Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.
Известна шестиступенчатая соосная коробка передач, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими щестернями, зацепленными с приводными шестернями двух концентрично выполненных промежуточных налов, которые снабжены муфтой для соединения их между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом Cl3«
Недостатком известного устройства является наличие одного сложного узла - двойной муфты для перекрестного (разноименного )соединения шестерен промежуточных валов с валами.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в шестиступенчатой соосной коробке передач, содержащей два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями двух концентрично выполненных промежуточных валов, которые снабжены муфтой для соединения их между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, на муфте вторичного вала выполнены синхронизирующие поверхности и блокирующие венцы, с которыми сопряжена муфта, подвижно установленная на ступице ведущей шестерни внутреннего первичного вала, снабженной муфтой для соединения ее с ва лом.
На чертеже приведена конструктивная схема соосной шестиступенчатой коробки передач.
На концентричных первичных валах 1 и 2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. На валу 2 жестко установлена ведущая шестерня 5. На валу 1 свободно установлена ведущая шестерня 6, снабженная муфтой 7, установленной на ступице вала 1 для соединения шестерни 6 с валом 1. Ведущие шестерни 5 и 6 зацеплены с
шестернями 8 и 9, жестко установленными на концентричных промежуточных валах 10 и 11, а последние снабжены муфтой 12 для соединения шестерен 8 и 9 или палов IО и I1 между собой. На промежуточных валах 10 и 11 жестко установлены шестерни 13 и 14 соответственно, которые зацеплены с шестернями 15 и 16 вторичного вала 17. Шестерни 15 и 16 снабжены муфтами 18 и 19, установленными на ступице вторичного вала 17 для соединения их с вторичным валом 17. На вторичном валу 17 подвижно установлена муфта 20, сопряженная с блокирующими поверхностями первичного вала I, для соединения первичного 1 и вторичного 17 валов. На наружном диаметре муфты 20 выполнены синхронизирующие поверхности и блокирующие венцы 21, а на ступице шестерни 6 подвижно установлена муфта 22, сопряженная с блокирующими Поверхностями 21 муфты 20, посредством которых муфты 20 и 22 соединяются между собой, соединяя таким образом шестерню 6, свободно установленную на первичном валу I с вторичным валом 17. Шестерни заднего хода 23 и 24 установлены на промежуточном валу 10 и муфте I8 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (на чертеже не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 7, 12, 18, 19, 20, 22 снабжены управляющими гидроцилиндрами 25 - 30,
Устройство работает следующим образом.
На первой передаче включения муфты 7, 12, 18 и сцепление 3, Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-9-13-15, Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на 4. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 5-8-13-15.
Для переключения на третью передачу В) процессе движения на второй отключается муфта 12 и включается муфта 19. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на 3, Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-9-14-16.
Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей отключается /фта 18 и включается муфта 12, Переключение на четвертую передачу осуществляется плав ным переходом со сцепления 3 на 4, Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 5-8-14-16.
Для переключения на. пятую переда чу в процессе движения на четвертой отключается муфта 7 и включается муфта 20. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на 3. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный 1 7.
Для переключения на шестую передачу в процессе движения на пятой отключается муфта 19 и включается муфта 22. Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на 4. Поток
1640884
мощности передается по кинематической цеп шестерен 5-8-9-6.
Обратные переключения осуществляются в обратном порядке. 5 Дпя работы на реверсивных передачах должны быть включены муфты 7 и 12.
При включении сцепления 3 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 6-9-23-24, а при включении сцепления 4 осуществляется вторая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен 5-8-23-24 с
плавным безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сцеплений.
Схема переключений приведена в 2Q таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля | 1985 |
|
SU1279878A1 |
Соосная коробка передач для транспортного средства | 1985 |
|
SU1299842A1 |
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля | 1983 |
|
SU1113287A1 |
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля | 1984 |
|
SU1142312A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица | 1982 |
|
SU1057335A1 |
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1133128A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
Четырехступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1060510A1 |
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1131685A1 |
Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица | 1984 |
|
SU1169845A1 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕ;ДАЧ, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и сведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями двух концентрично выполненных промежуточных валов, которые снабжены муфтой для соеJ 7 25 в 3D 22 2/ 16 19 8 26 динения их между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, на упомянутой муфте вторичного вала вьтолнены синхронизирующие поверхности и блокирующие венцы, с которыми сопряжена муфта, подвижно установленная на ступице ведущей шестерни внутреннего первичного вала, снабженной муфтой для соединения ее с валом. 18
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица | 1982 |
|
SU1057335A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-03-29—Подача