Изобретение,относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже приведена конструктивная схема шестиступенчатой соосной коробки передач.
На концентричных первичных валах 1 и 2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. Вал 1 выполнен в виде блока 5 шестерен 6 и 7. Вал 2 жестко соединен с шестерней 8. На ступице 9 вторичного вала 10 установлена муфта 11 для соединения вторичного вала 10 с первичным валом 2. На вторичном 10 и промежуточном 12 валах жестко установлены зацепленные между собой шестерни 13 и 14. Шестерни 6 и 7 первичного вала 1 зацеплены с шестернями 15 и 16, свободно установленными на промежуточном валу 12, на котором между этими шестернями установлена ступица 17, несуш.ая муфту 18 для соединения шестерен 15 и 16 с промежуточным валом 12. Шестерня 8 первичного вала 2 зацеплена со свободной установленной на промежуточном валу 12 шестерней 19, несуш.ей муфту 20 для соединения с шестерней 16 и снабженной муфтой 21, установленной на ступице 22 вала 12, для соединения с промежуточным валом 12. Шестерни заднего хода 23 и 24 установлены на блоке шестерен 5 и на муфте 18 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 11, 18, 20 и 21 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25-28.
Шестиступенчатая соосная коробка передач работает следующим образом.
На первой передаче включены муфты 20 и 18 (влево) и сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-6-15-14-13 на вторичный вал 10. Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 6-15-14-13 на вторичный вал 10.
5
Для переключения на третью передачу в процесс движения на второй отключается муфта 20 и включается муфта 21.
Переключение на третью передачу осуще- ствляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 8-19-14-13 на вторичный вал 10.
Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей муф- та 18 переключается с левого в правое положение.
Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается по кинематической цепи шестерен 7-16-14-13 на вторичный вал 10.
Для переключения на пятую передачу в процессе движения на четвертой отключается муфта 21 и включается муфта 11.
Переключение на пятую передачу осуще- 0 ствляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 2 на вторичный 10.
Для переключения на шестую передачу
в процессе движения на пятой отключает5 ся муфта 18 и включается муфта 20.
Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается по кинематической цепи шесте- Q рен 7-16-19-8 и далее через включенную муфту И на вторичный вал 10.
Обратные переключения осуществляются в обратном порядке.
Работа на реверсивных передачах осуществляется при включенной муфте 20. 5 При включении сцепления 4 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 8-19-16-7-23- 24-14-13, а при включении сцепления 3 - вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 23-24-14-13 с плавным 0 безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сценлений.
Схема переключений приведена в таблице.
X
X
X
X
X
X
Формула изобретения
Соосная коробка передач для транспортно- го средства, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, вторичный вал с муфтой для соединения с первичным валом, промежуточный вал с шестернями, зацепленными с шестернями первичных и вторичного валов, а также муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестер
X X
8-19-16-7-6-15-14-13 6-15-14-13 8-19-14-13 7-16-14-13
7-16-19-8
8-19-16-7-23-24-14-13
23-24-14-13
нями жестко установленного на одном первичном валу блока шестерен, связаныс промежуточным валом посредством двухсторонней муфты, а шестерня промежуточного вала, зацепленная с шестерней второго первичного вала, снабжена муфтами для соединения со своим валом и для соединения с шестерней, зацепленной с шестерней первого первичного вала, при этом зацепленные между собой шестерни промежуточного и вторичного вала жестко установлены на своих валах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля | 1985 |
|
SU1279878A1 |
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля | 1984 |
|
SU1142312A1 |
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля | 1983 |
|
SU1113287A1 |
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1133128A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица | 1982 |
|
SU1057335A1 |
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1131685A1 |
Четырехступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1060510A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица | 1984 |
|
SU1169845A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач. Цель изобретения - упрощение конструкции J путем уменьшения числа муфт при сохранении кинематического диапазона. Коробка передач содержит два первичных 1 и 2, промежуточный 12 и вторичный 10 валы. Шестерни промежуточного вала, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтами для соединения со своим валом, а две из них 16 и 19, зацепленные с шестернями первичных валов, снабжены муфтой 20 для соединения между собой. Зацепленные шестерни промежуточного и вторичного валов жестко установлены на своих валах. 1 ил. . 7 « 27 (Л . 7 « L „ЭИ ю со со 00 4 28
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-09-06—Подача