Грузолюдская каретка для перемещения вдоль забоя Советский патент 1989 года по МПК E21D23/00 E21F13/00 E21F5/00 

Описание патента на изобретение SU1467206A1

источника холода и имеют крышки. Для обеспечения возможности сохранения пищи и воды в условиях термостатиро- вания при температуре ниже окружаю - щей ГО 22 бортов 15 и днища 14 выполнены с дополнительными пoлocтя iи.

Комплекс может име-ь несколько кареток f перемещаю вдхся или собственным приводом или тяговым органом. Каретка сопрях ена с направляющей, выполненной „ напри;-1ер5 в виде натянутого каната, 12 з,п. ф-лы, 19 ил.

Похожие патенты SU1467206A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1989
  • Карнаух Людмила Александровна
  • Кулыгин Николай Сергеевич
SU1689729A1
Установка для термической резки листового проката 1989
  • Гешлин Леонид Абрамович
SU1727962A1
Устройство для перемещения салазок 1977
  • Рыбалкин Анатолий Тихонович
  • Ивлев Петр Егорович
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Беляев Владимир Семенович
SU1170172A1
Глушитель шума 1982
  • Гешлин Леонид Абрамович
SU1023118A2
Забойный конвейер для восстающих лав 1979
  • Калатозишвили Иван Ясонович
  • Пховелишвили Темури Шалвович
SU866238A1
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ 1992
  • Сиротин Ю.Г.
  • Парфенов В.Е.
RU2046742C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Сиротин Ю.Г.
  • Николаев С.В.
  • Девятко В.Г.
  • Дурнин К.М.
  • Наместникова В.А.
RU2046744C1
Устройство для очистки газа от пыли 1990
  • Пархоменко Дмитрий Иванович
  • Меняйло Николай Иванович
  • Грищенко Анатолий Николаевич
SU1761223A1
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 206 A1

Реферат патента 1989 года Грузолюдская каретка для перемещения вдоль забоя

Изобретение относится к устр- вам для перемещения вдоль забоя. Цель - расширение эксплуатационных возможностей nyTCN: индивидуального охлаждения объектов перемещения и окру аюгоего пространства. Грузолюдс- кая каретка включает днище 14 и секции 1Ь бортов, выполненных из решеток. Реи1етки образованы из сообщенных кежду собой шарнирно соединенных полых трубчатых звеньев 13 и трубчатых коллекторов 17. Коллекторы выполнены в виде изогнутых труб, в которые введены торцы трубчатых звеньев 13 с уплотняющими кольцами. Соединенные с источником холода, например, установкой охлаждения воздуха или воды звенья 3 и трубчатые коллекторы 7 образуют теплообменные секции. Снаружи на секциях 14 и 15 установлены рельефные гшастинчатые (ПЭ) 22 днища и бортов. Рыполнены 173 22 из резины или пластмассы с перфорированными участками, рельефные выступы которых входят в ячейки решеток. Со стороны почвы забоя каретка теплоизолирована пластинами с теплоизоляционным слоем материала. Рассмотрены варианты выполнения бортов с емкостями для дополнительного источника холода. Полые звенья решетки м.б. выполнены с отверстиями для заг-рузки ( (Л 4; О) 1чЭ О О5

Формула изобретения SU 1 467 206 A1

Изобретение относится к устройствам для перемептения вдоль эабоя, особенно на тонких и средних пластах

Цель изобретения - расширение экс плуатационных возможностей путем тн- дивидуального охлаждения объектов перемещения и окружающего простракст BHj а также обеспечение возможности сохранения пищи и питьевой воды в условиях термостатирования при температуре ниже окружающей.

На фиг, изображен комплекс, поперечный разрез лавь:., общик вид; на фиг, 2 - схема тягового органа и на-- правляющей с подвешенной к ар с т ко i;; на фиГоЗ - каретка я механизм ее перемещения, разрез по днищу и одному из бортов:, на фиг, 4 - каретка с eмкocти fи для источников холода,: разрез по бортам и днищуэ вид сбоку:, на фиг.5 - каретка с отверстиями для загрузки источника холода в полости теплообменника; на фиг„6 - разрез А-А на фиг,5, на фиг,7 - разрез Б-Б на фиг.5| на фиг„8 - каретка с сооб- шейными полостями звеньев peaieTOK и пластинчатых элементов, вид сбоку; на фиг«9 и 10 - сопряжение и коммута ция полостей звеньев решеток и пластинчатых элементов; на фиг, 1 и 12 - каретка с выcтyпa и пластинчатых элементов из теплопроводного материала и наружнь1м загрузочнь м отверстиями соответственно э вид сбоку;, па фиг, 13 и 14 - каретка с исто -(нико1- холода в баллонах на фйг„15 - 17 каретка с нагнетателями: вид сверху без пластинчатых звеньев днища и фрагмент с разрезом; на фиг. 18 ха - ретка для работы со средствами инди-- видуальной тепловой за-лгитЫ;, вид сзер X у 5 н а фи г „ I 9 - схема п -е р е i-ie щ е г-: я и охлаждения каретки с полой напраз- пякщей сообщенной с источником

да, и включенными в ее контур теплообменниками, вид сбоку:,

Грузолюдская каретка для перемещения вдоль забоя содержит очистной комбайн 1 -, забойный конвейер 2 со встроенными органами управления и Быносяьгм пультом дистанционного управления, забойную механизированную крепь с самопередвигающимися стойками 3 и верхняками 4, каретку 5 с управ,ляемым механизмом 6 ее сцепления с гяговым органом 7j механизм 8 перемещения (привод) тягового органа, направляюго, 9 перемещающейся каретки 5 а органы управления крепью и источник холода. Каретка 5 может содержать собс /венный механизм перемещения, например привод (электрический Г идравпический или пневматический) , обесг1ечиваю ций ее перемещение вдоль цепного или другого органа, выполняющего роль дороги для каретки. Комплекс может содержать несколько кареток, перемещающихся либо собственным приводом, либо тяговым органом 7. В качестве тягового органа применена бесконечная цепь, но это может быть канат 3 а при собствеингом автономном приводе - жесткая шарнирно-сопряжен- ная направляюп ая, цепь и т.п.

На фиг.1 - 3 показан цепной тяговый орган,, замкнутый в , вертикальной плоскости,. Тяговь1Й орган или направляющая могут быть замкнуты в горизонтальной плоскости, С помощью рукоятки 10 между звеньями 11 рабочей ветви тягового орггиа вводится тяговый оычаг 2 управляющего механизма с. С помОЕ(ью рукоятки 10 рычаг 12 может вы водиться из зацепления с тяговым органом, обеспечивая остановку каретки 5,:

Основу каретки Ь состазляет рещет- чятый трубчатый Kaj:i,;;ac., образующий

систему сообщающихся трубчатых полых звеньев 13, которые могут выполнятьс сребренными г Каркас состоит из секции 14 днища и секций 5 бортов, выполненных из решеток и связанных между собой шарнирно. Шарнирные соединения секций образованы сопряжение концевых участков 16 трубчатых коллекторов 17, охватывающих крайние звенья 3 секций 14. Трубчатые звень 13 секций 15 связаны таким образом не только между собой, но и через коллектор 17 и шарнирные сопряжения со звеньями секций 14, Коллекторы 17 выполнены в виде изогнутых труб, куда введены торцы трубчатых звеньев 13 с уплотняющими кoльцa ги, Шарнирные соединения стопорятся под требуе NbiM углом посредством съемных штиф- тов 18j входящих в соответствуюшле отверстия звеньев 13 и коллекторов 17. Стопорение шарнирных соединений в требуемом положении может осуществляться другими устройствами (стяжками, крючками, скобами, выдвигающимися и т.п.).

Будучи соединенными с источником холода, например установкой охлаждения воды или воздуха (не показана)j смонтированным в зоне привода 8, в нише или на щтреке посредством трубопровода (воздуховода) 9 при жидком теплоносителе или воздуховода 19 при использовании охлажденного воздуха, звенья 13 и трубчатые коллекторы 17 образуют теплообменные секции, сопрягаемые щарнирно.

Каретка сопряжена с направляющей 9, выполненной, например, в виде нат нутого каната посредством скользящих разъемов 20, установка которых с обеих сторон каретки объясняется возможностью монтажа ее на левый или правый забой и Бoз foжными вариантами как фиксации каретки на двух направл

ющих (не показаны), так и использования направляющих в качестве тягового органа, в виде бесконечного каната, цепи или жесткой направляющей, замк- нутох О в горизонтальной плоскости.

Снаружи на секциях 14 и 15 установлены рельефные пластинчатые элементы (звенья) 2 и 22 днища и бортов опирающиеся на звенья 13. Пластинчатые элементы (звенья) 21 и 22 выполнены из резины или пластмассы, содержат локальные уч астки сквозной пер(5:орации 23 j причем рельефные вы10

15

20

g

672064

ступы 24 входят в ячейки рещеток каркаса и могут повторять очертания каркаса, обеспечивая плотный контакт. Рельефные выступы 24 пластинчатых элементов (звеньев) 21 и 22 содержат полости 25. Возможны варианты применения пластинчатых элементов (звеньев) 21 и 22 без полостей 25,

Со стороны почвы забоя и с внешних сторон бортов каркас каретки теплоизолирован пластинами 26 с теплоизоляционным слоем материала, которые фиксируются относительно звеньев 13 каркаса.

ПртЕдлагаемая каретка может быть выполнена в нескольких вариантах.

Одним из вариантов выполнения предусмотрена возможность размещения на каретке собственного автономного источника холода, например кускового льда. Констрцукция каретки 5 в этом случае (фиг.4) отличается наличием емкостей 27 для дополнительного ис- 25 точника холода, образованных наружными поверхностями 28 бортов, охватывающих теплообменные полые звенья 13 секций 15, и перегородками 29 между каркасом и бортами. Наружные поверхности 28 бортов могут выполняться из металла с наружным теплоизолирующим покрытием либо непосредственно из материала с хорошим;- теплоизоляцион- НЫ№5 свойствами. Участки полых звеньев 13, ограниченные полостями образовавшихся емкостей 27, перфорированы отверстиями 30. Куски льда 31 загружаются в емкости 27 через загрузоч ные отверстия, закрываемые крьщ1ками.

Если загрузку источника холода , аналогичного предыдущему, проводят непосредственно в полости 32 звеньев 13 теплообменника, трубчатые полые звенья 13 решеток выполняют с отверстиями на участке пересечения их с полостями коллекторов 17, а также снабжают торцовыми крыщками (заглушками) 33 (фиг.5-7).

30

35

Если загрузка льда в полости 25 рельефных выступов звеньев 21 и 22 происходит через загрузочные отверстия 34 (фиг.В),полости 32 и 25 сообщаются либо с помощью трубок 35 (фиг.9), либо отверстиями 36 и 37 (фиг,10). Полости 25 в этом случае снизу закрыты, т.е. не имеют прямой связи с атмосферой, кроме отверстий перфорации в верхней зоне.

Если выступы и вся.рельефная часть звеньев 21 и 22 выполнены из теплопроводного материала., например миния, причем достигается плотный по обп1ирной поверхности КОНТЗРСТ благодаря тому, что они сопряжекь со звеньями решеток с обеспечением контакта с последними (фйгЛ и 2),. поверхность рельефа звеньев 2) и 22 повторяет очертания верхней части каркаса, т.е выполнена в виде крышек 38 из резины и фиксируетс.ч относительно рельефных по:веркь1остей, В слз - чае необходимости полости 25 рельеф- ных выступов могут сообщаться или отделяться друг от друга, образуя ряд самостоятельных емкостей,. Крышки 38 могут выполняться с перфорадией и без нее а при необходимости тгг1лг изспя-- ции крьшки 38 содержат тепло -гзоляци-- онный слой. В торцовой части звенья 2 снабжены тeплoизoляu,иoнны Dr 5срытп; а ми 39 J oбecпeчивaюши и необходи гый доступ в полость 25 дниша. Крышки ЗИ звеньев 21 днища выполнены с ф лкса- тораь-и

Пластинчатые элемента бортор к днип1а могут бьггь выпалнень; с допо.|т- нительными полостями ссобшенкыми с полостями 25 выстз поВд и с раз| рузоч- ныни отверстиями, при пластинчатые элементы снабжены крышками .9,, установленными в разгрузочных отперс- тиях.

Каретка может содержать автономныЕ: источник холода в виде баллона 40j

л

напримерJ с сжиженным азотом Баллонов может быть один или несколько, Располагают баллоны в полости 4 ,цу наружными поверхностями 28 бортов и теплообменяым каркасом, при этом полости баллоков сообщаются с полостью теплообменных звеньгв 13 и коллекторов 17 трубками 42, или ба.гшоны снаблсень- вентилем и редуктором, причемэ если бшшонов несколько 5 они сообп ены либо по параллельной схеме на один вентиль, либо, располагаясь по обе стсфоны о :- днитвг каждый на автонокный еенткль, сообщенный с одним из звеньев 13 бортов и части днища. Часть звеньев 53 ДНИЩЕ выполняется с отверстиями, соосными с отверстиями терфорэпик 23 звеньев 21,

Каретка может иметь (фиг 1,4) бал-- локные емкости и образовзннь г ми стенками о верхнирм 44,, нижними

:

Ш

3J

rj установленный на быть вьлполнен в виде еми боковыми 46 и 47 поэерхностяки бортов, причем каждая вн5 тренняя боковая cTevrsa 47 контактирует со звеньями 13 каркаса. Все стенки баллонов металлические снаружи покрыты теплоизоляцией6 Внутренняя боковая стенка 47 без теплоизоляции, а ее поверхность рельеф а и повторяет форуму и размеры поверхности контакта со звенья1да 13 бортов, т.е. баллоны сопряжены со звеньями решеток с обес- (ечением контакта с пocлeдни и Зненья 13 выполняются с отверстиями,, сооснымл с отверстиями 23 пер- фор а1,ии звеньев 21 дниtpa,

Верхняк 4, 3, можйт кости для источника холода.

Возможно также 1зыполнение каретки 5„ -сог да часть звеньев 13 или коллекторов 17 выполнена в виде баллона или баллонов с источником холода, снабженных всей необходимой запорно- регулирующей арматурой,

Полость баллона сообщена с полостью звеньев 13j которые 5 в свою очередь,, снабжены отверстиями в периферийной части образовавшихся охлаждае- мь;х каналов каркаса сообщаемых с атмосферой j причем отверстия целесообразно совмещать с участками перфорации 23

На кареткг 5 может быть размещен нагнетатель 48, в качестве которого может использоваться вентилятор с электрическим или пневматическим приводоМр эжектор и т.п„ На фиг,15 и 16 представлен нагнетатель8 в качестве которого применен вентилятор, гжтаюц сийся от автономного батарейного источника питания в шахтном выполнении. Такой источник питания располагается в емкостях, аналогичных емкостям 27 (фиг.4), или непосредственно в полостях бортов5 аналогичных полостям 41 (фиг,13) Выхлопной канал 49 нагнетателя 48 выполняется в торцовой стенке бортовой полости 41.

Внутри полости 4 расположены теплообменные звенья 13 бортов, В полостях 41 могут также располагаться перегородки 29 с образованием еьжостей 27,, Полости звеньев 13 сообщены с источнико холода (фиг. 4 или 5), В последнем перегородки 29 также являются тегшообменными поверхностями. Погости 41 сообщаются с атлзосферой только через отверстия

23 перфорации в рельефных звеньях 22 бортов, так как полость 41 со всех сторон замкнута. Как и нагнетатели, показанные на фиг. 15 - 17, они могут приг 1кать и к полости днища- анало- полости 41. Возможен тагоке вариант сообщения замкнутых полостей 41 бортов и дниш,а в один выхлопной тракт нагнетателя, сообщенный с ат- моферой череэ отверстия перфорации 23 в звеньях 21 и 22 бортов и дниша.

Нагнетатель 48 может быть включен в контур индивидуального средства защиты от перегрева горнорабочего (не показан) посредством гибких рукавов 50 с быстроразъемными коммутиру- тацими соединенияг-ш (не показаны) и выхлопных каналов 51, образованных зазораг-ш между звеньяют 13 бортов, внутренними поверхностями полости 41 с системой перегородок 52, приваренных к звеньям 3. Звенья 13 с перего- родкаьда 52 образуют единый теплооб менник канала 51. Средство индивидуальной защиты может коммутироваться как одновременно с двумя гибкими рукавами 50, так и с одним из них, в том числе поочередно. Полости теп- лообменных звеньев 13 сообщены с источником холода по одному из описанных вариантов.

Направлякщая 9 каретки может быть полой в виде трубопровода 53. Направ ляняцая-трубопровод 53 может выполняться жесткой (фиг.9) или гибкой. Полость трубопровода 53 сообщена с холодильной машиной непосредственно, т.е. выполняет ту же функцию, что и трубопровод (воздуховод) 19 (фиг.2). Направляющая-трубопровод 53 может вы полняться с замкнутыми циркулирующим контуром и замкнутом нециркулирующим контуром. Принципиально возможен и незамкнутый контур, но он нецелесообразен, так как дорог и неудобен в эксплуатации. При циркулирующем контуре трубопровод 53 выполнен с напорной 54 и обратной 55 ветвями. При нециркулирующем контуре обратная ветвь 55 может отсутствовать, а полость трубопровода в совокупности с полостями теплообменника каретки 5 образует герметичную емкость, куда нагнетается охлажденная жидкость или воздух. Полости каретки 5 сообщаются с полостью трубопровода 53 посредством запорно-коммутирующих уст

0 д

0

5

ройств 56 и трубопроводов 57 и 58 линий нагнетаяия и возврата соответственно. Запорно-коммутирухшне устройства 56 расположены вдоль забоя. Шаг установки каждой пары запорно- коммутируюшлх устройств в замкнутом циркулируьдцем контуре не превышает шага установки секций крепи, а при замкнутом нециркулируюшем контуре - такой же шаг для каждой единицы устройства. Запорно-коммутирующие устройства выполнены таким образом, что при наезде на каждую их пару разг-,е-«ов 20 одно из них, ближнее к входному каналу контура (при работе с замкнутым циркулирующим контуром), открывается, пропуская охлажденную жидкость (воздух) в полость каретки к запирая обратную ветвь трубопровода 53, а второе, смежное с первым, устройство, удаленное от входа в контур, открывается, сообщая линию , 58 возврата с полостью трубопровода 53 и его обратной ветви 55. При сдвиге на один шаг каретки цикл повторяется. Коммутацию запорно-регули- рующих устройств с трубопроводами 57 и 58 можно осуществлять автоматичес- ки или вручную, переме11ая каретку 5 на требуемое в условиях эксплуатации число шагов.

При работе с замкнутым не циркз ли- рующим контуром обратная ветвь 53 отсутствует, а коммутация трубопровода .53 с трубопроводами 57 и 58 происходит аналогично, причем каждый трубопровод можно коммутировать отдельно, Запорно-регулирующее устройство выполнено в виде вписанных в тело направляющей-трубопровода 53 пары сдвоенных прямого и обратного клапанов со штуцерами (при автоматической коммутации) или трехпозиционных кранов при ручной коммутации.

Грузолюдская каретка работает следующим образом.

По мере передвижения вдоль забоя очистного комбайна 1 по забойному конвейеру 2 в процессе отбойки угля и погрузки его на конвейер происходит частичное раскрепление стоек 3 и их передвижка к забою на очередной щаг с последующим распором стоек 3, Верх- няки 4 при этом перекрывают всю при- забойную зону, контактируя в распоре, с кровлей лавы. Одновременно с передвижкой комбайна и конвейера 2 пе- редвигается весь комплект оборудова-.

ния для перемещения людей вдоль забоя т„е. тяговый орган 7 с приводом 8, каретка 5 с )еханизмом 6 ее сцепления с тяг овым органом, напр авля -;:;;пая 9 перемещающейся каретки 5. В процессе обработки лавы указанный тл-гк.п ие-- редвижения многократно лоБторяет1;я , обеспечивая не только , забоя, транспортировку yrj;; из за.боп конвейером 2 и креплен : е лавы М€:хани- зированкой крепыо,; но также м ПОДБИ-- гание комплекта оборудования пер а чаще ни я людей вдоль 1;абоя .

При необходимости пергмешеик

вдоль забоя с покоить:; каретк -) 5 оу- бочий ло гкится или 5 если Г|Озно лкет мощность пласта, садится на i-.ee и посредством рукоятки 10 ввсдкт тяге вый рычаг 12 между звеггьями i i -jaDO-- чей ветви тягового органа 7„ Прь включении с помощью перенсс стч. туг-, та привода 8 обеспечивается r:ape;-;ft- щение каратки 5 вдоль засоя по гграиляющей 9 тяговым оргы С :-, л лзе- нья которого ко; ;такт ируют с тягоегиМ рычагом 12, При необходимости нсвки каретки рабочий о :кл 0чарт привод 8 либо вь:зод Т рьтяг i2 ;з контакта со звекьянк 1 ; ;:юсредгт5ом рукоятки lOt

При нзлмчии )борудо йа-:-;чи ,1и;я кё- ханячес СС(ГО передзик зю-гп ЕДО.П;:: ;ii{;jo все органы управления; опс. и контроля, а также уелы : детали 5 наиболее часто подвергакд.яеся рмг гчон- ту, сосредоточиваются вблизи трай:С ;ч-. рии движения каретки 5j Б зоне и;-; досягаемости непосредственно с к:;рет ки« Е этой же зоне находятся комбайн и привод конвейера,, причем все оборудование управляется с nejj i-HocHoro пульт а э который бюткло установить на каретке 5. Для удобства доступа к зоне, прилегающей к каретке 5 зо:н: ремонта, управления, хоктроля, е борта, бу:аучи шарнирно свяэаннъгкк с днишемр имеют возможность принять любое положение f для чего надо -.з- влечь иа отверстий звекьен i 3 съег. а тифть 18,, а для борта, сйльанкогс с направляющей 9, осушестЕ/ ъ оаскрь;ти разъемов 20 быстрораэъеьты м coeAviB никми„ Для оперативного коы роля ,- кратковременног о доступе; в рабочую зону пластинчатые звенья 22 бортов вынимаются из ячеек каркаса. Каркас бортов вьнто.пнек с иагом установка- звеньев 13 бортов, достаточный длн

гвобпгного доступа рукой с инстру- т . е ; этот значительно учел1-; - ен С о сравнению с шагом уста- iiOBKH звеньев 3 днища

При работе на достаточно глубоких горизонтах в забоях с высокой темпе-- ратурой возникает необходимость в индивидуальном охлаждении рабочего в процессе перемещения вдоль забоя или при выпол кении работ по ремонту, контролю или управлению в лю.бой точк

1:ВЬ(с

Конструкция каретки 5 обеспечивает возможность индивидуального охлаждения работающего5 Каркас каретки представ.лет собой единый теплообменник в котором секция 14 днища и секции 5 бортом согфяжены между собо З гиарнирно и сообщаются посредством 1 рубчатъпг коллекторов 17, По- пссть е1 мюобменни:ка 5 т ,, е . полости звгнье/i ,3 и коллекторов 17 сообщены я общем случае с источником холода, ,5 при вь полнении каретки 5 с устг 1нов ;ой охлаждения воды или воздуха посредством трубопровода 19 Возможно выполнение с замкнутым цир- х;;улирук;дии Ko :rypo 4j когда трубопровод 19 имеет напорнук и обратную вет йи 5 связываюш.ие теплообменник с источником холсга, и с за; кнутым цир- к лируюцнм контуром, когда полость Tennco6.ie jHHKa каретки 5 периодическ э;;:аолняется охлажденной жидкостью, В этом случае перезарядка каретки 5 кл ад.сносителем может осуществляться в зонах сопряжения лавы со штреком. , в концевых положениях, либо непосредственно в лаве. В последнем случае возникает необходимост сз адить за положением и степенью износа трубопровода 19s в связи с чем вариант периодической подпитки кроше, а следовате.аъно 5 во многих случаях предпочтительней,

Рельефные пластинчатые звенья 21 и 22 днища и бортов с локальнь1ми уч гс 1 i:;at,H сквозной перфорации 23 непосредствеано контактируют с одеждой qeroBei S;, являюсь прокладкой, npowe/jyTD чным звеном между человеком и 7:2).пооо1- екником„ Допускается экс- п/.уй гация каретки 5 без звеньев 22 при их периодической установке , Участки локальной перфорации усиливают теплообмен между звеньями 2 : таплом человека,, который в а;...; ДОС , иг ается совокупностью таких факторов, как контактное охлаждение звеньев 21 и 22 звеньями 13, конвективное охлаждение прилеганчцих к каретке слоев воздуха поверхностями звеньев 13 и коллекторов 17, в том чигле и открь тыми участками каркаса при полном или частичном снятии звеньев 22, частичном снятии звеньев 21, а также конвективный теплообмен через перфорацию 23,

Активному теплообмену в требуемом направлении способствует слой теплоизоляции 26, а также наличие выступов 24, особенно в случае и: выполнекия с полостями 25,

В целом такое конструктивное выполнение звеньев 21 и 22 позволяет не только экономить холод в условиях лавы (полые выступы, плотно входя в ячейки между звеньями 13 в совокупности с теплоизоляцией 26, являются достаточно хорошим теплоизолято- ром)5 но и обеспечивают их быстрый и простой съем и установку в каркас

каретки 5, Пластинчатые звенья 21 и 22 в условии выполнения работ в лаве могут служить удобным к гигиеничным ковриком, а также подставкой для складывания на время ремонта мелких деталей и инструмента, что очень вшкно в условиях плохой освещенности и шахтного Дискомфорта,

Во многих случаях целесообразно иметь на каретке автономный источник холода, В этом случае значительно упрощаются условия эксплуатации и снижаются эксплуатационные затраты. В связи с этим предлагаемая конструкция может быть выполнена в нескольких вариантах, предусматривающих автономный источник холода, например (фиг„4) загрузка льда 3 в теплоизолрованную снаружи емкость 27, Для упрощения эксплуатации емкость 27 с наружными поверхностями 28 и перего- родками 29 может выполняться только с одной стороны каретки или составлять часть поверхности (локальную емкость) одного из бортов. Участки звеньев 13s охватываемые емкостью 27, содержат отверстия 30, через которые талая вода от таяния льда под действием те;мпературы в лава имеет возможность поступать в полость звеньев 13, в том числе секции 14 днища. Охлаждение теплообменника каретки достиггаетг.я контактным охлаждением перегородок 29 и стенок звеньев 135

. Q

5

0 5

0

0 5g 5

а также теплообменом между талой водой, .звеньями 13 и прилегающими слоями воздуха, При этом предусматривается периодическая загрузка льда через загрузочные отверстия и сливные отверстия в торцах звеньев 13,

Механизм теплообмена между загружаемым непосредственно в полости 32 льдом практически не отличается от предыдущего (фиг,5 - 7). Для загрузки применяют мелкокусковой лед или лед,за- мороженньгй в специальных формах в виде цилиндров, диаметр которых меньше внутреннего диаметра звеньев 3. Этот вариант выполнения более эффективенр чем предыдущий, не требует дополнительных емкостей, т,е. более компактен и удобен в эксплуатации. Загрузку льда производят сняв заглушки 33 либо на концевых участках лазы, либо непосредственно в лаве.

Если предусматривается загрузка льдом всех звеньев 13 или их большинства, отверстия на участках их пересечения с полостями коллекторов 17 могут не выполняться. Их выполнение оправдано только при загрузке . секций 15 бортов при пустой секции 14 днища,

Автономный источник холода может быть образован также льдом, загружаемым Б полости 25 (фиг,8 - 1б) рельефных выступов пластинчатых звеньев через отверстия 34, Сообщение полостей 25 с полостями 32 осуществляется здесь либо трубками 35, либо отверстиями 36-И 37, Усложнение конструкции в этом варианте оправдывается близостью льда к охлаждающему объекту, некоторым удлинением времени таяния льда, дополнительным теплообменом между стенками звеньев 13 и полостями 25,

На фиг,11 и 12 представлен вариант выполнения каретки 5, при котором ее функции как транспортного средства и индивидуального охлаждения дополняются функциями щахтного холодильника, что в горячих забоях шахт весьма ак- туально, С этой целью теплопроводная плотно контактирующая со звеньями 3, рельефная часть звеньев 21 и 22 выполняется в виде дополнительной теплооб: менной поверхности, являясь одновременно днищем холодильника, Принципи ально такое днише может быть выполнено вообще как одно целое со звеньями 3, т,е, относится к элементам

каркаса а не звеньям 2 и 22. городки между отдельными е;мступамн могут отсутствоватьJ образуя отдепь ньге локальные полости;, т.е. емкости, В эти охлаждаемые емкости могут пойе-.- щаться пищевые продукты (я упакозке) и (-лята с водой а В резулът-ате достигаемого в емкостях тбрмост.-нткрован:- до температуры 8 - 15 С обйспе ивс ,ется сохранность продук ов в течение ч, а вода сохраняет свои х-аждо- утоляющие качества,,

Такой холодргльник может ,г:Кйть- ся в каретках с разлкчг-гыху ряриан :а- ми охлаждения ; Можно часть е;-.костей использовать для загрузки льда,; а часть для хранения пищевых продуктов В этом случае целесообразно иерего-- родки между типамя аг-чкостей да лать из теплопроводного я;гтйриапа (алюминия и т о по },

Можно также емкости для кранения т- Щевых продуктов и воды ныпол гЕить в виде термоса; т.е. сггнки емкости выполнить из нержавеющей стали и але МИНИН 5, . в виде , та/июизоли рованной снаружи, при sTOi-i можкс стенки образовавшейся KOjiCei вь г;опн:лт как одно целое г - еплооо ченкикон или емкостьго со льдог1.

В емкость для хране тйя продуктов MOiicHo ук тадьша г ь пуодукт У ; упаковЕнкые а обычные гермось:, Е случае возрастает время сокрашчос :-; пиши и водьь Для сохранения самого термоса на дно и крыгаку 38 ч ем; о сти наклеивают резиновые проктнгдки из мягкой губчатой резины,

Кры1)ха 33 служит для усгваг еник непосредственного ; онтак1 я ,.;ежду человеком и теплообмекнь к устуойст вами ,.ля улучшения Пло ;аолЯ1;ии холодильной e JKOCTHj т , е , ;сй:черь термостатированкя „ Крышхи 38 расп(5- ложены только над холодильной еккос- тью. Сама каретка 5,, ооладая камерой термостатированик (холодил:ьной емкостью) , остается устройством рриспорт ным к одновременно средс .с дуального охлаждени7 по ::; из вариантов.

На фиг, 13 представлен исполнения кэра ка 5 мол;: - am f ь еь-- полнека с азтомоь&ъш -;сточникС:- | хсло да в виде одного или не /лчсльки; ся, -- лонов 0, заполненных, напрянеп, слшженным азото:-: м у ;т коьл ;Н1;ъ х з полостях ч ( 3) Открываьиеьс

и.дивявентилк .3 достигается поступление хладоносителя через трубки 42 в полости теслообменнь х звеньев 3 и кол j ;eKTOpo3 171 ОхлажденнЬ)е зненья 13 являются источниками к тенсивного теплообмена с прилегакшшми к верхней частя каретк 1 слоями воздуха. Охлажднию этих слоев способствуют также отверстия н звеньях 3 днища и соос- ны X с 1; л Mi отверстий п ер фор ади и 23

3звеньях 2 i ;

Вариант выполне ;ия каретют, пред- ---авленный на фиг. С физическим продессам теплообмена ана)огичен они санному (,;3)„ но выпо1 нгние бал- лrJн;-;ыx емкостей в виде элементов каретки CCTSHKE-; 44 47} позволяет -re OjibKO сделать конструкцию ком- i7aкт ;f:й f но И более эффективней, гак клл улучшается те.плообмен между ниутрэ;-:яей стенкой ii-7 и seeiibHKi-t 13. Зьшолнйкке ба: лоннь 3 . е1 костей совеме :чен1(ыь;и со ззе Еьямх; ;3 и коллекторам : 1О Г|р(зисходящим про -ессам тепло- эбмеиа анапогилко описанному (

414),

Все описанные вариантъ предусмат- ркв.нют конвективные и контактные iipoiveccb) ТсП1юобмен:с. с прилегаюш,ии-; погерхности днища к бортов слоями воздуха., Рс:риян выголнения KapeiKH 5j )1редс г-:-ленный нг фиг, 15 - 1 7 j предус атрияает дополнительный процес душированкя зоны внутри каретки (npii ее горизонтальном положении) ч npi-шегающих слоев воздуха при озьюжной установке каретки под раз- ш1-т углами: или при разомкнутых раз ьзмах 20 в произвольном положении .вплоть до гюдвески каретки к верх- -т.якям vcpem-;: в качестве душирующей установки.

Гфимененнь;е в качестве нагнетателей 48 злектровентиляторы запитывают ся от бзтарейного источника Всасы- )зал воздух вне каретки, иагнетате.ли (вe тил:ттopы) 48 прогоняют его но :ганалсм 49с где вследствие теплооб- с. 1эклал д&нными звеньями 13 гж Г ажи. н ;:рос&сываеьый воздух, Чепйз огБСр-. тия перфорации 23 охлаж- :j.3HHbfK воздух душирует прилегающее .тр;.)СтранстЕС ,, т е , либо рабочую зону .пкбо пространство внутри каретки, Продесс дуюирования не только способ ::-1-вует индквидуальноку охлаждению Сбо-; , но и унепичивает скорост r:r;i;:c ;:-; ноздуха в (рабочей зоне, что

положительно сказывается на процессе теплосъема с человека.,

Вариант выполнения каретки, представленный на фиг,18, предусматривает совмещение транспортно-охлаждающе- гО; устройства в виде каретки 5 со средствами индивидуальной защиты человека от перегрева. Для такого совмещения необходим высоконапорный нагнетатель (эжектор или высоконапорный вентилятор). Связь каретки со средством индивидуальной защиты не ликвидирует свойств каретки как индивидуального охладителя, а допол- няет его. Нагнетатель прогоняет воздух по каналу-теплообменнику 51, стенки которого в виде перегородок 52 выполнены заодно со звеньями 13, Из канала 51, который имеет штуцер охлажденный воздух через гибкие рукава 50 поступает в контур средства индивидуальной защиты (СИЗ) рабочего от перегрева. Преимуществом такого совмещения является возможность менить легкие эффективные СИЗ, не требующие длинных коммуникаций и в то же время легко и быстро oтдeляe ь X от рукавов 50 (и/ги одного единого рукзаа 50) с помощью быстроразъемного соединения. Каналы 51 выполнены в бортах и днище и сообщены с выхлопными трактами нагнетателей, звенья решетки размещены в каналах или смежно с ними.

Вариант конструкции, представленный на фиг,19, не содержит автономного источника холода. Здесь применен охладитель, аналогичный тому, который лрименен в первоначальном вариан- те (стационарный охладитель установлен вне лавы или на концевых ее участках). Отличительным моментом является способ коммутации охладителя с кареткой. Направляющая 9 (фиг,19) каретки выполнена в виде требопровода 53, питающего каретку 5 охлажденной жидкостью (воздухом) в одном из выпол нений - с замкнутым циркулирующим контуром или с замкнутым нециркулиру- кщим контуром. Охлажденная жидкость (воздух) поступает по трубопроводу 54 и либо возвращается к холодильной машине по трубопроводу 55, либо при нециркулирующем выполнении отсасывается по тому же трубопроводу 54. Из трубопровода 55 охлажденная жидкость (воздух) через запорно-коммутирующие устройства 56 поступает в трубопрово

Q 0 5 л

-

5

0

5

ды 57 линии нагнетания и, пройдя через теплообменные звенья каретки , поступает далее через трубопровод 58 линии возврата в контур постоянной или периодической циркуляции, в зависимости от выполнения. Шаг установки запорно-коммутиругоших устройств 56 не превышает шаг перемещения каретки и обеспечивает ручную или автоматическую коммутацию каретки с источником холода практически в любой промежуточной точке между, концевыми участками лавы. При ручной коммутации поступление охлажденной жидкости в каретку осуществляется краном, при автоматической - скользящими разъемами 20,

В целом, такое выполнение позволяет совместить направляющую каретки с трубопроводом подачи охлаждающей жидкости (воздуха).

Каретка предлагаемой конструкции является не только транспортно-охлаж- дающим устройством, но и средством индивидуального охлаждения вне траектории ее перемещения. Каретка легко снимается с направляющей размыканием разъемов 20, механизм 8 ее сцепления с тяговым органом также легко снимается, в результате чего каретка 5 превращается в панель охладителя, которую можно либо установить вблизи работакщего, либо подвесить к верх- няку секции механизированной крепи. В зависимости от используемой схемы и конструктивного выполнения каретка может играть роль душирующего устройства, подпитывать СИЗ, служить кон- вективно-теплообменным охладителем, В ряде вариантов выполнения достаточно отсоединить каретку от механизма 8 и, не размыкая разъемов 20, развернуть каретку (или ее часть) относительно направляющей 9, превратив ее в душирующее укрытие над зоной ремонта или обслуживания. При зтом, учитывая съемность секции каретки и ее пластинчатых звеньев, они могут быть использованы в качестве гигиенических ковриков, подставок для инструмента, столика для принятия пиши,

В процессе движения каретки при наличии препятствий на ее пути в виде просыпей, неровностей почвы, нестыко- йиков или перекосе оснований секци крепи и т,п, каретка благодаря шарнирной связи бортов с днищем может быть приподнята вращением днища (или одного борта с днищем) относительно шарнира по направляющей 9. Уг ол наклона бортов регулируется в предетгах 180-200°, обеспечивая как полное сложение днища с бортами;, так и полную раскладку бортов„ Все -эту, свойства делают каретку 5 хорошо приспособленным для условий эхеплуа -з лии оборудованием.

Формула и 3 о б р а т е и я

1„ Грузолюдскаи Каретка для паре- мещения вдоль забояj включающая днийте 5 борта и механизм паремешения . отличающаяся тем, ч-гс,, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем индивидуа.гг.:|НО ги охлаждения объектов перенещекия и окружающего пространства; дкигце и борта каретки выполнены в виде реазй ток из сообщенных между собой шар--- нирно соединенньпс полых звеньев для сообщения с источчикО1Ч ч установлен ных на решетке пластинчатых э.-й, ТО13 3 выполненных с выступам- ; Ktwopbi размещены в ячейках решеток,

2, Грузолюдская каретка по и, о т л и чаю щ а к с я тем, что пластинчатые злe :eнты вылолнень; с перфорированными ч сткам1-::; а ки снаруяш изолированы ..юсредстэо). теплоизоляционного уатериалас

3с Грузолюдская каретка по пл,i и 2 р о т л и ч а ю ш, а я с я т э t-i, что борта снабжены емкостяьм для дополнительного источника холода, расположенными с внешней стороны каретки, а участки полъ1к звеньез,, смежных с емкостям-,, перфорированьк

4,Грузолюдская каретка по пПо3 к 7-, отлич аюшая ся там, что полые званья решетки выполнены :; отверстиями для загрузки источник.-- холода и снабжены крышкак-.-и

5,Грузолюдская каретка по по, и 2 5 о т л и- ч а ш Ei а я с . я т е м „- что выступы пластинчатых элементов выполнены полыми с отверстия-;;- для загрузки источника ;солол,а, а i- ;x полости сообщены с полостями яв-гк :,- ев решетки,

6о Гру олюдская каретка по пи,; 2з 5j с тли ч а ю щ а я с я г-е ..что выступь; пластинчатых т :1 ментон выг;олкень из теплопроводного матери- a;i и гопояжекь; со -зченьяьш решеток

, с обеспечением конгак;з с псс/;едяи№и

Грузол1одск ая ;- ареткя по пг;,. --i 6 5 с т л и ч а 10 ш а я с я тем, что, с целью обеспече ия возможности сохранения пипди и пищевой воды в

Q, условиях термостатиоования при темпе-- ратур ниже окр шающей, пластинчатые элементы бортов и дниша Быполче:;ы дополнительными шэлостгпик.. -эобтен- с ПОЛОСТЯМ выступов и с разгоузочныьш отнерсгияы-1 i ПУЛ это--;-г ластин- чатые злекекть; скабк ич хгяшкачи. усгакСБленно:;- ;- е pe-vpyзочкых с-тзеэс1 и X г,

8ГУч/золидская каре-гка гг; ,

ч. с т л и ч fi vj щ. а ;- , я тем, что емкост - для ; CTO-4H;i;--,a холода выголке- нь; 3 :аид2 5а.ллор1ов н сопряэкечы : j s4;2F-:bftM- рашеток г обеспечением кон аК Ч;; с пог;;еДНИ С1 ,

9г I р у 3 олгод ск ая к з-о с-г к а по пп 2; 6 3 7 S 8 J о г л я ч а ю ц an с я тем., что о тй снабжена стойкой и ус- -Ti на г;сь емкостью ,,ги;я яс- ю- Шика холода, Бып Хги:екчоС я 31- :Де ве;.;хнякя йряпи,

10- i py. Oj-nc liCK.aH по гщ, - 9, о т л и ч й ж :ц i я с я тем, что ОНИ CH fi;;;eHa кагнв : ателяг ги ,. борта и .а-чище выполнен с каналами, сооб- щенными с выхлопными трактяьет нагие- татзлей, при это-,м режетки размещены н каналах или смежно с ним:и „

1 Грузолюдская каретка по гг, ;0.

0

с т л и ч а К -| щ а я с я тем. что

кар.алы снабжены щтуцером для подклю- ченир; к контуру срегЕСТв гепловой индивиду ал ьпоя Зашиты рабочего,

,2 Грузолк -дская кзтеткя по по, , о -г л и ;i а ю а л я с я . что

она с абжена напр авляюли: --1И „ выполненным:-; 3 виде трг боирсиюда для сообще Л-, я с исто- иикол холода 1

13... Грузол; :ск ая :ч ие1ка по пп 1 , - 3 о л -ч а ю щ fi я с- я -геМ; что ь -i;v/;..-uj,;:;i гп л5гг;еь: а э апор:-:о- Hp yKii Hi O-i у :/гройс-г вам:л ; ус-ганов.л аняь;-- :.: : -;::Ги;л, не. поеяыпаюггим Ийг перемс- -дания .е 1-ли .

//ffftfff///f///////// //

i,i,i-j iVii , f A/ X V //x V// X/y 7 77x Y

iis s s

Фие.1

777 /// /// 777 /// /// /vv /// /2 5

7

XX//yVy X// X/yy yX/

Фие.1

.W

19

8

Фив. 2

24

ф

Ч/М/

Vi / v-J 1

21 гз 55 J / 25 J2 7J

г.

26

/ 25 32

36 37 25 3

Фие. 10

ФигЛ

J9

Фие. 12

26 21

Фиг. 13

т s,

Jf/ III

- . ,1

Jf-; . fj 5 i / f. J i.-ii

) -г n

L4i r 7r n r---ГГ )Г J : I I / В

I

7J 48

Фы.е. 77

..-..«..«.™..„....,.

Фиг. 19

Редактор 0s Головач

Заказ 1123/2/ Тирам -i.gПоцгисксч;

ВШШГИ Государственного кокштетй. по -гэобретениям и открытикы г.-ри ГКНТ СССР ПЗОЗЗ.; Москва, S-33; &;утвская наб. д„ 4/3

0 2J 2 50

E:fEldtfz ;EiEE:Ti

-TT Й-7 .

p-jl-V

г

Jd

J4

4.,

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467206A1

Устройство для охлаждения воздуха в лаве 1980
  • Кузин Виктор Алексеевич
  • Мартынов Авинер Анатольевич
  • Волошин Виктор Тимофеевич
SU883501A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ получения циркония 1981
  • Ковалевский Александр Васильевич
  • Ковалевская Лариса Викторовна
  • Ничков Иван Федорович
  • Торопов Валерий Витальевич
  • Шишалов Валерий Иванович
SU994585A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 467 206 A1

Авторы

Гешлин Леонид Абрамович

Меняйло Николай Иванович

Аненберг Григорий Иосифович

Даты

1989-03-23Публикация

1986-07-28Подача