о
ОС
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям, самоходным шасси, прицепам и полуприцепам, предназначенным для транспортировки легковесных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму 1иасси, установленную на ней поворотную платформу, жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями боковые борта и размещенные поперек продольной оси транспортного средства балки со стойками, несущими ось, размещенную по продольной оси симметрии транспортного средства, крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на указанной оси, жестко закрепленный на оси трехплечий рычаг, два плеча которого связаны с частялп1 крыши, двуплечий рычаг, щтангу, соединенную с одним плечом двуплечего рычага, фиксатор положения трехплечего рычага и закрепленный своим корпусом на раме шасси гидроцилиндр 1.
Недостатками этого транспортного средства являются неудобство в эксплуатации и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму шасси, установленную на ней поворотную платформу жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями боковые борта и размещенные поперек продольной оси транспортного средства балки со стойками, несущими ось, размещенную по продольной оси симметрии транспортного средства, крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на указанной оси, жестко закрепленные на оси трехплечие рычаги, два плеча каждого из которых связаны с частями крыши, двуплечие рычаги, щтанги, соединенные с одними плечами двуплечих рычагов, фиксаторы положения трехплечих рычагов и закрепленные своими корпусами на раме шасси гидроцилиндры, снабжено закрепленными на торцовых бортах упорами с возмож-. ностью взаимодействия с ними двуплечих рычагов, также закрепленных на торцовых бортах, а свободные концы штанг соединены с третьими плечами трехплечих рычагов.
На фиг. Г изображено транспортное средство, для перевозки легковесных грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, при загрузке справа; на фиг. 4 - то же., при загрузке слева; на фиг. 5 - то же, при загрузке транспортером без швыряющего рабочего органа; на фиг. 6 - то же, при загрузке кузова.
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1 (см. фиг. 1), раму 2, поворотную платфор.му . механизм разгрузки, выполненный в виде
гидроцилиндров 4, опирарощихся на раму 2 и соединенных с поворотной платформой 3 посредством торцовых бортов 5. жестко закрепленных на ней, боковые борта 6, шарнирно навешенные на торцовые борта 5 и , соединенные тягами 7 с рамой 2, стойки 8,
крьаиу, выполненную из двух частей 9 и 10, закрепленных поворотно на оси 11, установленной на стойках 8 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, балки 12 для опирания на них частей крыши, шарнирно закрепленные па осях 13 торцовых бортов 5 поперек продольной оси транспортного средства и несущие с1ойки 8, трехплечие рычаги 14, жестко закреп.леппые на оси И поворота частей крыши, два плеча 15
0 и 16 котсры:; связаны с частями 9 и 10 крыши, двуп.чечие рычаги 17, ujTaiirn 18, связанные с одними плечами 19 двуплечих рычагов 17, и фиксатор положения, вьшолненный в виде пальца 20, устанавливаемого на втулке 21 стойки 8.
5 Двуплечие рычаги 17 шарнирно закреплены на торцовых бортах 5 и вторыми плечами 22 соединены с гидроцилин.арами 4 механизма разгрузки, взаимодействующими с упорами 23, установленными па торцовых бортах 5 платформы 3.
Штанги 18 противоположными концами шарнирио соединены с п;1ечами 24 трехплечих рычагов 14.
При работе транспортного средства с c погрузчиками, имеющими швыряющий рабочий орган (например с комбайнами КСК-100, Е-180), несюходилю открЕзГгь одну из частей крыши в зависимости от cT(jроны погрузки, предварительно вынув палец 20 фиксатора положения. 0 Во время загрузки кузова справа (фиг. 3) втягиванием штоков гидроцилиндров 4 через двуплечий рычаг 17 и птангу 18 воздействуют на трехплечие рычаги 14 (первоначально шток установлен в промежуточном положении). Под действием УСИЛИЯ гидроцилиндра, поворачиваясь, трехплечие рычаги 14 свои.ми правыми ;1леча.ми 15 давят на правую часть 9 кртлп1и, проворачивая ее па оси 11. Левая часть 10 крыши в этом случае остается в закрытом положении и предотвращает потери корма.
Во время загрузки кузова слева (фиг. 4) выдвижением штоков гидроцилипдров 4 двуплечие рычаги 17 и штанги 18 воздействуют на трехплечие рычаги 14, Под действием усилия гидроцилипдра 4, поворачп5 ваясь, трехплечие рычаги 14 своими левыми плечами 16 давят на левую часть 10 крыши, проворачивая ее на оси 11. Открытие этой части крьшп 01рап11Ч1 вается хоцилиндра от
дом штока до упоров 23. положения
При работе транспортного средства с погрузчиками, не имеющими швыряющего рабочего органа (например с комбайнами КСС-2,6), необходимо открыть всю крышу (фиг. 5).
Для этого необходимо установить пальцы 20 во втулки21 стоек 8 с трехплечими рычагами 14. Затем втягиванием штока гидроцилиндра 4 воздействуют через двуплечие рычаги 17 и штанги 18 на трехплечие рычаги 14. Трехплечие рычаги 14 своими плечами 24 давят на пальцы 20, установленные в отверстия втулок 21 стоек 8, поворачивая их совместно с балками 12 на оси 13. В этом случае крыша полностью
проворачивается относительно кузова, обеспечивая загрузку от югрузчика, не имеющего швыряюп1его рабочего органа.
Во время разгрузки кузова (фиг. 6) выдвижением штоков гидроцилиндров 4 до упоров 23 через двуплечие рычаги 17 и штанги 18 воздействуют на трехплечие рычаги 14, открывая левую часть крыши. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров двуплечие рычаги 17 вступают во взаимодействие с упорами 23, осуществляя поворот платформы 3 относительно рамы 2 и открытие бокового борта 6 с помощью тяг 7.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить удобство в эксилуатации и упростить конструкцию с транспортным средством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, установленную на ней поворотную платформу, жестко закрепленные на последней торцовые борта, шарнирно связанные с верхними их частями соковые оорта и размещенные ноперек продольной осп транспортного сродства балки со стойкамп, несущими ось, размепхенпую по продольной осп спмметрпп транспортного средства, крышу, выполненную из двух частей, закреплепны.х поворотно па указаппой оси, жестко закрепленные па оси трехп Течие рычаги, два плеча каждого из которых связаны с частями крыши, двуплечие рычаги, штанги, соединенные с одними нлечамп двуплечих рычагов, фиксаторы положения трехплечих рычагов и закрепленные своими корпусами на раме шасси гидроцилпндры, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатацип и упрои ения конструкции, оно снабжено закреплепны.ми на торцовых бортах упорамп с возможностью взаимодействия с пи.ми двуплечих рычагов, также закрепленных па торцовых бортах, а свободные (Л концы штанг соединены с третьими плечами трехплечих рычагов.
21 1Ц. /5 7/ 16 8 f8 10
20
/Ж
fO
.5
w
ери г. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское сви.аетельство СССР по заявке 3292040/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-11-09—Подача