Известны самоходные шасси с двумя и четырьмя ведущими колесами, используемые в равнинных местностях. Известна моторная повозка для работы на склонах с двумя ведущими и управляемыми колесами, расположенными последовательно, и двумя опорныгх1и колесами, расположенными параллельно по бокам, соединенным посредством вилок с балкой (выполненной в виде параллелограмма), укрепленной на раме повозки поворотно в поперечной плоскости и составленной из щарнирно сочлененных стержней таким образом, что при вращении ее около продольной горизонтальной оси опорные колеса сохраняют вертикальное положение.
Отличительная особенность предлагаемого щасси состоит в том, что вертикальное положение остовов с колесами и возможность копирования поа,1едними рельефа местности, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30°, обеспечивается применением рамы, выполненной в. виде восьмищарнирного пространственного механизма, занимающей параллельное склону положение.
На фиг. I изображено щасси, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вид спереди; на фиг. 4 - рама в продольном разрезе; на фиг. 5 - схема рулевого механизма; на фиг- 6 - схема положения, занимаемого щасси на неровной поверхности почвы; на фиг. 7 - схема положения рамы и остовов щасси с колесами на склоне.
Горноравнинное самоходное птасси предназначено для комплексной механизации возделывания, как высокостебельных, так и низкостебельных сельскохозяйственных культур, расположенных на равнинах и на склонах до 30°, а также для обработки молодых садовых насаждений, виноградников, кустового тутовика, для транспортных и других работ.
Шасси представляет собой самоходную телеЖку с четырьмя ведущими колесами. Передние колеса управляются специальным рулевым механизмом, обеспечивающим крутой поворот щасси.
№ 117100
Шасси состоит из двух самостоятельных остовов 1 и 2, соединяющихся между собой рамой 3. На левом остове / шасси установлен мотор 4 с муфтой сцепления, раздаточной коробкой 5, коробкой переменных передач 6, сиденьем 7 для водителя, рулевым механизмом 8, передней бортовой передачей 9 с дифференциалом и передним управляемым колесом, задней бортовой передачей 10 с колесом, а также арматурой, рычагами управления, гидронасосом и гидрораспределителем. На первом остове 2 шасси размещена передняя бортовая передача 11 с управляемым колесом, задняя бортовая передача 12 с колесом, облицовка 13, внутри которой находится бак для горючего, аккумулятор, бензоотстойник И инструментальный ящик.
При помощи карданного сочленения 14 и 15 передается вращение колесам правого остова шасси. Вертикальное положение остовов шасси У и 2 обеспечивается при помощи рамы 5 и фиксируется гидроцилиндром 16.
Для навески аппаратов, орудий и машин на шасси, предусмотрен специальный универсальный прицеп, который можно устанавливать на кронштейнах 17 как спереди, так и сзади. Прицеп можно устанавливать и на ушках 18. Для крепления навесных аппаратов и орудий также предусмотрены специальные кронштейны 19 и 20.
Соединительная рама 5 выполнена в виде восьмишарнирного пространственного механизма. В раме объединены два трехшарнирных механизма с шарнирами 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Поскольку трехшарнирный механизм является неподвижным, шарниры 23 и 24 объединены на ползуне 27, который, являясь плоским, может при помощи гидроцилиндра перемещаться по трубе 28. На ползуне 27 на резьбе сидит деталь 29, с которой соединен шарнир 23.
Вокруг геометрической оси АБ штанга 30 может качаться, поэтому левый остов шасси может перемещаться в вертикальной плоскости, чем достигается приспособляемость колес к рельефуПри перемещении ползуна 27 по трубе 28 при помощи гидроцилиндра достигается приспособляемость шасси к склону (косогору) с сохранением вертикального ноложения остовов шасси.
Труба 23 соединяется со штангой 31 болтами 32. Несколько резьбовых отверстий в штанге 31 и болты 33 в штангах 30 служат для изменения колеи от 1200 до 2100 мм.
Для горноравнинного самоходного шасси трапеция не обеспечивает правильного положения управляемых колес, поэтому для более четкого и точного управления колесами создан специальный механизм.
На штоках передних бортовых передач 9 и 11 соответственно закреплены рычаги 5- и 55. Поворот этих рычагов вызывает поворот колес соответственно базы шасси и колеи. Геометрическим способом, на основе максимального угла поворота внутреннего и наружного колес, найдены точки В и Г. В этих точках расположены пальцы, на которых свободно сидят рычаги 36 и 37, кинематически связанные с рычагами 34 л 35 к с тягой 38 параллелограмма. При повороте колес на пересеченной местности параллелограмм поворачивается в шарнирах 39 и 40, при повороте на склоне в шарнирах 41 и 42- От сошки рулевой колонки приводится в движение поперечная тяга 43, сообщающая в свою очередь движение рычагам 36 и 37. На фиг. 5 пунктиром показан новорот левого колеса на угол 90° и соответственно правого колеса на Згол, меньший 90°.
Предмет изобретения
1. Горноравнинное самоходное шасси с ведущими колесами, двигателем, расположенным между передним и задним колесами, коробкой перемены передач и гидросистемой, отличающееся тем, что, с целью
соединения между собой и сохранения вертикального положения остовов с колесами и возможности копирования последними рельефа местности, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30°, в нем применена рама, выполненная в виде восьмишарнирного пространственного механизма, занимающая параллельное склону положение.
2.Самоходное шасси по п. 1, отличаюол,ееся тем, что, с целью производства работ для возделывания культур на полях с различными по величине меЬкдурядьями, изменение ширины колеи между колесами производится посредством винта с фиксацией положения при помощи гидроцилиндра и болтов.
3.Самоходное шасси по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крутых поворотов, в рулевом механизме, вместо трапеции жанто применен параллелограмм с ползуном и двумя центрами качения.
№ 117100
со
XT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чаеуборочный аппарат | 1951 |
|
SU94620A1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 1956 |
|
SU110182A1 |
Горноравнинное самоходное шасси | 1968 |
|
SU286695A1 |
ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1967 |
|
SU205622A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Горное трехколесное челночно-реверсивное самоходное шасси | 1961 |
|
SU141392A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2305386C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-05—Подача