По основному авт. св. № 227869 известно прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов, содержащее жесткие и гибкие связи, шарнирно прикрепленные одними концами к лыже, а другими соединенные с трактором.
Для увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента в предлагаемом устройстве тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой с лыжей, а большое - с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.
На фиг. 1 схематически изображена лыжасамосвал; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - положение прицепного устройства во время работы жесткой и гибких тяг; на фиг. 4 - положение прицепного устройства во время работы жесткой, нижней и верхней гибких тяг и двуплечего рычага; на фиг. 5- положение прицепного устройства при окончании опрокидывания кузова.
Лыжа-самосвал представляет собой опрокидывающийся кузов 1 для перевозки грузов, скользящий по поверхности почвы и снабженный грунтозацепами 2. С трактором 3 лыжа соединена посредством пространственного прицепного устройства, содерлсащего жесткую тягу 4, гибкую нижнюю тягу 5, двуплечий рычаг 6, верхнюю гибкую тягу 7 и шарнирное сочленение 8, соединенное с балкой 9, которая жестко скреплена с продольными тягами 10 гидронавесной системы трактора.
На лыже шарниры жесткой тяги // находятся выше шарнира нижней гибкой тяги 12, а со стороны трактора шарнир жесткой тяги 13 находится шарнира верхней гибкой тяги 14, причем обе гибкие тяги имеют еще три шарнира 15, 16 и 17. В транспортном положении работают гибкая нижняя тяга 5, короткое плечо двуплечего рычага 6, и жесткая тяга 4. Поворот осуществляется с помощью шарнира 18.
Разгрузка кузова лыжи-самосвала производится в два этапа (на фиг. 3 и 4 показан первый, на фиг. 5 - второй).
В начале первого этапа опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром навесной системы трактора. При этом рычаги жесткой тяги 4 работают на сжатие, а гибкая нижняя тяга 5-на растяжение; указанные тяги и кузов являются рычагом с приложенной силой в точке 13. Таким способом достигается наибольший опрокидывающий момент. Гидроцилиндр, продолжая подъем кузова, одновременно через тяги навесной системы трактора и гибкую тягу 7 отклоняет двуплечий рычаг 6, который увлекает гибкую тягу 5, уменьшая ее длину. Таким образом, к концу первого этапа получен необходимый угол опрокидывания кузова, дающий возможность перейти ко второму этапу, т. е. произвести дальнейшую разгрузку путем перемещения трактора задним ходом. На втором этапе разгрузки в рычагах жесткой тяги 4 действуют усилия сжатия, а гибкая тяга 5 провисает. Предмет изобретения Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов по авт. св. № 227869, отличающееся тем, что, с целью увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента, тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой € лыжей, а большое - с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом | 1958 |
|
SU117048A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
Самосвал | 1985 |
|
SU1260275A1 |
TSgif vsRC-j i y лв уЧ
(Я9 д«55г жчр
й7 (J re л &
fiei I
I i
TwT wfTcs«7 wf 4 T4WTwif х{«Т лТчг«Т«8 т г т«
Фиг.
ifpSi T « P§ 7W V« / W
Фиг 5
Даты
1971-01-01—Публикация