Горноравнинное самоходное шасси Советский патент 1976 года по МПК B60G19/04 

Описание патента на изобретение SU286695A1

Изобретение относится к крутосклонны ;самоходным шасси, имеющим устройства вертикальной стабилизации корпуса машины.. Известные конструкции, горноравнинных самоходных шасси содержат поперечную силовую раму, связывающую два остова, выполненную в виде двойного телескопи;ческого соединения, внутренние и наружные трубы которого щарнирнр связаны с ;остовами в двух разнесенных по высоте точках. Гидроцилиндр изменения ширины колеи расположен под поперечной силовой рамой, стойки колес жестко связаны с ос товами шасси. Предлагаемая конструкция поперечной 1силовой рамы позволяет увеличить клиренс шасси без изменения габаритных размеров путем расположения телескопичес- :ких балок и силового гидроцилиндра в обшей горизонтальной плоскости и, кроме того, телескопические балки сблокированы с силовым гидроцилиндром, что увеличивает жесткость рамы и обеспечивает плавное без перекосов изменение ширины колеи в процессе движения шасси. Выполнение шарнирного крепления стои.колес с помощью поперечных пальцев к с, тонам позволяет шасси приспосабливатьт как к поперечному, поперечно -косогорье. му склону, так н к продольному, предо.;. -косогорному склотшм, значительно ; .ч-.-; .шая тяговые качества шасси благоцарз перераспределению нагрузок как i eредними и задними колесами, так и мел;-. |ду правыми и левыми колесами. Кроме то;го, стойки колес связаны со штокемн гид.. роцилиндров параллелограммного рулевс Г1. {гуюханизма; штоки гидроиилнндроп с).1йоя:п..: С продольной и поперечной тягами рулесс.го механизма с помощью двойных ша); ;;;-ров. На фиг.1 представлен обшпй виц ro},i.;.ipasHHHHoro самоходногО шасси (виц пкр. ху); на фиг. 2 - разрез подип,/кн..х блокор. поперечной силовой рамы; но (. 3 - ;;ioi:. .си, вид сзади; на фиг. 4 - мюссн, вид сбоку. Шасси содержит остовы 1 и 2, связанные поперечной силовой рамой, ссмзтоящей из двух тепескопических балок 3, силового гидроципиндра 4 изменения ширины ко.пеи. Поперечная силовая рама связана с остовами с помощью многозвенных механиз мов 5. Внешние звенья 6 и 7 двойных тепес- :копичес1Ш плоских шарниров (см.фиг.2) сблокированы между собой и со звеньями Дидроцилиндра 4 и образуют; подвижные .блоки 8 и 9. Внутренние звенья 10, 11 телескопических шарниров шарнирно соединены с внешними звеньями 12 и 13 I многозвенных механизмов 5. Стойки 14 колес 15 связаны с остовами 1 и 2 с помощью поперечных пальцев 16. Параллелограммный рулевой механизм 17 выполнен из рулевой колонки 18 с гидроуси лителем, поперечной 19 и продольной 20 тяг, связанных через полауны 21 и шарнирно соединенных со штоком 22 гидроцилиндра гидроусилителя. Продольные тяга . закреплены на остовах при помощи двойны шарниров 23. Описанная выше блокировка звеньев т% лескопических балок с гидроцилиндром из менения ширины колеи позволяет изменять ширину колеи в движении и усиливает жес кость поперечной paN-ibi шасси. Выполнение рулевого управления и его шарнирное креп ление относительно стоек колес позволяет Изменят рулевому механизму положение относительно рам остовов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 23 5 4 Формула изобретения 1.Горноравнинное самоходное шасси, содержащее правый и левый остовы, связанные между собой поперечной силовой iрамой, выполненной в виде параллельно расположенных телескопических балок с многозвенными механизмами для крепления остовов, механизмы изменения; ширины колеи, стабилизации и фиксации остовов с си:ловыми гидроцилиндрами, рулевой механизм и привод колес, отличающееся |Твм, что, с целью обеспечения увеличения j клиренса шасси без изменения габаритных |размеров и повышения жесткости попереч« ной силовой рамы, двойные телескопические iбалки силовой рамы и силовой гидроцилиндр :изменения ширины колеи сблокированы собой и установлены в обшей горизонтальной плоскости. 2.Шасси по п. 1,отличающееся .тем, что, с целью улучшения приспособления j машины к поперечному, поперечно-косогорно I му, продольному и продольно-косогорному склонам, стойки колес прикреплены к рамам остовов шарнирно. 3.Шасси по п. 2, о т л и ч :щ е а с я тем, что огойки колес свяэань; со штоками гидрощшиндров параллелограмJMHoro рулевогх) механизма, 4.Шасси по п. 3, о т л и ч а ю ш е е;С я тем, что штоки гидроцилиндров связаны с продольной и поперечной тягами рулевого механизма с помощью двойных шарниров.

Ал.„5,

ц Мн Ё пр

.

ш р

It

:S

fpua.d

Похожие патенты SU286695A1

название год авторы номер документа
ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ 1967
SU205622A1
Горно-равнинное самоходное шасси 1958
  • Абжандадзе А.З.
  • Лагидзе Б.А.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Назгаидзе Ш.Г.
  • Сакварелидзе К.С.
  • Эдиберидзе Г.К.
SU117100A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКЛОНАХ 1969
SU250566A1
Пропашной самоходный агрегат 1979
  • Кринко Михаил Семенович
SU858598A1
Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства 1983
  • Лейзерман Моисей Львович
  • Мильгром Моисей Фридрихович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
  • Оборок Василий Михайлович
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Тепер Исаак Борисович
  • Гроховский Георгий Терентьевич
SU1092055A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
Транспортное средство для работы на склонах 1988
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Нина Ивановна
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
SU1516383A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r 1970
  • А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев,
  • В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, И. Егоров,
  • Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев Э. А. Кузьмин
  • Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU282800A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1

Иллюстрации к изобретению SU 286 695 A1

Реферат патента 1976 года Горноравнинное самоходное шасси

Формула изобретения SU 286 695 A1

SU 286 695 A1

Авторы

Абжандабзе А.З.

Кочубей И.А.

Метревели В.И.

Сланский П.Ф.

Хантадзе З.А.

Абжандадзе Н.А.

Шеварнадзе В.А.

Колотовкина В.Д.

Даты

1976-02-15Публикация

1968-06-19Подача