Горно-равнинное самоходное шасси Советский патент 1958 года по МПК B60G21/00 B60G21/04 A01B63/16 B60B35/10 B62D7/20 

Описание патента на изобретение SU117100A1

Известны самоходные шасси с двумя и четырьмя ведущими колесами, используемые в равнинных местностях. Известна моторная повозка для работы на склонах с двумя ведущими и управляемыми колесами, расположенными последовательно, и двумя опорныгх1и колесами, расположенными параллельно по бокам, соединенным посредством вилок с балкой (выполненной в виде параллелограмма), укрепленной на раме повозки поворотно в поперечной плоскости и составленной из щарнирно сочлененных стержней таким образом, что при вращении ее около продольной горизонтальной оси опорные колеса сохраняют вертикальное положение.

Отличительная особенность предлагаемого щасси состоит в том, что вертикальное положение остовов с колесами и возможность копирования поа,1едними рельефа местности, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30°, обеспечивается применением рамы, выполненной в. виде восьмищарнирного пространственного механизма, занимающей параллельное склону положение.

На фиг. I изображено щасси, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вид спереди; на фиг. 4 - рама в продольном разрезе; на фиг. 5 - схема рулевого механизма; на фиг- 6 - схема положения, занимаемого щасси на неровной поверхности почвы; на фиг. 7 - схема положения рамы и остовов щасси с колесами на склоне.

Горноравнинное самоходное птасси предназначено для комплексной механизации возделывания, как высокостебельных, так и низкостебельных сельскохозяйственных культур, расположенных на равнинах и на склонах до 30°, а также для обработки молодых садовых насаждений, виноградников, кустового тутовика, для транспортных и других работ.

Шасси представляет собой самоходную телеЖку с четырьмя ведущими колесами. Передние колеса управляются специальным рулевым механизмом, обеспечивающим крутой поворот щасси.

№ 117100

Шасси состоит из двух самостоятельных остовов 1 и 2, соединяющихся между собой рамой 3. На левом остове / шасси установлен мотор 4 с муфтой сцепления, раздаточной коробкой 5, коробкой переменных передач 6, сиденьем 7 для водителя, рулевым механизмом 8, передней бортовой передачей 9 с дифференциалом и передним управляемым колесом, задней бортовой передачей 10 с колесом, а также арматурой, рычагами управления, гидронасосом и гидрораспределителем. На первом остове 2 шасси размещена передняя бортовая передача 11 с управляемым колесом, задняя бортовая передача 12 с колесом, облицовка 13, внутри которой находится бак для горючего, аккумулятор, бензоотстойник И инструментальный ящик.

При помощи карданного сочленения 14 и 15 передается вращение колесам правого остова шасси. Вертикальное положение остовов шасси У и 2 обеспечивается при помощи рамы 5 и фиксируется гидроцилиндром 16.

Для навески аппаратов, орудий и машин на шасси, предусмотрен специальный универсальный прицеп, который можно устанавливать на кронштейнах 17 как спереди, так и сзади. Прицеп можно устанавливать и на ушках 18. Для крепления навесных аппаратов и орудий также предусмотрены специальные кронштейны 19 и 20.

Соединительная рама 5 выполнена в виде восьмишарнирного пространственного механизма. В раме объединены два трехшарнирных механизма с шарнирами 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Поскольку трехшарнирный механизм является неподвижным, шарниры 23 и 24 объединены на ползуне 27, который, являясь плоским, может при помощи гидроцилиндра перемещаться по трубе 28. На ползуне 27 на резьбе сидит деталь 29, с которой соединен шарнир 23.

Вокруг геометрической оси АБ штанга 30 может качаться, поэтому левый остов шасси может перемещаться в вертикальной плоскости, чем достигается приспособляемость колес к рельефуПри перемещении ползуна 27 по трубе 28 при помощи гидроцилиндра достигается приспособляемость шасси к склону (косогору) с сохранением вертикального ноложения остовов шасси.

Труба 23 соединяется со штангой 31 болтами 32. Несколько резьбовых отверстий в штанге 31 и болты 33 в штангах 30 служат для изменения колеи от 1200 до 2100 мм.

Для горноравнинного самоходного шасси трапеция не обеспечивает правильного положения управляемых колес, поэтому для более четкого и точного управления колесами создан специальный механизм.

На штоках передних бортовых передач 9 и 11 соответственно закреплены рычаги 5- и 55. Поворот этих рычагов вызывает поворот колес соответственно базы шасси и колеи. Геометрическим способом, на основе максимального угла поворота внутреннего и наружного колес, найдены точки В и Г. В этих точках расположены пальцы, на которых свободно сидят рычаги 36 и 37, кинематически связанные с рычагами 34 л 35 к с тягой 38 параллелограмма. При повороте колес на пересеченной местности параллелограмм поворачивается в шарнирах 39 и 40, при повороте на склоне в шарнирах 41 и 42- От сошки рулевой колонки приводится в движение поперечная тяга 43, сообщающая в свою очередь движение рычагам 36 и 37. На фиг. 5 пунктиром показан новорот левого колеса на угол 90° и соответственно правого колеса на Згол, меньший 90°.

Предмет изобретения

1. Горноравнинное самоходное шасси с ведущими колесами, двигателем, расположенным между передним и задним колесами, коробкой перемены передач и гидросистемой, отличающееся тем, что, с целью

соединения между собой и сохранения вертикального положения остовов с колесами и возможности копирования последними рельефа местности, при возделывании сельскохозяйственных культур на равнинах и склонах с крутизной до 30°, в нем применена рама, выполненная в виде восьмишарнирного пространственного механизма, занимающая параллельное склону положение.

2.Самоходное шасси по п. 1, отличаюол,ееся тем, что, с целью производства работ для возделывания культур на полях с различными по величине меЬкдурядьями, изменение ширины колеи между колесами производится посредством винта с фиксацией положения при помощи гидроцилиндра и болтов.

3.Самоходное шасси по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крутых поворотов, в рулевом механизме, вместо трапеции жанто применен параллелограмм с ползуном и двумя центрами качения.

№ 117100

со

XT

Похожие патенты SU117100A1

название год авторы номер документа
Чаеуборочный аппарат 1951
  • Лагидзе Б.А.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Назгаидзе Ш.Г.
SU94620A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 1956
  • Абжандадзе А.З.
  • Мелашвили А.Л.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Лагидзе Б.А.
  • Сакварелидзе К.С.
SU110182A1
Горноравнинное самоходное шасси 1968
  • Абжандабзе А.З.
  • Кочубей И.А.
  • Метревели В.И.
  • Сланский П.Ф.
  • Хантадзе З.А.
  • Абжандадзе Н.А.
  • Шеварнадзе В.А.
  • Колотовкина В.Д.
SU286695A1
ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1967
SU205622A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Горное трехколесное челночно-реверсивное самоходное шасси 1961
  • Трощинский И.А.
SU141392A1
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Жалнин Эдуард Викторович
  • Ермачков Владимир Георгиевич
  • Ерёмченко Валерий Иванович
  • Жилкибаев Марат Шамшудинович
RU2305386C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1

Иллюстрации к изобретению SU 117 100 A1

Реферат патента 1958 года Горно-равнинное самоходное шасси

Формула изобретения SU 117 100 A1

SU 117 100 A1

Авторы

Абжандадзе А.З.

Лагидзе Б.А.

Мчедлишвили Т.З.

Назгаидзе Ш.Г.

Сакварелидзе К.С.

Эдиберидзе Г.К.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-05Подача