Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам остановки поезда при высокоскоростном движении. Цель изобретения - повышение точ ности остановки. На чертеже представлена блок-схе ма устройства. Устройствосодержит приемник 1 звуковой волны, подключенный через усилитель 2 звуковой частоты к поро говому элементу 3, выход которого соединен с блоком 4 частотной селек ции. Выход блока 4 частотной селекции подключен к входу элемента И 5. выходом соединенного с исполнительньм блоком 6, подключенным к блоку 7 торможения и блоку 8 индикации. Приемник 9 ударной волны подключен к блоку 10 временной селекции, соединенному через усилитель 11с вто рым входом элемента И 5 и вторым входом блока 8 индикации. Управляющ входы блока 4 частоты селекции и блока 10 временной селекции соединены с блоком 12 измерения скорости вход которого подключен к датчику 13 скорости. Предлагаемое устройство работает следующимобразом. При наезде колесапоезда на петарду (не показано) происходит взры Приемник 1 звуковой волны вбспринимает звуковые колебания. При этом на его выходе появляется сигнал, который через усилитель 2 поступает на вход порогового элемента 3, где происходит вьщеление сигнала с определенной амплитудой. Этот сигнал проходит на вход блока 4 частотной селекции, где происходит вьщеление сигнала с частотой, соответствующей максимальной энергии взрьшной волны. С выхода блока 4 частотной селекции сигнал поступает на вход элемента И 5. Одновременно взрывная волна воздействует на приемник 9 ударной волны, сигнал от которого поступает на. вход блока 10 временной селекции, где формируется сигнал, который через усилитель 11 поступает на второй вход элемента И 5 и в блок 8 индикации. В случае взрыва петарды при одновременном поступлении двух сигналов на входы элемента И 5 на его выходе появляется сигнал 1, который поступает в исполнительный блок 6, где вьфабатьгоается команда в блок 8 индикации и в блок 7- торможения. В зависимости от скорости в устро йстве происходит перестройка блоков частотной и временной селекции . для компенсации изменений параметров, связанных с проявлением эффекта Допплера на высоких скоростях движения, для чего блоком 12 измерения скорости вырабатываются сиг-; налы управления блоком 4 частотной селекции и блоком 10 временной се лекции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система экстренного торможения поезда | 1986 |
|
SU1323437A1 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519317C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА, содержащее устано ленные на локомотиве приемные элементы, связанные через усилитель звуковой частоты с пороговым элементом, датчик скорости, соединенны с блоком измерения скорости, и испо нительный блок, соединенный с одним входом блока индикации и блоком торможения, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения, точности остановки, оно снабжено установленной на пути петардой, а на локомотиве - блоком временной селекции, элементом И и блоком частотной селекции, входом подключенным к выходу порогового элемента, а приемные элементы выполиены в виде приемников звуковой и ударной волн, подключенных соответственно к входу усилителя звуковой частоты и входу блока временной селекции, выход которого соединен с вторым входом блока индикации и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу блока частотной селекции, а выход к входу исполнительного блока, при этом управляющие входы блока временной селекции и блока частотной .селекции соединены с выходами блока измерения скорости.
Брьшеев A.M | |||
и др | |||
Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка | |||
- М.: Транспорт, 198t, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-02-07—Подача