Соосная коробка передач для транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1299842A1

Изобретение,относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже приведена конструктивная схема шестиступенчатой соосной коробки передач.

На концентричных первичных валах 1 и 2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. Вал 1 выполнен в виде блока 5 шестерен 6 и 7. Вал 2 жестко соединен с шестерней 8. На ступице 9 вторичного вала 10 установлена муфта 11 для соединения вторичного вала 10 с первичным валом 2. На вторичном 10 и промежуточном 12 валах жестко установлены зацепленные между собой шестерни 13 и 14. Шестерни 6 и 7 первичного вала 1 зацеплены с шестернями 15 и 16, свободно установленными на промежуточном валу 12, на котором между этими шестернями установлена ступица 17, несуш.ая муфту 18 для соединения шестерен 15 и 16 с промежуточным валом 12. Шестерня 8 первичного вала 2 зацеплена со свободной установленной на промежуточном валу 12 шестерней 19, несуш.ей муфту 20 для соединения с шестерней 16 и снабженной муфтой 21, установленной на ступице 22 вала 12, для соединения с промежуточным валом 12. Шестерни заднего хода 23 и 24 установлены на блоке шестерен 5 и на муфте 18 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 11, 18, 20 и 21 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25-28.

Шестиступенчатая соосная коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включены муфты 20 и 18 (влево) и сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-6-15-14-13 на вторичный вал 10. Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 6-15-14-13 на вторичный вал 10.

5

Для переключения на третью передачу в процесс движения на второй отключается муфта 20 и включается муфта 21.

Переключение на третью передачу осуще- ствляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-14-13 на вторичный вал 10.

Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей муф- та 18 переключается с левого в правое положение.

Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 7-16-14-13 на вторичный вал 10.

Для переключения на пятую передачу в процессе движения на четвертой отключается муфта 21 и включается муфта 11.

Переключение на пятую передачу осуще- 0 ствляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 2 на вторичный 10.

Для переключения на шестую передачу

в процессе движения на пятой отключает5 ся муфта 18 и включается муфта 20.

Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается по кинематической цепи шесте- Q рен 7-16-19-8 и далее через включенную муфту И на вторичный вал 10.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке.

Работа на реверсивных передачах осуществляется при включенной муфте 20. 5 При включении сцепления 4 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-23- 24-14-13, а при включении сцепления 3 - вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 23-24-14-13 с плавным 0 безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сценлений.

Схема переключений приведена в таблице.

X

X

X

X

X

X

Формула изобретения

Соосная коробка передач для транспортно- го средства, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, вторичный вал с муфтой для соединения с первичным валом, промежуточный вал с шестернями, зацепленными с шестернями первичных и вторичного валов, а также муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестер

X X

8-19-16-7-6-15-14-13 6-15-14-13 8-19-14-13 7-16-14-13

7-16-19-8

8-19-16-7-23-24-14-13

23-24-14-13

нями жестко установленного на одном первичном валу блока шестерен, связаныс промежуточным валом посредством двухсторонней муфты, а шестерня промежуточного вала, зацепленная с шестерней второго первичного вала, снабжена муфтами для соединения со своим валом и для соединения с шестерней, зацепленной с шестерней первого первичного вала, при этом зацепленные между собой шестерни промежуточного и вторичного вала жестко установлены на своих валах.

Похожие патенты SU1299842A1

название год авторы номер документа
Шестиступенчатая соосная коробка передач 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1164088A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля 1985
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1279878A1
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1142312A1
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1113287A1
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1133128A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1057335A1
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1131685A1
Четырехступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1060510A1
Десятиступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1062034A1
Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1169845A1

Реферат патента 1987 года Соосная коробка передач для транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач. Цель изобретения - упрощение конструкции J путем уменьшения числа муфт при сохранении кинематического диапазона. Коробка передач содержит два первичных 1 и 2, промежуточный 12 и вторичный 10 валы. Шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтами для соединения со своим валом, а две из них 16 и 19, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтой 20 для соединения между собой. Зацепленные шестерни промежуточного и вторичного валов жестко установлены на своих валах. 1 ил. . 7 « 27 (Л . 7 « L „ЭИ ю со со 00 4 28

Формула изобретения SU 1 299 842 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299842A1

Шестиступенчатая соосная коробка передач 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1164088A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 842 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-09-06Подача