НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА Советский патент 1970 года по МПК B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU264174A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности, агрегатируемым с трактором ДТ-20 и его модификациями.

Изиестны прицепные или навешиваемые на самоходные шасси платформы для перевозки грузов. Все они имеют значительные размеры, вес, недостаточный угол опрокидывания кузова, требуют специальных погрузочных средств.

Предлагаемая платформа предназначена для транспортировки грузов небольшого объема и веса, погрузка которых производится вручную, а разгрузка осуш;ествляется путем опрокидывания под действием собственного веса или с помошью гидроцилиндра, и имеет изменяемую высоту ногрузки. Управление подъемом, опусканием, открытием-закрытием заднего борта производится с места рабочего.

Самосвальная платформа предназначена для навешивания на трактор ДТ-20 и его модификации с возможностью опрокидывания относительно оси, размеш,енной впереди центра тяжести платформы. С этой целью платформа установлена на раме, ,имеюш,ей кронштейны для кренления тяг навесной системы к переднему верхнему брусу рамы и к цапфам вертикальных стоек, а задний брус рамы шарнирно связан с днищем кузова, причем

ось опрокидывания расположена впереди по отношению к центру тяжести платформы.

На фиг. 1 представлена предлагаемая платформа, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сзади; на фиг. 3-продольный разрез плат:формы и на фиг. 4-механизм фиксации кузова.

Платформа состоит из рамы, механизма фиксации кузова, кузова, гидравлического цилиндра и механизма автоматического открытия-закрытия заднего борта.

Рама состоит из продольных брусьев / с пластинами 2 для предотвращения бокового смещения кузова, усилительных пластин 3, вертикальных стоек 4 с цапфамп 5 для крепления продольных тяг механнзма навески трактора, заднего бруса 6, переднего бруса 7 с кронштейном 8 для кренления гидроцилипдра, переднего верхнего бруса 9 с кропнггейном W для крепления 11,е1ггральпой тяги механизма иавескн. Кузов // выполнен .из Листовой стали. К верхним уголкам кузова приварены две пластины 12, которые образуют проушину, соеди)енную пальцем с кронштейном 13, приваренным к уголку заднего борта М. К нижним уголкам борта приварены две цапфы /5. Цепочки 16 удерживают борт в открытол положении. Борт кузова может открываться на 90° для увеличения полезной площади при перевозке грузов с малым объемным весом или вниз. К днищу кузова приварены брусья 17 с кронштейном 18.

Полурама соединена шарнирно с помощью пальцев 19, проходящих через отверстия усилительных пластин 3, кронштейнов 18 и пластин 20, приваренных к брусу 6, с днищем кузова. К днищу кузова креп-ится также проушина 21 для соединения с толовкой штока гидроцилиндра 22. Механизм открытия и закрытия заднего борта состоит из кронштейна 23, выполненного из двух пластин, приваренных к брусу 6 полура.мы, через которые проходит палец с роликом 24, вала 25, проходящего через отверстия в кронщтейнах 18 и пластинах 26 и удерживаемого от осевого смещения кольцами 27, фигурного рычага 28, рычажков 29, продольных регулировочных тяг 30, коробок 31 с зажимными рычажками 32, которые могут поворачиваться относительно пальцев 33. В отверстия 34 ставятся пальцы, проходящие через отверстия зажимных рычажков 32 при отсоединенных продольных тягах.

Механизм фиксации кузова удер/кивает кузов в транспортном положении. Он состоит из вала 35, поворачивающегося в отверстиях пластин 36, приваренных к вертикальным стойкам ползрамы, двух вилок 37, закрепленных на валу шпонками 38, головки рычага 39, закрепленной на щпонке 40 и соединенной болтом 41 с рычагом 42, имеющим скос как и :в головке, кронштейна 43 с вырезом для фиксации рычага, двух замков, состоящих из корпусов 44, приваренных к брусу 9 полурамы, стержней 45, пружины 46 и гайки 47.

Предлагаемая платформа работает следующим образом.

При иовороте рычага 42 вперед повернется вал 35 с вилками 37, которые потянут стержни

45 замков до их выхода из зацепления с уголком кузова, пружина 46 будет сжиматься, после чего рычаг повернется влево относительно болта 41 и войдет в вырез кронштейна 43. Если рукоятка гидрораспределителя поставлена в положение «подъем, шток иорщня гидр0 цилиндра воздействует через проушину на днище кузова, и происходит поворот кузова относительно пальцев 19. Вал 25 пойдет вниз,

при этом фигурный рычаг 28 верхней кромкой паза будет давить на ролик 24 и повернется вместе с валом 25 по часовой стрелке. Рычажки 29 через тяги 30 откроют зал имные рычажки 3-2. Борт откроется, поворачиваясь

относительно пальцев проушин. После разгрузки рычаг 42 выводится из прорези кронштейна 43. Под действием пружин стержни, вилки, вал и рычаг займут первоначальное положение. При постановке рычага гидрораспределителя в положение спускания шток поршня гидроцилиндра потянет кузов, который при движении назад уголком переднего борта утопит стержни 45 замков. При конечном положении кузова стержни под действием пружнн

займут исходное положение.

Предмет изобретения

Навесная самосвальная платформа, содержащая кузов, механизм фиксации кузова и

механизм открытия-закрытия заднего борта, отличающаяся тем, что, с -целью навешивания платформы на навесную систему трактора и обеспечения при это.м возможности опрокидывания ее, платформа установлена «а раме,

имеющей кронштейны для крепления тяг навесной системы, с задним брусом, расположенным впереди по отношению к центру тяжести нлатформы и оборудованным шарнирами крепления нлатформы к раме.

Похожие патенты SU264174A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2457664C1
Одноосная тележка-самосвал с ломающимся дышлом 1958
  • Ткачев М.Т.
SU117048A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2593308C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА 2008
  • Николаев Владимир Анатольевич
  • Тюканов Александр Владимирович
RU2367135C1
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
  • Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,
  • В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,
  • Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,
  • Л. М. Клиот В. А. Шапиро
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации
  • Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных
  • Самоходных Шасси
SU266598A1
Грузовой автомобиль 1937
  • Васильев А.А.
SU61590A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Емельянов Семен Семенович
  • Кудренко Николай Иванович
  • Шалашов Василий Дмитриевич
SU1006286A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 174 A1

Реферат патента 1970 года НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Формула изобретения SU 264 174 A1

1822

Риг, Z

3

12 /13

45

4J

/

39

Фиг. 4

SU 264 174 A1

Даты

1970-01-01Публикация