Изобретение может быть использовано на сортировочных горках железных дорог в системах горочной автоматики (контроль правильности расцепки состава, контрольно-регистрируюндие устройства и т. д.) и в случаях, требующих фиксации количества физических (а не условных по длине) вагонов в железнодорожиых составах.
Известно устройство для автоматического подсчета вагонов в отцепах состава, распускаемого с сортировочной горки, содержащее три путевых датчика реле и двоичные счетчики.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для обеспечения фиксации прохождения вагонов всех типов оно содержит контрольную изолированную рельсовую цепь, располол енную перед первым датчиком на расстоянии, больщем самой широкой колесной базы двухосной тележки вагона, и имеет длину, меньшую, чем внутренняя колесная база вагона с наиболее широкой колесной базой тележки, но более внутренней колесной базы вагона, имеющего наиболее короткую колесную базу двухосной тележки, первый и третий датчики установлены один от другого па расстоянии, равном наиболее широкой колесной базе двухосной тележки вагона, а второй датчик от третьего расположен на расстоянии самой короткой колесной базы двухосной тележки вагона.
На чертеже дана схема предложенного устройства.
Счет большинства типов грузовых вагонов в отцепах состава осуществляется путем фиксации колесных баз тележек датчиками-педалями /-3. Участок пути, ограниченный педалями 2 и 3, имеет длину 1,85 м. Дополнительная педаль / образует с педалью 3 участок пути в 2,7 Л1, обеспечивающий фиксацию классных цельнометаллических и некоторых специальных типов грузовых вагонов, имеющих колесную базу двухосных телел ;ек 2,4 м или 2,7 м при общей внутренней колесной базе вагонов более 8 лг. Педаль / подключается кпедальному реле 4 контактом 5 реле 6 в момент перекрытия базой вагона рельсовой цепи (контрольного участка) 7 длиною 8 лг и заканчивающейся перед педалью / на расстоянии 3,2 м.
Контроль занятия и освобождения счетного участка пути каждой тележкой или осью вагона осуществляется педальными реле 4 и 8 и двумя кольцевыми двухразрядными двоичными счетчиками 9 и 10, один из которых управляется контактом // педального реле 4, а второй - контактом 12 педального реле 8. Контактом 13 реле 14, фиксирующим занятость и освобождение участка, включается реле 15 с контактами 16-18, число циклов работы которого равно числу физических вагонов, прошедших по счетному участку пути.
Схема работает следующим образом.
В процессе скатывания отцепов с горки периодически занимается и освобождается соответствующий счетный участок пути. Каждый вагон, движущийся одиночно или в составе отцепа, занимает его дважды, т. е. только в моменты прохода по указанному участку пути тележек вагона, и освобождает его в моменты проследования средней части вагона и в то время, когда над участком оказывается промежуток между сцепленными вагонами. В моменты следования вагонов с широкой тележкой к педальному реле 4 через контакт 5 реле 6 подключается педаль /. Возбуждение реле 6 происходит в момент перекрытия базой таких вагонов рельсовой цепи 7. Цепь питания реле 6 проходит через отпавшие контакты 18 и 19 реле 15 и контакт 20 путевого реле цепи 7. На время фиксации данного вагона реле 6 блокируется через собственный контакт 21. При следовании обычных типов грузовых вагонов реле 6 не возбуждается, и педаль 1 в работе не участвует.
При занятии счетного участка пути срабатывает реле 14 по цепИ соответствия всех разрядов обоих счетчиков. Первый счетчик фиксирует число осей вагона, вошедших на участок, и управляется контактом 11 реле 4, а второй- сошедших с него, и управляется контактом 12 реле 8. При соответствии положений счетчиков во всех разрядах реле 14 обесточено и фиксирует свободность участка, при несоответствии реле находится под током и фиксирует его занятость.
Проследование каждого вагона вызывает срабатывание реле 14 два раза. Контактом 13 реле 14 включается реле 15, схема которого построена таким образом, что от первого срабатывания реле 14 реле 15 возбуждается, а от второго - обесточивается. Следовательно, число циклов работы реле 15 равно числу физических вагонов, проследовавших через счетный участок, что может быть зафиксировано отдельным счетчиком, управляемым контактом реле 15.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического подсчета вагонов в отценах состава, распускаемого с сортировочной горки, содержашее три путевых датчика реле и двоичные счетчики, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации прохождения вагонов всех типов, устройство содерлсит контрольную изолированную рельсовую цепь, расположенную перед первым датчиком на расстоянии, большем самой широкой колесной базы двухосной тележки вагона, и имеет длину, меньшую, чем внутренняя колесная база вагона с наиболее широкой колесной базой двухосной тележки, но более внутренней колесной базы вагона, имеющего наиболее короткую колесную базу двухосной тележки, первый и третий датчики установлены один от другого на расстоянии, равном наиболее широкой колесной базе двухосной тележки вагона, а второй датчик от третьего расположен на расстоянии самой короткой колесной базы двухосной тележки вагона.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями | 1956 |
|
SU110312A1 |
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) | 2007 |
|
RU2352488C2 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU277010A1 |
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1972 |
|
SU330062A1 |
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU123191A1 |
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка | 1956 |
|
SU108087A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
3
5
tiOt:.
Даты
1969-01-01—Публикация