ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИ-САМОСВАЛА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Советский патент 1971 года по МПК B60D7/02 

Описание патента на изобретение SU296665A1

По основному авт. св. № 227869 известно прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов, содержащее жесткие и гибкие связи, шарнирно прикрепленные одними концами к лыже, а другими соединенные с трактором.

Для увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента в предлагаемом устройстве тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой с лыжей, а большое - с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.

На фиг. 1 схематически изображена лыжасамосвал; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - положение прицепного устройства во время работы жесткой и гибких тяг; на фиг. 4 - положение прицепного устройства во время работы жесткой, нижней и верхней гибких тяг и двуплечего рычага; на фиг. 5- положение прицепного устройства при окончании опрокидывания кузова.

Лыжа-самосвал представляет собой опрокидывающийся кузов 1 для перевозки грузов, скользящий по поверхности почвы и снабженный грунтозацепами 2. С трактором 3 лыжа соединена посредством пространственного прицепного устройства, содерлсащего жесткую тягу 4, гибкую нижнюю тягу 5, двуплечий рычаг 6, верхнюю гибкую тягу 7 и шарнирное сочленение 8, соединенное с балкой 9, которая жестко скреплена с продольными тягами 10 гидронавесной системы трактора.

На лыже шарниры жесткой тяги // находятся выше шарнира нижней гибкой тяги 12, а со стороны трактора шарнир жесткой тяги 13 находится шарнира верхней гибкой тяги 14, причем обе гибкие тяги имеют еще три шарнира 15, 16 и 17. В транспортном положении работают гибкая нижняя тяга 5, короткое плечо двуплечего рычага 6, и жесткая тяга 4. Поворот осуществляется с помощью шарнира 18.

Разгрузка кузова лыжи-самосвала производится в два этапа (на фиг. 3 и 4 показан первый, на фиг. 5 - второй).

В начале первого этапа опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром навесной системы трактора. При этом рычаги жесткой тяги 4 работают на сжатие, а гибкая нижняя тяга 5-на растяжение; указанные тяги и кузов являются рычагом с приложенной силой в точке 13. Таким способом достигается наибольший опрокидывающий момент. Гидроцилиндр, продолжая подъем кузова, одновременно через тяги навесной системы трактора и гибкую тягу 7 отклоняет двуплечий рычаг 6, который увлекает гибкую тягу 5, уменьшая ее длину. Таким образом, к концу первого этапа получен необходимый угол опрокидывания кузова, дающий возможность перейти ко второму этапу, т. е. произвести дальнейшую разгрузку путем перемещения трактора задним ходом. На втором этапе разгрузки в рычагах жесткой тяги 4 действуют усилия сжатия, а гибкая тяга 5 провисает. Предмет изобретения Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов по авт. св. № 227869, отличающееся тем, что, с целью увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента, тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой € лыжей, а большое - с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.

Похожие патенты SU296665A1

название год авторы номер документа
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом 1958
  • Ткачев М.Т.
SU117048A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Емельянов Семен Семенович
  • Кудренко Николай Иванович
  • Шалашов Василий Дмитриевич
SU1006286A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
Кузов автомобиля или полуприцепа 1959
  • Сологуб Д.М.
SU131621A1
Самосвал 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1260275A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 665 A1

Реферат патента 1971 года ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИ-САМОСВАЛА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 296 665 A1

TSgif vsRC-j i y лв уЧ

(Я9 д«55г жчр

й7 (J re л &

fiei I

I i

TwT wfTcs«7 wf 4 T4WTwif х{«Т лТчг«Т«8 т г т«

Фиг.

ifpSi T « P§ 7W V« / W

Фиг 5

SU 296 665 A1

Даты

1971-01-01Публикация