Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой Советский патент 1985 года по МПК B60K28/00 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1168442A1

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных (преимущественно транспортных) средств, имеющих пневмосистемы. торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневносистеме торможения.

Цель изгобретения - повьшение безопасности в эксплуатации,

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство включено в пневмосистему транспортного средства, имеющую компрессор 1, соединенный с ресивером 2, и воздуховод 3, и содержит установленные в каркасе кабины 4 транспортного средства воздушные клапаны 5 и 6. Последние соединены воздуховодами между собой и с пневмосистемой транспортного dpeдства, а также с воздушной камерой 7.

Мембрана 8 воздушной камеры отжимается пружиной 9 в такое положение, .при котором через шток 10, соединенный с фигурной пластиной 11, последняя перемещается в положение, не позволяющее включить любую из передач благодаря тому, что пластина 11 имеет в центре форму, аналогичную кулисе , четыре продольньк отверстия 12 позволяют пластине перемещаться горизонтально и служат для фиксации ее в нижней плоскости. Пластина имеет два выступающих паза 13 типа сказок, установлена в коробке перемены передач и зафиксирована на кулисе -с помощью четырех специальных винтов 14 так, что может перемещаться только в осевом направлении.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы воздушных клапанов 5 и 6 и открывают доступ воздуху из пневмолинии в воздушную камеру 7. Под давлением воздуха мембрана 8 перемещается влево и, сжимая пружину 9, перемещает шток,10 и соединенную с ними пластину 11 в положение, позволяющее включить любую из передач. Манипулирование рЬгЧагом и скоростями возможно при указанном положении пластины, т.е. когда закрыты двери. При остановке машины и открывании дверей последние прекращают воздействовать на выступы воздушных кранов, которые закрываются, и на мембрану 8. Последняя усилием пружины 9 перемещается

вправо, выталкивая имеющийся под ней воздух по пневмолинии в атмосферу и перемещая с помощью штока 10 фигурную пластину 11 в положение, препятствующее включению любой из скоростей.

Такая ситуация сохраняется до тех пор, по{са открыта любая из дверей или обе вместе. Для начала движения

надо.закрыть обе двери,

1 Благодаря упругости пружины и возможности изменения длины щтока 10 регулируется давление срабатывания (перемещения) мембраны, равное давлению в пневмосистеме, к примеру, торможения. Этим обеспечивается одновременно невозможность начала движения при недостаточном давлении в системе торможения, т.е. нарушения ее герметичности, чем исключается эксплуата. дня транспортных средств с неисправными тормозами, а значит, и возможность- связанных с зтим аварий и несчастных случаев.

Похожие патенты SU1168442A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Косоруков А.А.
  • Васильченков В.Ф.
RU2175917C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Самойлов Василий Владимирович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Ботьков Юрий Павлович
  • Поздняков Петр Владимирович
  • Новорог Богдан Васильевич
  • Белякова Оксана Валентиновна
  • Васильев Александр Георгиевич
  • Пяткина Светлана Анатольевна
RU2483949C2
Колесное транспортное средство 1980
  • Королькевич Виктор Александрович
  • Королькевич Александр Викторович
  • Козлов Дмитрий Алексеевич
  • Сабадах Богдан Васильевич
SU882796A2
Предохранительное устройство для транспортного средства 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1234244A1
Пневмосистема управления коробкой передач 1983
  • Шевчук Владимир Ефимович
  • Зацепин Михаил Александрович
SU1156934A1
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА 2008
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Маковер Вадим Львович
RU2376206C1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КЛАПАННОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Смилески Стойце
  • Хаджи-Нурев Филип
RU2680921C2

Реферат патента 1985 года Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кули се коробки передач транспортного . средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при . этом пластина выполнена в центральной части с фигурным Пазом, соответствующим вырезу в кулисе, отличающееся тем, что, с целью повышения 6e3.onacHoctH в эксплуатации, оно снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя воздушньми кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной каме1н 1, соединенной пненмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы. (Л в торнамм cuetneHf t втноареру

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168442A1

Предохранительное устройство для транспортного средства 1978
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU727486A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 168 442 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-03-21Подача