Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU653154A1

Uenb изобретения - повышение быстродействия и надежности модулятора давления. Это достигается тем, что модулятор снабжен магистралью, соединяющей основной ивспомогатепьньгй клапаны, а разгру зочное устройство подключено к магистра пи. На фиг, 1 приведена схема предлагаем го модупятора давления; на фиг. 2 прин цип модуляции давления в предлагаемом модуляторе (снпошные пинии) и для сравнения в известньк модуляторах (штриховые линии). Модулятор давления содержит двухпоаиционный свободао открытый основной 1 и вопомогатепьвый 2 клапаны, между ко« торьтми установлено ра;згрузочное устройство, содерж.аадее поршень 3 с пружиной 4, штоковая иопосгь которого сообщена через регулируемый дроссель 5 с атмосферой, а также тормозной цилиндр 6. Модулятор работаеР следуккцим образом. При торможении жидкость под давлением от тормозного крана поступает через клапан I в испоадительный тормозной цилиндр 6. В момент начавшегося . юза (блокировки) затормаживаемого коле са система уп-равиевйя переключает клапан 1 (сигнал 1 ) на растормаживание колеса (см. фиг. 2 линия С|1з, Р - давле ние в исполнитегЕЫ№ м индиндре, -i - время Полость колесного jmrntaapa при этом сообщается с Линией спива гййравиического привода через открытые клапаны 1 и 2. Одновременно движущаяся под давлением жидкость перемещает поршень 3, сжимая пружину 4, и заяояняет безштоковую полость разгрузочного устройства, обеспечивая, таким образом, быстрое снижение давления Ь ийЛйндре 6, несмотря на сопротивление поршня 3 и трубопровода в линии слива. Устаэовшэнная вштоковой полости пружина 4 и ароссепь 5 обеспечивают требуемую упругую характеристику разгрузочного устройства. Для обеспечений выдаржкй давления (см. фиг. 2 - линии IjC и t) с сравнения) в цилиндре б, система управления перекрьгаает клапаном 2 (сигнал Рл) линию слива. Упругие свойства разгрузочного устройства (пружина 4, сжатый воздух в штоковой полости, жишость в бесштоковой потюстн) в момент остановки движущегося потока жйшсости сглаживают гидравлический удар, вызывающий волновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе. В результате энергия остановленного потока рассеивается, перемещая дополнительно поршень 3. При повторном торможении (см. фиг. 2линиис иcdипя сравнения) выключаются клапаны 1 и 2. Клапан 1 в исходном положении соединяет магистраль давления от тормозного крана с цилиндром 6. Клапан 2 в исходном положении соединяет бесштоковую полость разгрузочного устройства с линией слива. Жищсость из бесштоковой полости под воздействием пружины 4, поршнем 3 выталкив эется через-клапан 2 в линию слива. Воздух, поступающий через дроссель 5 в штоковую полость, способствует расходу жидкости из бесштоковой полости, подготавливая разгрузочное устройство к следукнаёйу циклу регулирования. При повторном блокировании колеса система управления включает клапан 1 на снижение давления в колёсном цилиндре 6 (оттормаживание) и цикл повторяется. Формула из обретен И я Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные электромагнитные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с исполнительным тормозным цилиндром, и вспомогательный, установленный в сливной магистрали, а также разгрузочное . устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, он снабжен магист ралью, соединяющей основной и вспомогательный клапаны, а разгрузочное устройство подключено к магистрали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1325221, кл. В 6018/12, 1973. 2.Точка зрения фирм ДВА и Венднкс на устройства против скольжения на легковых автомобилях (доклад Jsfe 7). - Материалы технического симпозиума в г. Москве, НАМИ, январь 1972 г. 3.Патент США №3819236, кл. 303-21, 25.06.74.

Похожие патенты SU653154A1

название год авторы номер документа
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Устройство для подачи заготовок 1981
  • Хвощевский Геннадий Иннокентьевич
SU961923A2
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Устройство для подачи заготовок 1980
  • Хвощевский Геннадий Иннокентьевич
  • Колеснев Владимир Иванович
SU895616A1
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода 1975
  • Гольдфедиб Яков Гершевич
  • Додин Леонид Бениаминович
  • Казанцев Борис Афанасьевич
  • Цукерман Яков Борисович
SU635301A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 653 154 A1

Реферат патента 1979 года Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 653 154 A1

0t4t.Z

SU 653 154 A1

Авторы

Капустин Владимир Владимирович

Метлюк Николай Федорович

Денисов Александр Гаврилович

Баранчик Геннадий Николаевич

Волкус Сергей Сергеевич

Бутусов Геннадий Филиппович

Даты

1979-03-25Публикация

1976-01-04Подача