Uenb изобретения - повышение быстродействия и надежности модулятора давления. Это достигается тем, что модулятор снабжен магистралью, соединяющей основной ивспомогатепьньгй клапаны, а разгру зочное устройство подключено к магистра пи. На фиг, 1 приведена схема предлагаем го модупятора давления; на фиг. 2 прин цип модуляции давления в предлагаемом модуляторе (снпошные пинии) и для сравнения в известньк модуляторах (штриховые линии). Модулятор давления содержит двухпоаиционный свободао открытый основной 1 и вопомогатепьвый 2 клапаны, между ко« торьтми установлено ра;згрузочное устройство, содерж.аадее поршень 3 с пружиной 4, штоковая иопосгь которого сообщена через регулируемый дроссель 5 с атмосферой, а также тормозной цилиндр 6. Модулятор работаеР следуккцим образом. При торможении жидкость под давлением от тормозного крана поступает через клапан I в испоадительный тормозной цилиндр 6. В момент начавшегося . юза (блокировки) затормаживаемого коле са система уп-равиевйя переключает клапан 1 (сигнал 1 ) на растормаживание колеса (см. фиг. 2 линия С|1з, Р - давле ние в исполнитегЕЫ№ м индиндре, -i - время Полость колесного jmrntaapa при этом сообщается с Линией спива гййравиического привода через открытые клапаны 1 и 2. Одновременно движущаяся под давлением жидкость перемещает поршень 3, сжимая пружину 4, и заяояняет безштоковую полость разгрузочного устройства, обеспечивая, таким образом, быстрое снижение давления Ь ийЛйндре 6, несмотря на сопротивление поршня 3 и трубопровода в линии слива. Устаэовшэнная вштоковой полости пружина 4 и ароссепь 5 обеспечивают требуемую упругую характеристику разгрузочного устройства. Для обеспечений выдаржкй давления (см. фиг. 2 - линии IjC и t) с сравнения) в цилиндре б, система управления перекрьгаает клапаном 2 (сигнал Рл) линию слива. Упругие свойства разгрузочного устройства (пружина 4, сжатый воздух в штоковой полости, жишость в бесштоковой потюстн) в момент остановки движущегося потока жйшсости сглаживают гидравлический удар, вызывающий волновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе. В результате энергия остановленного потока рассеивается, перемещая дополнительно поршень 3. При повторном торможении (см. фиг. 2линиис иcdипя сравнения) выключаются клапаны 1 и 2. Клапан 1 в исходном положении соединяет магистраль давления от тормозного крана с цилиндром 6. Клапан 2 в исходном положении соединяет бесштоковую полость разгрузочного устройства с линией слива. Жищсость из бесштоковой полости под воздействием пружины 4, поршнем 3 выталкив эется через-клапан 2 в линию слива. Воздух, поступающий через дроссель 5 в штоковую полость, способствует расходу жидкости из бесштоковой полости, подготавливая разгрузочное устройство к следукнаёйу циклу регулирования. При повторном блокировании колеса система управления включает клапан 1 на снижение давления в колёсном цилиндре 6 (оттормаживание) и цикл повторяется. Формула из обретен И я Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные электромагнитные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с исполнительным тормозным цилиндром, и вспомогательный, установленный в сливной магистрали, а также разгрузочное . устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, он снабжен магист ралью, соединяющей основной и вспомогательный клапаны, а разгрузочное устройство подключено к магистрали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1325221, кл. В 6018/12, 1973. 2.Точка зрения фирм ДВА и Венднкс на устройства против скольжения на легковых автомобилях (доклад Jsfe 7). - Материалы технического симпозиума в г. Москве, НАМИ, январь 1972 г. 3.Патент США №3819236, кл. 303-21, 25.06.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Устройство для подачи заготовок | 1981 |
|
SU961923A2 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Устройство для подачи заготовок | 1980 |
|
SU895616A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода | 1975 |
|
SU635301A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
0t4t.Z
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-01-04—Подача