Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.
Цель изобретения - растирение кинематического диапазона.
На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой соосной шестиступенчатой коробки передач.
На концентричных первичных валах 1 и 2 установлены ведомые диски 3 и 4 сцеплений. На валу 2 жестко уста- новлена ведущая шестерня 5, а на валу 1 - шестерня 6. Ведущие шестерни 5 и 6 зацеплены с шестернями 7 и 8. Шестерня 7 установлена на промежуточном валу 9, а шестерня 8 - свободно. На вторичном валу 10 свободно установлены шестерни 11 и 12 и на ступице 13 - муфты 14 и 15 для связи шестерен 11 и 12 с вторичным валом 10, на котором установлена ступица 16 с муфтой 17 для связи вторичного ваЛа 10 .с первичным валом 1. Шестерни 11 и 12 зацеплены с шестернями 18 и 19 промежуточного вала 9. Шестерня 19 жестко установлена на промежуточном валу 9, а шестерня 18 - свободно. Шестерни 8 и 18 снабжены муфтой 20 для соединения между собой, а на промежуточном валу 9 установлена ступица 21 с муфтой 22 для соединения шестерни 18 с промежуточным валом 9. Шестерни 23 и 24 заднего хода установлены на промежуточном валу 9 и на муфте 15 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). автоматизации переключения вилки муфт 14, 15, 17, 20 и 22 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25,26,27,28 и 29,
. Предлагаемая шестиступенчатая со- осная коробка передач работает следующим образом.
На первой передаче включают муфты 20,22 и 15 и сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-8-19-12. Переключение на вторую передачу осуществляется плавшения для пар шестерен 1; Zg/Zg 1,4; z,,/z,, 1,3; z,/z,, 2,5; 2„ /z, 2,8,
ным переходом со сцепления 3 на сцеп- JQ Например, назначая передаточные отно- ление 4. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 5-7-19- 12.
Для переключения на третью передачу в процессе движения на второй от- ключается муфта 22 и включается муфта 14. Переключение на третью передачу осуществляется плавньи переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощ 19. 14 9 и
ЧУ 13
получают ряд передаточных отношений:
i, 1,4x2,,5; 1.5 1 х 2,5 2,5;
1,4 X 1,3 1,82; i, 1x1,3 1,3; i. 1; i 1/1,,714; 1,4 X 2,8 - 3,82; i 1x2,8 -2,8.
4i
ность передается через кинематическую цепь шестерен 6-8-18-11.
Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей отключается муфта 15 и включается муфта 22. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается через кинематическую цепь .шестерен 5-7-18-11.
Для переключения на пятую передачу в -процессе движения на четвертой отключается муфта 20 и включается муфта 17. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 10.
Для переключения на шестую передачу в процессе движения на пятой отключается муфта 14 и включаются муфты 20 и 22. Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается по кинематической цепи шестерен 5-7-8-6.
Обратные переключения осуществляются в обратном порядке. Для работы на реверсивных передачах должны быть рключены муфты 20 и 22.
При включении сцепления 3 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 6-8-23-24, а при включении сцепле- .ния 4 осуществляется вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 5-7-23-24 с плавным безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сцеплений.
Схема переключений приведена в таблице.
Соответствующим выбором чисел зубьев шестерен можно получить необходимый ряд передаточных отношений.
шения для пар шестерен 1; Zg/Zg 1,4; z,,/z,, 1,3; z,/z,, 2,5; 2„ /z, 2,8,
Например, назначая передаточные отно-
19. 14 9 и
ЧУ 13
получают ряд передаточных отношений:
i, 1,4x2,,5; 1.5 1 х 2,5 2,5;
1,4 X 1,3 1,82; i, 1x1,3 1,3; i. 1; i 1/1,,714; 1,4 X 2,8 - 3,82; i 1x2,8 -2,8.
4i
Формула изобретения
г
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля, содержащая два концентрично расположенных внутренний и внешний первичных вала с приводом от двух сцеплений и с ведущими шестернями, связанными защеплением с приводными шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестернями, связанными зацеплением с шестернями промежуточного вала и снабженными муфтами для соединения с вторичным валом, на котором установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, два крайние шестерни
Редактор Л. Повхан
Составитель С. Панкратов
ТехредМ.Ходанич Корректор,О. Луговая
Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
промежуточного вала, связанные зацеплением с шестернями внешнего первичного и вторичного валов, жестко соединены с промежуточным валомj а его две шестерни, связанные зацеплением с шестернями внутреннего первичного и вторичного валов, установлены на промежуточном валу свободно, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, две шестерни промежуточного вала, установленные на нем свободно, снабжены муфтами для связи зтих шестерен между собой и второй из шестерен с этим промежуточным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соосная коробка передач для транспортного средства | 1985 |
|
SU1299842A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля | 1983 |
|
SU1113287A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица | 1982 |
|
SU1057335A1 |
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1133128A1 |
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля | 1984 |
|
SU1142312A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица | 1984 |
|
SU1169845A1 |
Четырехступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1060510A1 |
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1131685A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей. ЦелЬоизобретения - расширение кинематического диапазона без увеличения количества шестерен. Коробка передач содержит два первичных вала 1 и 2, вторичный вал 10 с шестернями 11 и 12, снабженными муфтами для соединения с этим валом. На вторичном валу установлена муфта 17 для соединения его с первичным валом. Крайние шестерни 7 и 19 промежуточного вала установлены па нем жестко и зацеплены соответственно с шестерней 5 внешнего первичного вала и шестерней 12 вторичного вала. Свободно установленные на промежуточном валу шестерни 8 и 18, зацепленные с шестернями внутреннего первичного вала и вторичного вала, снабжены муфтами 20 и 22 для связи их между собой и второй из них с промежуточным валом. 1 ил.,1 табл. i ел /6 25 /-, Z6 JZ со эо эо Ггв
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-24—Подача