Изобретение относится к устройствам, перемешающимся в трубопроводе, и может быть использовано, в частности, для очистки трубопроводов путем протаскивания через их. полость различных очистных приспособлений. Цель изобретения - уменьшение возможности повреждения трубопровода при перемешении по нему устройства и повышение надежности работы устройства. На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 9, - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство для перемещения в трубопроводе 1 имеет корпус 2, н которому шарнирно прикреплены пружинящие упоры, представляющие собой, например, подпружиненныепружинами 3 жесткие стержни 4 с заостренными концами 5, установленнью на шарнирах 6. Внутри корпуса 2 размещен вибратор с инерционной массой, представляюший собой подсоединенную к источнику импульсного тока (не показан) электромагнитную катушку 7 с подпружиненным спереди пружиной 8 якорем 9. На переднем и заднем торцах якоря 9 имеются резиновые амортизаторы 10 и 11. Вариатор снабжен демпфером одностороннего действия, выполненным в виде установленного в заполненной жидкостью полости якоря 9 поршня 12, связанного с корпусом 2 штоком 13 и имеющего сквозные отверстия 14 с кольцевым клапаном 15, подпружиненным пружинами 16. При этом в стенке якоря 9 выполнен калиброванный канал 17, сообщающий пОл1порщневую и надпоршневую полосги якоря 9. В задней части корпуса имеет:я кольцо 18. Устройство для перемещения в трубопроводе работает следующим образом. При размещении в трубопроводе 1 пружинящие упоры 3 под действием пружин 4 расходятся в стороны и, упираясь в тенки трубопровода 1, препятствуют перем.ещению устройства назад. При подаче напряжения на катушку 7 якорь 9 перемещается вперед, ударяется амортизатором 10 в переднюю стенку корпуса 2 и сообщает устройству некоторое перемещение вперед. При движении якоря 9 вперед жидкость, находящаяся в его полости, подрывая кольцеЪой клапан 15, перетекает в надпоршневую полость. Суммарное сечение отверстий 14 выбирается таким, чтобы не создавать большого сопротивления этому перетеканию жидкости. При отключении катушки якорь 9 пружиной 8 отбрасывается Назад в исходное положение до упора амортизатором 11 в заднюю стенку корпуса. При этом жидкость из надпоршневой полости якоря выдавливается в подпоршневую полость через калиброванный канал 17, создгтющин большое сопротивление перетеканию жидкости. Вс.и-д ствие этого обратный ход якоря 9 замедляется, смягчается его удар о заднюю с .еику корпуса. К кольцу 18 может быть присоедимено приспособление для очистки полости грубопровода или любой другой гфедмет, гюдлежащий транспортировке по трубопроводу. Изобретение позволяет избежать riuвреждений стенок трубопронода олрыг..: концами пружинящих упоров при обрятиом ходе якоря 3 результате уменьшен5-гя скорости обратного перемещений йкоря посредством демпфера одностороннего дейстг ии., а также обеспечивает более надежную работу устройства в целом за счет уменьи ; ния нагрузок на пружинящие упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения в трубопроводе | 1987 |
|
SU1443983A1 |
Устройство для раздачи кормов | 1982 |
|
SU1152553A1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1497067A2 |
АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2000 |
|
RU2238196C2 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ НАЗЕМНЫЙ НЕВЗРЫВНОЙ СЕЙСМОИСТОЧНИК | 2011 |
|
RU2475778C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ПЕРЕНОСНЫЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ НОЖНИЦЫ | 1994 |
|
RU2070483C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
Вибрационный питатель | 1978 |
|
SU804552A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ, содержащее корпус с размещенными на его боковой поверхности под тупым углом к направлению перемещения пружинящими упорами и взаимодействующий с корпусом вибратор, включающий инерционную массу и средство возвратно-поступательного перемещения инерционной массы вдоль устройства, отличающееся тем, что, с целью уменьшения возможности повреждения трубопровода и повыщения надежности работы устройства, вибратор снабжен демпфером для уменьшения скорости возвратного перемещения инерционной массы. сл 05 со о: ел
ФигЛ
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ | 0 |
|
SU394659A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Устройство для транспортированиягРузОВ пО ТРубОпРОВОду | 1979 |
|
SU839927A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-05-30—Подача