1 Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам, используемым для погрузки легковесных матери лов. Известен копновоз-погрузчик, содержащий подъемную стрелу с растяжками и элементами для крепления ее .на транспортном средстве, на которой шарнирно закреплена .пальчатая платформа, снабженная соединенной с гидроцилиндром прижимной рамкойi сталкивающим механизмом, а также передней и задней параллельными стойками, шарнирно соединенными между собой посредством тяг ll . Однако в процессе погрузки легковесного материала уплотнение его прижимной рамкой не повышает производительность транспортных средств, так как после сталкивания набранного материала происходит его вспучивание до исходной плотности. Цель изобретения - повышение про изводительности транспортных средст путем уплотнения погруженного легковесного материала. Поставленная цель достигается тем, что передняя стойка выполнена с вертикальными направляющими и {снабжена установленной в них вертикальной штангой, имеющей фиксатор верхнего положения и закрепленные на ее нижнем конце уплотняющие зубь причем верхний конец штанги кинематически связан с передней стойкой посредством последовательно соединенных между собой верхнего и нижнего звеньев, последнее из которых снабжено жестко связанным с ним профилированным ползуном, а в перед ней стойке выполнен вертикальный направляющий паз с выточками в его верхней части для осуществления по ворота ползуна в этой части паза и последующего опускания ползуна в па ,зу, при этом нижнее звено связано с гидроцилиндром. Причем фиксатор вьтолнен в виде подпружиненного относительно перед ней стойки пальца, кинематически связанного со стрелой посредством тяги и подпружиненного относительно стрелы рычага для взаимодействия с бортом транспортного средства. На фиг, 1 изображен копновоз-погрузчик при заборе и сталкивании порции груза; на фиг, 2 - копновоз3погрузчик во время уплотнения материала; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1; на. фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - узел I на фиг. 4; на фиг, 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг, 7 - узел II на фиг. 4; на фиг, 8 - узел III на фиг, 2. Копновоз-погрузчик состоит из опорной рамы 1, установленной на транспортном средстве 2, подъемной, стрелы 3, гидроцилиндров 4 управления подъемнбй стрелой, растяжек 5. На подъемной стреле 3 шарнирно закреплена пальчатая платформа 6, снабженная передними 7 и задними 8 параллельными стойками, соединенными поперечными тягами 9 и 10, прижимной рамкой 11 с гидроцилиндром ее привода 12 и сталкивающим механизмом 13. На передних стойках 7 в направляющих 14 установлены вертикальные штанги 15, на нижних концах закреплены уплотняющие пальцы 16 и фиксаторы 17, Верхние концы вертикальных штанг 15 кинематически связаны с передними стойками 7 через последовательно соединенные верхние 18и нижние 19 звенья, которые соединены со стойками 7 через профилированные ползуны 20, ftecTKo закрепленные на звеньях 19, Профилированные ползуны 20 установлены в направляющих пазах 21 передних стоек 7, В верхних частях направляющих пазов 21 выполнены выточки 22 под выступы 23 на ползунах 20. На передних стойках 7 установлены подбирающие пальцы 24. Прижимная рамка 11 снабжена кронштейнами 25 - 27 для крепления соответственно прижимной рамки 11 к задним стойкам 8, гидроцилиндра 12 и сталкивающего механизма 13, Нижние звенья 19с помощью оси 28 соединены с гид- роцилиндром 12, На стойках 8 Закреплены упоры 29 и 30 поперечных тяг 9 и 10, Фиксаторы 17 состоят из отверстий 31на передних стойках 7 и расположенных против них при транспортировке груза и его погрузке, отверстий 32на вертикальных штангах 15. Фиксаторы 17 включают, кроме того, подпружиненные пальцы 33, установленные против отверстий 31 на стойках 7 и кинематически связанные через тяги 34 с двуплечими рычагами 35 на стреле 3. Копновоз-погрузчик работает следующим образом. Для забора материала стрелу 3 оп кают до соприкосновения пальчатой платформы 6 с землей. При этом подъемная стрела 3 продолжает опускаться вместе с задними стойками 8. Шарнирные поперечные тяги 9 и 10 по ворачиваются, перемещая передние стойки 7 с подбиракицими пальцами 24 и вертикальными штангами 15 к задним стойкам 8. Гидроцилиндр 12, работая как шарнирная тяга, толкает прижимную рамку 11 через кронштейт 26 вверх, отрывая ее. При этом подпружиненные пальцы 33 фиксаторов 17 установлены в отверстиях 32 31 и таким образом фиксируют вертикальные штанги 15 на стойках 7. Движением агрегата вперед дроизводят внедрение платформы 6 в погружаемый материал и тормозят агрегат. Для отрьта порции груза от общей массы стрелу 3 с помощью ,гидроцилиндров 4 поднимают. При , этом шарнирные поперечные тяги 9 и 10 поворачиваются, перемещая передние стойки 7 с подбирающими пальцами 24 вперед. Передние стойки 7 с пальцами 24, перемещаясь, уплотняют материал, а прижимная рамка 11 под действием задних стоек 8, поворачиваясь, зажимает уплотненньй материал. При дальнейшем подъеме стрелы 3 поперечные тяги 9 и 10 контактируют с упорами 29 и 30 на задней стойке 8,после чего происходит отрыв пальчатой платформы 6 от земли и подъем материала на необходимую высоту. Для сталкива кия набранного материала выдвигают щток гидроцилиндра 12, который, передавая усилие через кронштейн 26, открьгоает прижимную рамку 11, а затем механизмом 13 сталкивает материал . Для уплотнения материала, погруженного в кузов транспортного средства, пальчатую платформу 6 с откры той прижимной рамкой 11 располагают над кузовом таким образом, чтобы двуплечие рычаги 35 управления фиксаторами. 17 контактировали с верхне кромкой бортов транспортного средст ва. Перемещением агрегата вперед поворачивают двуплечие рьгчаги 35. При этом подпружиненные пальцы 33 4«ксаторов 17, шарнирно соединенные с двуплечими рычагами 35 тягами 34, выходят из отверстий 32 на вертикальных штангах 15. Затем вьщвижением штока гидроцилиндра 12 через оси 28 воздействуют на нижние звенья 1, которые, поворачиваясь вместе с жестко соединенными профилированными ползунами 20 в выточках 22 направляющих пазов 21, через верхние звенья 18 перемещают вертикальные штанги 15, а вместе с ними - и уплотняющие пальцы 16 вниз, уплотняя материал в кузове. При этом в крайнем нижнем положении звеньев 19 профилированные ползуны 20 устанав- ливаются выступами 23 вдоль направляющих пазов 21 и при дальнейшем вьщвижении штока гидроцилиндра 12 ползуны 20 перемещаются по направляющим пазам 21 вниз. Происходит дальнейшее перемещение вниз закрепленных на штангах 15 уплотняющих пальцев 16, с помощью которых осуществляется уплотнение материала. После зшлотнения материала вертикальные штанги 15 с уплотнякнциьш пальцами 16 переводят в исходное верхнее положение. Для этого, втягивая шток гидроцилиндра 12, опускают прижимную рамку 11 в крайнее нижнее положение. При дальнейшем перемещении штока гидроцилиндра 12 через последовательно соединенные звенья 18 и 19 поднимают штанги 15. Ползуны 20, достигнув верхнего положения, поворачиваются в выточках 22 и через звенья 18 и 19 дополнительтно поднимают вертикальные штанги 15, При полностью втянутом штоке гидроцилиндра 12 уплот няннцие пальцы 16 поднимаются к нижним торцам передних стоек 7. Отверстия 32 на вертикальных штангах 15 располагаются напротив отверстий 31 на передних стойках 7 и при отъезде агрегата от кузова транспортного средства подпружиненные пальцы 33 фиксаторов 17 усилием пружин перемещаются в отверстия 32, фиксируя штанги 15 в направляющих 14. Для очередного забора материала стрелу 3 опускают и циклповторяется. Применение предлагаемого копновоза-погрузчика позволяет повысить производительность транспортных . средств за счет уплотнения погруженного легковесного материала.
16
15
19
(puz.6 Л
(риг. 7
1166723
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копновоз-погрузчик | 1976 |
|
SU644417A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
КОПНОВОЗ-ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU246950A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Копновоз-погрузчик | 1974 |
|
SU556747A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2265986C2 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Копновоз-погрузчик | 1960 |
|
SU140624A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
1. КОПНОВОЗ-ПОГРУЗЧИК содержащий подъемную стрелу с растяжками и элементами для крепления ее на транспортном средстве, на которой шарнирно закреплена пальчатая платформа, снабженная соединенной с гидроцилиндром прижимной рамкой, сталкивающим механизмом, передней и задней параллельными стойками, шарнирно соединенными мвж,цу собой посредством тяг, отличающийс я тем, что, .с целью повьшения прсжзводительности транспортных средств путем уплотнения погруженно1й: Л1/ flifF-r,го легковесного материала, передняя стойка вьтолнена с вертикальными направляющими и снабжена установленной в них вертикальной штангой, имеющей фиксатор верхнего положения и закрепленные на ее нижнем конце уплотняющие зубья, причем верхний конец штанги кинематически связан с передней стойкой посредством последовательно соединенных между собой верхнего и нижнего зйеньев, последнее из которых снабжено жестко связанным с ним профилированным ползуном, а в передней стойке выполнен вер1тикальный направляющий паз с выточками в его верхней части для Ьсуществления поворота ползуна в пазу, при (Л этом нижнее звено сйязано с гидроцилиндром. 2. Копновоз-погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно передней стойки пальца, кинематически связанного со стрелой посредством тяги и подпружиненного относительно стрелы рычага для взаимодействия с бортом транспортного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Копновоз-погрузчик | 1976 |
|
SU644417A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-01-31—Подача