1Изобретение относится к прокатно- отделочному оборудованию и может быть использовано, например, в поворотных моталках с двумя барабанами. Цель изобретения- улучшение эксплуатационных свойств исключением произвольного поворота барабана с рулоном после отключения муфты и тем самым порчи и подмотки полосы. Эта цель достигается тем, что барабан допольнительно снабжен подпружиненным кольцом, установленным на ведомую полумуфту и упирающимся в нее конусной поверхностью, при этом кольцо имеет возможность осевого перемещения относительно полумуфты, взаимодействуя с корпусом подшипниковой опо ры и рычагом механизма включения муфты. На фиг. 1 приведена схема поворотной моталки с двумя барабанами; на фиг. 2- вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4. Устройство состоит из барабана 1, подшипниковых опор 2 и 3, зубчатой полумуфты 4 и тормоза 5. Опоры 2 и 3 помещены в корпусах двуплечих рычагов 6 и 7, на которых закреплены два параллельно расположенных барабана 1 Двуплечие рычаги 6 и 7 жестко соединены центральным валом 8, расположен ным симметрично осям барабанов 1 и шарнирно закрепленным на двух опорных рамах 9 о Барабаны 1 с двуплечими рычагами 6 и 7 на валу 8 представляют собой ротор, который выполнен с возможностью возвратно-вращательного движения на 180 и фиксации от проворота в горизонтальном положении. Ротор является несущей конструкцией поворотной моталки с двумя барабанами. Зубчатая полумуфта 4 жестко закреплена на консольном конце барабана Iи взаимодействует с ведущей полумуфтой 10 приводов вращения барабанов один из которых находится на позиции I1намотки полосы и является приводом моталки, а другой - на позиции 12 размотки полосы и является приводом разматывателя. Оба привода (не показаны) имеют тормоза. Полумуфта 10 выполнена с возможностью осевого перемещения и взаимодействует с рычагом 13 механизма вклю чения муфты приводов на позициях 11 и 12 намотки и размотки полосы. Рычаг 13 вьшолнен в виде вилки, имеет возможность углового поворота в шарнире 14 и соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра 13 (фиг.2). Тормоз 5 состоит из кольца 16, опорного кольца 17 и пружин 18. Кольцо 16 установлено на ступице полумуфты 4 и сопряжено с ней конусной поверхностью. Опорное кольцо 17 установлено на ступице полумуфты 4 и жестко закреплено на корпусе подшипниковой опоры 2,Наопорном кольце 17жестко закреплены штыри I 9 и 20,расположенные концентрично относительно ступицы полумуфты 4. Консольные концы штырей 19 и 20 помещены в отверстиях кольца 16. Штыри 19 предназначены для предотвращения поворота кольца 16 и служат в качестве направляющих. Пружины 18.расположены с кольцом 17 на штырях 20, на концах которых имеется резьба, предназначенная для облегчения монтажа и демонтажа тормоза 5 с помощью гаек 2Цфиг,5 и 6). Кольцо 16 имеет возможность осевого перемещения относительно кУ11ачковой полумуфты 4 по направляющим штырям 19 и взаимодействует с роликовыми опорами 22 упоров 23 рычага 13. Каждьш барабан имеет прижимные ролики 24 и 25, установленные на двуплечих рычагах 6 и 7. Возможный вариант исполнения. Кольцо 16 выполнено со ступицей и посажено на ступицу полумуфты 4 с , возможностью осевого перемещения без направлякмцихштырей 19. Работа барабана связана с работой моталки, которая заключается в поочередной намотке рулона на барабан на позиции 11 с последующей передачей этого рулона на барабан на позицию 12 размотки за счет поворота ротора на 180 и размотки рулона с барабана. Поворот ротора осуществляется с наложенным прижимным роликом 24(25) на рулон.Наложение ролика производится на задний конец полосы с целью предотвращения отсоединения привода моталки и разматывателя от барабанов за счет рассоединения муфт (фиг. 1-3). Отсоединение привода моталки (разматывателя| от барабана осуществляется гидроцилиндром 15, который повог рачивает рычаг 13, перемещает ведущую полумуфту 10, при этом в начале движения рычага 13 упором 23 освобождается
кольцо 16, которое перемещается под действием пружин 18 и прижимается к ступице полумуфты U по сопрягаемой поверхности и тем самым фиксирует барабан от поворота,
Начало следующего цикла.работы после поворота ротора осуществляется после соединения приводов разматывателя и моталки с барабанами, т.е. соединения муфт.
Соединение привода разматывателя (моталки) с барабаном осуществляется гидроцилиндром 15 в обратном порядке отсоединению, причем производится сначала соединение муфты,-а в конце-- отвод кольца 16 со сжатием пружин 18.
Отведенное кольцо 16 удерживается упорами 23 рычага13 до следующего рассоединения муфты,
Таким образом, применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные свойства барабана, т.е. исключить самопроизвольный поворот барабана с рулоном после отключения гуфты и тем самым предотвратить размотку рулона и порчу полосы при повороте ротора моталки, а также исключить подмотку полосы на позиции размотки повысив производительность агрегата, в- нотором установлена поворотная моталка с двумя iбарабанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И РАЗМОТКИ РУЛОНОВ | 1997 |
|
RU2173592C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
Устройство для намотки и размотки полосового материала | 1977 |
|
SU691224A1 |
Двухбарабанная моталка | 1983 |
|
SU1166855A1 |
Агрегат дрессировки,правки и резки металлических полос | 1984 |
|
SU1168302A1 |
Двухпозиционное намоточно-разматывающее устройство | 1984 |
|
SU1232319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОНОВ | 2002 |
|
RU2227076C2 |
Линия стыковки рулонов | 1982 |
|
SU1148662A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЖИМНОГО БАРАБАНА МОТАЛКИ | 2008 |
|
RU2431533C1 |
Непрерывный агрегат для производства узких полос | 1978 |
|
SU948018A1 |
Ъид А
IB
W ,J
Фиг.З
20,2Г
Ул ::5:
r Г
гг
78 го
fPuz.S
/7
Фиг.6
СЪЕМНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ | 0 |
|
SU232923A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ЗСЕСОЮЗНДЯ j:";v^-';>&'--.X!n*HEGHi?.Hl | 0 |
|
SU316495A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-04-07—Подача