Изобретение относится к крутосклонны ;самоходным шасси, имеющим устройства вертикальной стабилизации корпуса машины.. Известные конструкции, горноравнинных самоходных шасси содержат поперечную силовую раму, связывающую два остова, выполненную в виде двойного телескопи;ческого соединения, внутренние и наружные трубы которого щарнирнр связаны с ;остовами в двух разнесенных по высоте точках. Гидроцилиндр изменения ширины колеи расположен под поперечной силовой рамой, стойки колес жестко связаны с ос товами шасси. Предлагаемая конструкция поперечной 1силовой рамы позволяет увеличить клиренс шасси без изменения габаритных размеров путем расположения телескопичес- :ких балок и силового гидроцилиндра в обшей горизонтальной плоскости и, кроме того, телескопические балки сблокированы с силовым гидроцилиндром, что увеличивает жесткость рамы и обеспечивает плавное без перекосов изменение ширины колеи в процессе движения шасси. Выполнение шарнирного крепления стои.колес с помощью поперечных пальцев к с, тонам позволяет шасси приспосабливатьт как к поперечному, поперечно -косогорье. му склону, так н к продольному, предо.;. -косогорному склотшм, значительно ; .ч-.-; .шая тяговые качества шасси благоцарз перераспределению нагрузок как i eредними и задними колесами, так и мел;-. |ду правыми и левыми колесами. Кроме то;го, стойки колес связаны со штокемн гид.. роцилиндров параллелограммного рулевс Г1. {гуюханизма; штоки гидроиилнндроп с).1йоя:п..: С продольной и поперечной тягами рулесс.го механизма с помощью двойных ша); ;;;-ров. На фиг.1 представлен обшпй виц ro},i.;.ipasHHHHoro самоходногО шасси (виц пкр. ху); на фиг. 2 - разрез подип,/кн..х блокор. поперечной силовой рамы; но (. 3 - ;;ioi:. .си, вид сзади; на фиг. 4 - мюссн, вид сбоку. Шасси содержит остовы 1 и 2, связанные поперечной силовой рамой, ссмзтоящей из двух тепескопических балок 3, силового гидроципиндра 4 изменения ширины ко.пеи. Поперечная силовая рама связана с остовами с помощью многозвенных механиз мов 5. Внешние звенья 6 и 7 двойных тепес- :копичес1Ш плоских шарниров (см.фиг.2) сблокированы между собой и со звеньями Дидроцилиндра 4 и образуют; подвижные .блоки 8 и 9. Внутренние звенья 10, 11 телескопических шарниров шарнирно соединены с внешними звеньями 12 и 13 I многозвенных механизмов 5. Стойки 14 колес 15 связаны с остовами 1 и 2 с помощью поперечных пальцев 16. Параллелограммный рулевой механизм 17 выполнен из рулевой колонки 18 с гидроуси лителем, поперечной 19 и продольной 20 тяг, связанных через полауны 21 и шарнирно соединенных со штоком 22 гидроцилиндра гидроусилителя. Продольные тяга . закреплены на остовах при помощи двойны шарниров 23. Описанная выше блокировка звеньев т% лескопических балок с гидроцилиндром из менения ширины колеи позволяет изменять ширину колеи в движении и усиливает жес кость поперечной paN-ibi шасси. Выполнение рулевого управления и его шарнирное креп ление относительно стоек колес позволяет Изменят рулевому механизму положение относительно рам остовов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 23 5 4 Формула изобретения 1.Горноравнинное самоходное шасси, содержащее правый и левый остовы, связанные между собой поперечной силовой iрамой, выполненной в виде параллельно расположенных телескопических балок с многозвенными механизмами для крепления остовов, механизмы изменения; ширины колеи, стабилизации и фиксации остовов с си:ловыми гидроцилиндрами, рулевой механизм и привод колес, отличающееся |Твм, что, с целью обеспечения увеличения j клиренса шасси без изменения габаритных |размеров и повышения жесткости попереч« ной силовой рамы, двойные телескопические iбалки силовой рамы и силовой гидроцилиндр :изменения ширины колеи сблокированы собой и установлены в обшей горизонтальной плоскости. 2.Шасси по п. 1,отличающееся .тем, что, с целью улучшения приспособления j машины к поперечному, поперечно-косогорно I му, продольному и продольно-косогорному склонам, стойки колес прикреплены к рамам остовов шарнирно. 3.Шасси по п. 2, о т л и ч :щ е а с я тем, что огойки колес свяэань; со штоками гидрощшиндров параллелограмJMHoro рулевогх) механизма, 4.Шасси по п. 3, о т л и ч а ю ш е е;С я тем, что штоки гидроцилиндров связаны с продольной и поперечной тягами рулевого механизма с помощью двойных шарниров.
Ал.„5,
ц Мн Ё пр
.
ш р
It
:S
fpua.d
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1967 |
|
SU205622A1 |
Горно-равнинное самоходное шасси | 1958 |
|
SU117100A1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU250566A1 |
Пропашной самоходный агрегат | 1979 |
|
SU858598A1 |
Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1092055A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1988 |
|
SU1516383A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1968-06-19—Подача