рычагах накладками, причем каждая пара рычагов связана между собой . шпилькой, расположенной одним концом в резьбовой вставке, а другим концом
закрепленной во вставке с гладким отверстием до упора в буртик, один ычаг сопряжен с якорем электромагни- та, а другой через фигурные рысту- пы - с тормозной колодкой, электромагниты размещены продольными осями в плоскости симметрии основания, вьтолненного в форме равнобедренного
треугольника с направляющими и распооженного .вершиной в зоне наименьшего удаления левого и правого тормозных барабанов симметрично относительно их, а тормозные колодки установлены с возможностью перемещения параллельно продольны осям электромагнитов в направляюш х основания и имеют глухие отверстия с встроенными в них пружинами
поджатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического управления эпюрационной колонной при ректификации спирта | 1984 |
|
SU1244173A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СПИРТА-РЕКТИФИКАТА | 1993 |
|
RU2057797C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СПИРТА-СЫРЦА И ДРУГИХ СПИРТОСОДЕРЖАЩИХ СМЕСЕЙ | 1997 |
|
RU2112576C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА | 1994 |
|
RU2086286C1 |
Способ автоматического управления эпюрационной колонной | 1980 |
|
SU975788A1 |
Способ автоматического управления эпюрационной колонной | 1985 |
|
SU1308618A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭПЮРАЦИОННОЙ КОЛОННОЙ БРАГОРЕКТИФИКАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2534818C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СПИРТА | 1995 |
|
RU2093238C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СПИРТА | 1995 |
|
RU2093237C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕКТИФИКОВАННОГО СПИРТА | 1996 |
|
RU2092219C1 |
Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации. Для уменьшения потребляемой мощности и габаритов тормозного устройства на тормозных колодках 4 и 5 вьшолнёны фигурные выступы 32 и 33, за которые для отвода колодок от тормозных барабанов 2 и 3 зацепляются короткие рычаги 28,- 29 при воздействии на них длинных рычагов 26 и 27 после подачи питания на обмотки электромагнитов. В результате отхода тормозных колодок от тормозных барабанов 2 и 3 происходит растормажива- ние барабана с катушками для ленты. Каждая пара рычагов 26-28 связана между собой шпилькой со шлицем 44, с помощью которой производится регулировка- устройства путем изменения угла рас-крытия пары рычагов, вызывающего перемещение тормозной колодМ i С/ с СА: fr -Ш, 44 , h фа г. 2
6-5
12 S
фиг.1
(риг. 3
СпиртоВый конденсат.
/ЧФ
9
г)
t3j
Пар
т
Зпнзрат
f
.
Редактор Н.Горват
Составитель Г.Богачева Техред Л.Олейник
Заказ 3773/27 Тираж 490Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
Травников Е.Н | |||
Механизмы аппаратуры магнитной записи | |||
Киев: Техника, 1976, с | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ МАГНИТОФОНА | 0 |
|
SU390570A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-12-10—Подача