Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица Советский патент 1985 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1169845A1

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы коробки передач.

На чертеже приведена конструктивная схема коробки передач.

Коробка передач дпя автомобидя содержит концентричные первичные валы 1 и 2, на которых установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. Вал 1 выполнен заодно с ведущими шестернями 5 и 6 второй и четвертой передачи, а вал 2-е шестернями 7 и 8 третьей и пятой передачи. Шестерни 5 и 6 зацеплены с ведомыми шестернями 9 и 10 вторичного вала 11, между которыми на ступице 12, установленной на валу t1, расположена двойная муфта 13 с синхронизаторами для соединения шестерен 9 и 10 с валом 11. Шестерни 7 и 8 зацеплены с ведомыми шестернями 14 и 15 вторичного вала 11, между кото рыми на ступице 16 вала 11 расположена двойная муфта 17 с синхронизаторами для соединения шестерен 14 и 15 с валом 11. На ступице 18 шестерни 14 установлена муфта 19 для соединения ее; с блокНрукищми -поверхностями 20 шестерни 10. Шестерни 21 и 22 заднего хода выполнены на муфте 13 и на валу 1 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (на чертеже не показана). Для автоматизации переключений муфты 13, 17 и 19 снабжены трех- и дв гхпозидаонньида гидроцилиндрами 23-25. Выходная шестерня может быть установлена на вторичном валу 11 с любой стороны коробки передачи.

Коробка передач для автомобиля работает следующим образом.

I

в нейтральном положении все муфты выведены из зацеплений с блокирующими поверхностями соответствующих шестерен. Для включения первой передачи муфтой 19 блокируются шестерни 14 и 10, а муфтой 13 шеетерня 9 соединяется с валом 11, после чего включается сцепление 4. Поток М01ЦНОСТИ передается от сцепления 4 через вал 2, шестерни 7, 14, 10, 6, 5 и 9 на вторичный вал 11.

Для переключения на вторую передачу производится плавное переключение со сцепления 4 на сцепление 3

при этом же положении муфт. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1 и пару шестерен 5-9 на вторичньй вал11.

Перед переключением на третью передачу (в процессе движения на второй) отключается муфта 19, а муфтой 17 шестерня 14 соединяется с валом 11. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2 и пару шестерен 7-14 на вторичньй вал 11.

Перед переключением на четвертую передачу (в процессе движения на третьей) муфта 13 переводится в положение блокировки шестерни 10 с валом 11. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переключением со сцепления 4 на сцеление 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1 и пару шестерен 6-10 на вторичньй вал 11.

Перед переключением на пятую передачу (в процессе движения на четвертой) муфта 17 переводится в положение блокировки шестерни 15 с валом 11. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переключением со сцепления 3 «а сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2 и пару шестерен 8 и 15 на вторичный вал 11

Перед переключением на. шестую передачу (в процессе движения на пятой) выводится в нейтральное положение муфта 13 и включается муфта 19, блокирующая шестерни 14 и 10. Переключение на шестз передачу осуществляется плавным переключением со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1, шестерни 6и10, 14и 7, 8и 15 на вторичный вал 11.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке: с шестой на пятую передачу переходом со сцепления 3 на сцепление 4, с пятой на четвертую переходом со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительной блокировки муфты 13 с шестерней 10 и разблокировки муфты 19, с четвертой на третью переходом со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительной блокировки

3. муфты 17 с шестерней 14, с .третьей на вторую передачу переходом со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительной блокировки муфты 13 с шестерней 9, с второй на первую передачу переходом со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительной разблокировки муфты 17 и.блокировки шестерен 14 и 10 муфтой 19.

Передача заднего хода осуществляется от сцепления 3 через вал 1 и шестерни 22 и 21 заднего хода при всех отключенных муфтах или от сцепления 4 через вал 2, шестерни 7, 14, 10, 6, 22 и 21 при включенной муфге 19.

1698454

Указанный порядок переключения приведен .в таблице. J

Если отношение чисел зубьев принять членами ряда геометрической 5 прогрессии, то передаточные отношеt ния на всех ступенях будут членами этого ряда. Например, при отношении чисел зубьев

- о о

1 1,8..

.-1 .

. -.

Z6 Лолучают ряд передаточных чисел на 1-V1 передачах: i 3,87;

ij 2,8 13 1,8; 14 ,

Ч

i 0,7.

Похожие патенты SU1169845A1

название год авторы номер документа
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1113287A1
Четырехступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1060510A1
Соосная коробка передач для транспортного средства 1985
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1299842A1
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1133128A1
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1142312A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля 1985
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1279878A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1057335A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1164088A1
Десятиступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1062034A1
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1131685A1

Реферат патента 1985 года Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица

Коробка передач для автомобиля, содержащая приводимые от двух сцеплений два концентричных Первичных вала с ведущими шестернями, сопряженными с шестернями, свободно установленными на вторичном валу, между которыми установлены двойные муфты с синхронизаторами для связи их с вторичным валом,.одна из которых сопряжена с шестернями нечетных передач, зацепленных с ведущими шестернями одного из первичных- валов, а другая - с шестернями четных передач, зацепленных с шестернями другого первичного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы коробки передач, две смежные шестерни вторичного вала снабжены муфтой для соединения между собой. ю (Л с f /3 5 I I 0 21 25 02JiZ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169845A1

Авторское свидетельство СССР по заявке №3595981/11 ,кл.ВбО К 17/08 , 1983.

SU 1 169 845 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1985-07-30Публикация

1984-05-04Подача