ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ Советский патент 1967 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU205622A1

Известны самоходные шасси, предназначенные для работы на склонах, содержащие нравый и левый остовы, связанные между собой поперечной рамой, выполненной в виде двойного телескопического соединения. Внутренние и наружные трубы соединения шарнирно связаны с остовами в двух разнесенных по высоте точках.

Предложенное горноравнинное шасси обеспечивает строго вертикальное положение остовов при работе на склонах. Это достигается тем, что связь наружных труб поперечной рамы с остовами выполнена из двух шарнирно связанных звеньев, одно из которых жестко прикреплено под прямым углом к наружной трубе и имеет длину, равную расстоянию между шарнирами крепления внутренних и наружных труб к остовам.

Фиксируют положение остовов гидроцилиндрами, шарнирно связанными с остовами и наружными трубами поперечной рамы.

Шасси имеет гидродилиндр изменения колеи, установленный под поперечной рамой и соединенный со звеньями связей наружных труб с остовами, жестко закрепленными на трубах. Один из остовов связан с поперечной рамой при помоши поперечного шарнира, что улучшает приспосабливаемость остовов шасси к микрорельефу и устраняет этим напряжения в поперечной раме.

Па фиг. 1 приведена схема шасси, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид в плане; на фиг. 3- то же, вид спереди; на фиг. 4 и 5 - кинематические связи поперечной силовой рамы шасси на горизонтали и склоне.

Описываемое шасси выполнено из левого 1 и правого 2 корпусов, связанных между собой поперечной силовой рамой 3, выполненной из двух телескопических параллельных труб 4 с

расположенным под ними гидроцилиндром 5 для раздвижения остовов на ходу и двух расположенных над ними гидроцилиндров б и 7. Рама 3 соединена с остовами при помощи шарнирно связанных между собой звеньев 5,

9, 10 и 11, 12, 13; из которых звено 8 прикреплено к остову 1 жестко, а звено 11 - к остову 2 нри помощи поперечного шарнира 14, закрепленного на кронштейне 15. Трубы 4 выполнены в виде двойных телескопических соединений, к внешним звеньям 16 и 17 которых жестко прикреплены внутренние звенья 10 и 13 многозвенников крепления рамы 3 к остовам, а внутренние их звенья 18 и 19 шарнирно соединены в точках 20 li 21 с наружными

звеньями 8 и //. 13. Остовы / и 2 установлены каждый на двух ведущих колесах 24 и 25, смонтированных на цапфах кронштейнов 26 остовов. Привод колес осуществляется встроенными в них гидромоторами. Масло подводится к гидромоторам по трубам рамы и кронштейнам 26. Рулевой механизм щасси выполнен из рулевой колонки 27, установленной на одном из остовов, гидродвигателей 28, связанных с управляемыми колесами через рычаги 29, муфты 30 и шток 31. Колонка 27 связана с гидросистемой остова /, и гидродвигатели 28 включаются и выключаются при повороте руля. На остове 1 находятся сиденье 32 для водителя, двигатель внутреннего сгорания 33 и гидронасос, а на остове 2 устроены ниши для инструмента и запасных частей. При работе шасси на высокостебельных культурах наружные звенья 8 и 11 шарнирных связей поперечной рамы заменяют на удлиненные. Характерная особенность описываемого шасси заключается в том, что при въезде на склои, благодаря наличию двух шарнирно связанных звеньев 9, 10 и 12, 13, из которых звенья 10 и 13 сохраняют постоянное перпендикулярное положение по отношению к поперечной раме, остовы сохраняют строго вертикальное положение. Предмет изобретения 1. Горноравнинное самоходное шасси, содержащее правый и левый остовы, связанные между собой поперечной рамой, выполненной в виде двойного телескопического соединения, внутренние и наружные трубы которого шарнирно связаны с остовами в двух разнесенных по высоте точках, отличающееся тем, что, с целью обеспечения строго вертикального положения остовов при работе шасси на склонах, связь наружных труб поперечной рамы с остовами выполнена из двух шарнирно связанных звеньев, одно из которых жестко прикреплено под прямым углом к наружной трубе и имеет длину, равную расстоянию между шарнирами крепления впутренннх и наружных труб к остовам. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации остовов при работе на склонах, наружные трубы телескопического соединения шарнирно связаны с корпусами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно закреплены на остовах. 3.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что под поперечной рамой установлен гидроцилиндр для изменения колеи шасси, соединенный со звеньями связей наружных труб поперечной рамы с остовами, жестко закрепленными на трубах. 4. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью лучшего копирования микрорельефа почвы, один из остовов шасси связан с рамой горизонтальным поперечным шарниром.

Похожие патенты SU205622A1

название год авторы номер документа
Горноравнинное самоходное шасси 1968
  • Абжандабзе А.З.
  • Кочубей И.А.
  • Метревели В.И.
  • Сланский П.Ф.
  • Хантадзе З.А.
  • Абжандадзе Н.А.
  • Шеварнадзе В.А.
  • Колотовкина В.Д.
SU286695A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКЛОНАХ 1969
SU250566A1
Горно-равнинное самоходное шасси 1958
  • Абжандадзе А.З.
  • Лагидзе Б.А.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Назгаидзе Ш.Г.
  • Сакварелидзе К.С.
  • Эдиберидзе Г.К.
SU117100A1
Устройство для обработки поверхности судов 1977
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израилевич
SU897634A1
Капустоуборочный комбайн 1979
  • Тихонов Николай Иванович
  • Сивашинский Иосиф Ильич
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Бакулев Леонид Серапионович
  • Крутских Борис Никитович
  • Дмитриев Петр Петрович
  • Елагин Юрий Михайлович
  • Манцев Георгий Иванович
  • Бугаенко Александр Иванович
  • Городков Василий Павлович
SU1037868A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
Транспортное средство для работы на склонах 1988
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Нина Ивановна
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
SU1516383A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 1956
  • Абжандадзе А.З.
  • Мелашвили А.Л.
  • Мчедлишвили Т.З.
  • Лагидзе Б.А.
  • Сакварелидзе К.С.
SU110182A1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Сорокин Леонид Ефимович
  • Осипович Юрий Петрович
  • Чукова Татьяна Леонидовна
SU1074448A1
Сельскохозяйственный агрегат 1982
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Подскребко Михаил Данилович
SU1063303A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 622 A1

Реферат патента 1967 года ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Формула изобретения SU 205 622 A1

28 27 3D 31 -.Л. 4....,i |-- /- ..-i ss:;: .а.

32 27637 2320 29 27 27 иг г

Т/Г

// 2S

SU 205 622 A1

Даты

1967-01-01Публикация