11 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей. Известна коробка передач с двумя приводимыми от двух сцеплений первичными валами, двумя промежуточными валами и шестернями, снабженными муфтами для соединения с валами. Ее преимуществом является возможность переключения без разрыва потока мощ ности, поскольку возможно одновременное включение кинематических цепей двух смежных ступеней передач с плавным переходом между ними путем переключения сцеплений Недостатком устройства является сложность конструк1щи, поскольку число шестерен не может быть менее числа передач. Известна пятиступенчатая коробка передач для автомобиля, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеп лений и ведущими шестернями, .зацепленными с приводными шестернями дву конце 1трично размещенных промежуточ ных валов, снабженных муфтой для соединения между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения со вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта для соедине ния его с внутренним первичным вало Преимуществами этой конструкции являются переключение без разрыва потока мощности, поскольку возможно одновременное включение кинематичес ких цепей двух смежныхступеней передач с плавным переходом между ним путем переключения сцеплений, и более простая конструкция, так как пять ступеней передач обеспечиваютс четырьмя парами шестерен С. Недостатком этой коробки передач является наличие сложного узла двойной муфты для перекрестного разноименного соединения шестерен промежуточных валов с валами. Цель изобретения - упрощение кон струкции , Указанная цель достигается тем, что в пятиступенчатой коробке передач для автомобиля, содержащей два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими шестернями, зацеплен ными с приводными шестернями двух концентрично размещенных промежуточных валовi снабженных муфтой для соединения между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженньп ги муфтами для соединения с вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, ведущая шестерня внутреннего первичного вала установлена на нем свободно и снабжена муфтой для соединения с последним. На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой пятиступенчатой коробки передач. На концентричных первичных валах Iи 2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4. На валу 2 жестко установлена веду щая шестерня 5. На валу 1 свободно установлена ведущая шестерня 6, снабженная муфтой 7, установленной на ступице вала 1 для соединения шестерни 6 с валом 1. Ведущие шестерни 5 и 6 зацеплены с шестернями 8 и 9, жестко установленными на концентричных промежуточных валах 10 и IIи снабженными муфтой 12 для соединения между собой. На промежуточных валах 10 и 11 жестко установлены шестерни 13 и 14, которые зацеплены с шестернями 15 и 16 вторичного вала 17. Шестерни 15 и 16 снабжены муфтами 18 и 19, установленными на ступице вторичного вала 17 для соединения их с вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта 20 для соединения вторичного и первичного 1 валов. Шестерни заднего хода 21 и 22 установлены на промежуточном валу 10 и на муфте 18 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 7, 12, 18, 19 и 20 снабжены управляющими гидроцилиндрами 23-27. Предлагаемая пятиступенчатая коробка передач работает следую1цим образом. На первой передаче включены муфты 7, 12, 18 и сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-9-13-15, Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность 3 передается через кинематическую цепь шестерен 5-8-13-15. Дпя переключения на третью передачу в процессе движения на второй отключается муАта 12 и включается муфта 19. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-914-16. Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на тре тьей отключается муфт-а 18 и включается муфта 12. Переключение на четвертую передачу осуществляется плав ным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 5-8-14-16. Для переключения на пятую переда чу в процессе движений на четвертой отключается муфта 7 и включается муфта 20. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3
Позиции на схеме 24 Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 17. Обратные переключения осуществляются в обратном порядке. Для работы на реверсивных передачах должны быть включены муфты 7 и 12. При включении сцепления 3 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи щестерен 6-9-21-22, а при включении сцецления 4 осуществляется вторая реверсивная передача по ки«ематической цепи шестерен 5-8-21-22 с плавным безразрывным переходом между обеими ре ерсивными передачами путем переключения сцеплений. Схема переключений приведена в таблице. Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию и как следствие уменьшить металлоемкость и массу коробки передач с двумя ведущими валами с приводом от двух сцеплений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля | 1985 |
|
SU1279878A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля | 1983 |
|
SU1113287A1 |
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1131685A1 |
Соосная коробка передач для транспортного средства | 1985 |
|
SU1299842A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства | 1985 |
|
SU1258719A1 |
Коробка передач для автомобиля И.И.Лифшица и Г.И.Лифшица | 1984 |
|
SU1169845A1 |
Четырехступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1060510A1 |
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1133128A1 |
ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая цва концентрично расположенных первичных валя с приводом оТ двух сцеп лений и ведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями дву J 4 (Л концентрично размещенных промежуточных валов, снабженных муфтой для соединения меЗДу собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения со вторичнь1м валом, ня котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструк1щи, ведущая шестерня внутреннего первичного вала установлена па нем свободно и снабжена муфтой для соединения с последним. fd JC J5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1984-02-20—Подача