Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных (преимущественно транспортных) средств, имеющих пневмосистемы. торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневносистеме торможения.
Цель изгобретения - повьшение безопасности в эксплуатации,
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство включено в пневмосистему транспортного средства, имеющую компрессор 1, соединенный с ресивером 2, и воздуховод 3, и содержит установленные в каркасе кабины 4 транспортного средства воздушные клапаны 5 и 6. Последние соединены воздуховодами между собой и с пневмосистемой транспортного dpeдства, а также с воздушной камерой 7.
Мембрана 8 воздушной камеры отжимается пружиной 9 в такое положение, .при котором через шток 10, соединенный с фигурной пластиной 11, последняя перемещается в положение, не позволяющее включить любую из передач благодаря тому, что пластина 11 имеет в центре форму, аналогичную кулисе , четыре продольньк отверстия 12 позволяют пластине перемещаться горизонтально и служат для фиксации ее в нижней плоскости. Пластина имеет два выступающих паза 13 типа сказок, установлена в коробке перемены передач и зафиксирована на кулисе -с помощью четырех специальных винтов 14 так, что может перемещаться только в осевом направлении.
Устройство работает следующим образом.
При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы воздушных клапанов 5 и 6 и открывают доступ воздуху из пневмолинии в воздушную камеру 7. Под давлением воздуха мембрана 8 перемещается влево и, сжимая пружину 9, перемещает шток,10 и соединенную с ними пластину 11 в положение, позволяющее включить любую из передач. Манипулирование рЬгЧагом и скоростями возможно при указанном положении пластины, т.е. когда закрыты двери. При остановке машины и открывании дверей последние прекращают воздействовать на выступы воздушных кранов, которые закрываются, и на мембрану 8. Последняя усилием пружины 9 перемещается
вправо, выталкивая имеющийся под ней воздух по пневмолинии в атмосферу и перемещая с помощью штока 10 фигурную пластину 11 в положение, препятствующее включению любой из скоростей.
Такая ситуация сохраняется до тех пор, по{са открыта любая из дверей или обе вместе. Для начала движения
надо.закрыть обе двери,
1 Благодаря упругости пружины и возможности изменения длины щтока 10 регулируется давление срабатывания (перемещения) мембраны, равное давлению в пневмосистеме, к примеру, торможения. Этим обеспечивается одновременно невозможность начала движения при недостаточном давлении в системе торможения, т.е. нарушения ее герметичности, чем исключается эксплуата. дня транспортных средств с неисправными тормозами, а значит, и возможность- связанных с зтим аварий и несчастных случаев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2175917C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2483949C2 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
Предохранительное устройство для транспортного средства | 1984 |
|
SU1234244A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КЛАПАННОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2680921C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кули се коробки передач транспортного . средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при . этом пластина выполнена в центральной части с фигурным Пазом, соответствующим вырезу в кулисе, отличающееся тем, что, с целью повышения 6e3.onacHoctH в эксплуатации, оно снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя воздушньми кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной каме1н 1, соединенной пненмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы. (Л в торнамм cuetneHf t втноареру
Предохранительное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU727486A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-03-21—Подача