Изобретение otHocHtcH к /автомобильной промышленности, в частности к конструкциям асимметричных дифференциалов, и Может быть использовано на автомобилях.
Известен самоблокирукмцийся дифференциал транспортйого средства, содержащий коробку, Полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на пальЦйк в корпусе, при|чем ось п альцев смещена относительно продольной оси сателлитов lJ ,
Недостатком известного устройства является то, чтоимеет место перекос .сателлитов при среднем положении крестовины, что, в свою очередь, вызывает неравномерный (по дпине} износ зубьев шестерен.
Цель изобретения - повышение надежности в работе дифференциала.
Указанная цель дос йгается teM, что в самоблокирунедемся дифференциале, содержащем кбробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на паЛьцах в коробке, причем ось пальцев смещенаотноси тельно продольной оси сателлитов. Сателлиты установлены на плавающей оси, проходящей через ось вращения сателлитов, разм(вщенной в двух установочных дисках, расположенных между шестернями, при этом пальцы закреплены в коробке при помощи вкладьш1ей, установленных в коробке с возможностью вращения и углового качания.
На фиг. 1 показан самоблокирующийся дифференциал, общий вид на фиг.2ведущие пальцй с вкладЫшами; на фиг/З полугнездо; на фиг. 4 - установочный диск; на фиг. 5 - сателл;ит в разрезе вид сбоку.
Самоблокирующий дифференциал со- держит полукоробки 1 и 2, в которых
установлены полуосевые шестерни 3 ведомых валов, сцепленные с сателлитами 4, вращающимися на плавакнцей оси 5, которая проходит через два установоч-г ных диска 6. В эксцентрично расположенные отверстия в сателлитах 4 установлены ведущие пальцы 7, сделанные за одно целое с вкладьш1ами, установленными в гнездах коробки дифференциала с возможностью вращения и качания на небольшой угол. Вкладьш1Ипальцев 7 удерживаются в коробке дифференциала полугнездом 8.
Дифференциал работает следующим образом.
При движении по прямой сателлиты 4, как правило, располагаются так, что входящие э них пальцы 7 оказываются в среднем положении, и крутящий момент передается на полуосевые шестени 3. При пробуксовке одного из колес или просто при отставании во вращении (например, на поворотах) другого сателлиты поворачиваются вокруг оси 5 на некоторый угол и эксцентрично сцепленные с сателлитами Пальца 7 смещаются в сторону отстающего во вращении колеса. Происходит перераспределение передаваемого крутящего момента. На остановившееся колесо может передаваться не 50%, а 80-85% общего крутящегб момента трансмиссии, что значительно улучшает проходимость транспортного средства и снижает расход топлива путем уменьшения буксования колес.
При перераспределении момента между полуосевыми шестернями сателлиты .имеют возможность поворота впродольной ппоскости, что снижает нагрузки .в зубчатом зацеплении. Тем-самым увеличивается надежность дифференциала в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ | 2001 |
|
RU2226159C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С.Е. И Е.Н. ПОЛЗИКОВЫХ | 2004 |
|
RU2268426C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1495151A1 |
АНТИБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2339859C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий коробку, полуосевые конические шестерни и два сателлита, установленные на пальцах в коробке, причем ось паЯьцев смещена относительно продольной оси сателлитов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, сателлиты установлены на общей плавакяцей оси, проходящей через ось вращения сателлитов, размещенной в двух установочных дисках, расположенных между шестернями, при этом пальцы закреплены в коробке при помощи бклаДышей, установленных в коробке с возможностью .вращения и углового качания. (Л 90 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU975466A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-04-27—Подача