Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов.
Известно грузопассажирское транспортное средство, содержащее двигатель, расположенный в базе или передней части, двери, пассажирский отсек, снабженный сиденьями, грузовой отсек с оборудованием для перевозки грузов с устройствами для защиты окон и дверей 1.
Однако для этого транспортного средства характерна недостаточная производительность из-за отсутствия возможности регулирования вместимости -пассажирского помещения и грузового отсека по соотношению перевозимого груза и пассажиров.
Наиболее близким к изобретению является грузопассажирское транспортное средство содержащее двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение, снабженное сиденьями, грузовой отсек, снабженный легкосъемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку 2.
В известном транспортном средстве грузовой отсек преобразуется из пассажирского помещения.
Недостатком этого транспортного средства является ухудщение комфорта и безопасности перевозок при использовании части грузового отсека для перевозок пассажиров.
Цель изобретения - повыщение производительности перевозок за счет перераспределения объемов пассажирского помещения и грузового отсека при сохранении комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Цель достигается тем, что в грузопассажирском транспортном средстве, содержащем двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение, снабженное сиденьями, грузовой отсек, снабженный легкосъемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку, стеллажи расположены вдоль стенок грузового отсека и составлены из секций, соединенных между собой по меньщей мере двумя легкосъемными поперечными стенками, которые снабжены элементами крепления навесок и фиксатора двери, устанавливаемой между двумя поперечными стенками с образованием указанной перегородки между грузовым отсеком и пассажирским помещением, причем в грузовом отсеке смонтированы крепежные элементы для установки сидений.
На фиг. 1 показано грузопассажирское транспортное средство, вид сбоку с вырывом боковины; на фиг. 2 - то же вид сверху, без крыщи; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - транспортное
средство с уменьщенным грузовым отсеком, вид сверху.
Грузопассажирское транспортное средство содержит двигатель 1, установленный в заднем свесе, дверь 2, расположенную
в переднем свесе, дверь 3, расположеннук в базе, пассажирское помещение 4, снабженное сиденьями 5, грузовой отсек 6, снабженный легкосъемными стеллажами 7-9 с защитными устройствами для окон 10.
0 Стеллаж 7 расположен вдоль задней стенки 11 грузового отсека 6, а стеллажи 8 и 9 расположены у соответствующих им боковых стенок 12 и 13 грузового отсека.
Стеллаж 8 составлен из отдельных секций а и 6, соединенных разъемными соединениями 14. Стеллаж 9 составлен из отдельных секций с и d. соединенных разъемными соединениями 14.
Поперечные стенки 15 и 16 бокового стеллажа 8 и поперечные стенки 17 и 18 стеллажа 9 выполнены на всю высоту помещения грузового отсека и крепятся к полу и боковым стенками транспортного средства легкосъемным соединением. Стенки 15 и 16 снабжены элементами крепления навески 19, стенки 17 и 18 снабжены элементами крепления фиксатора 20 двери.
К поперечным стенкам 16, 18, смежным с пассажирским помещением 4, посредством навесок 19 крепится дверь 21, образующая перегородку между пассажирским помещением 4 и грузовым отсеком 6.
0 В грузовом отсеке 6 предусмотрены крепежные устройства 22 для установки пассажирских сидений в случае переоборудования части грузового отсека в пассажирское помещение. Регулирование вместимости пассажиров и грузов осуществляется за счет
5 снятия по меньщей мере двух поперечных стенок, например 16 и 18 (см. фиг. 6), при этом дверь 21 устанавливается на поперечные стенки 15 и 17, на которых предусмотрены элементы крепления навесок 19 и фиксатоQ ра 20 двери соответственно.
Эффективность изобретения заключается в снижении затрат на проектирование и производство грузопассажирских транспортных средств за счет унификации их на 95% с массово выпускаемыми автобусами.
5 Наличие секционных стеллажей, расположенных этажами по всей высоте грузового отсека, позволяет равномерно распределить грузы, использовать до 70% объема грузового отсека, что даст возможность перебозить одновременно до двух тонн груза, позволит регулировать соотнощение перевозимых пассажиров и грузов, рационально использовать данное транспортное средство по сезонам года.
Наличие перегородки, разделяющей пасг сажирский и грузовой отсеки, создает комфорт и безопасность перевозки пассажиров и грузов, так как исключает перемещение грузов в пассажирское помещение при резком замедлении транспортного средства.
cpui.2 AA
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопассажирское транспортное средство | 1986 |
|
SU1393704A1 |
Грузопассажирский электробус | 2023 |
|
RU2797075C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1995 |
|
RU2092385C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2723194C1 |
Транспортное грузопассажирское средство | 1983 |
|
SU1178641A1 |
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2177418C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2573697C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение с сиденьями, грузовой отсек с легкосъемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перевозок за счет перераспределения объемов пассажирского помещения и грузового отсека при сохранении комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров и грузов, стеллажи расположены вдоль стенок грузового отсека и составлены из секций, соединенных между собой по меньщей мере двумя легкосъемными поперечными стенками, которые снабжены элементами крепления навесок и фиксатора двери, устанавливаемой между двумя поперечными стенками с образованием указанной перегородки между грузовым отсеком и пассажирским помещением, причем в грузовом отсеке смонтироваI ны крепежные элементы для установки сидений. (Л О) о со i
afw AJonrg
Фиг.
22
fpuz.S
to
(U
I | |||
ВПИТЫВАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ С УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТРУКТУРОЙ ТРЕХМЕРНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2650062C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИЗНАКИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАМЕНЫ ВПИТЫВАЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ | 2015 |
|
RU2650063C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-01-04—Подача