крытия леханизма разгрузки, размен1,асмого под ними. С}1кзу к онсрсч1;ым стснкад кузова прикреплены ЕЛЛКИ 6, надеваемые и;: гайк:; 7 механизм; разгрузки и нередающке ст него движение кузова. Кузов выполнен в ви.де обрещетки из щвеллсров, обшитой лп- стовьп железом.
Нижняя платформа является осмовпым узлом полузагог:а. На пей смоинфованы тормозные приборы, автосценка, механизм разгрузкн.
Нижняя нлачформа сОСтонт из хребтовой бглки, двух шкворневых
- 2 -
балок, швеллеров обрешетки днища, швеллеров, на которых монтируются механизм разгрузки, обшивка днища и автосцепка.
Днище 5 полувагона имеет со стороны разгрузки наклонную плоскость 8, расположенную под углом примерно в 45° к горизонту.
Механизм разгрузки состоит из установленного на раме полувагона электродвигателя 9, главного редуктора, включающего в себя червячную пару 10 и три конических щестернн //, нередающие вращение на два торцовых вспомогательных редуктора 12, трех силовых винтов 13, закрепленных одним концом в поддерживающ,ем подшипнике 14 у передней стенки кузова, а другим - в редукторах.;
В редукторах винты закреплены с помощью двух упорных 15 и одного двухрядного сферического роликоподшипника. Один из винтов имеет правую нарезку, а два других - .
Силовые винты несут на себе гайки 7, охваченные вилками 6, закрепленными на обрещетке поперечных стенок кузова. Механизм разгрузки оборздован концевыми выключателями.
Процесс разгрузки происходит следующим образом.
По прибытии .состава на отвал выгрузчик подключает полувагон к источнику электрической энергии с помощью штепсельной муфты и отрезка гибкого резинового кабеля.
После этого через магнитиый реверсивный пускатель включается электродвигатель разгрузки.
От электродвигателя разгрузки движение с помощью жесткой муфты передается червячной паре главного редуктора.
Червячное колесо этой пары с помощью шлицевого соединения закреплено на конце центрального силового винта механизма разгрузки. На том же конце винта на щлицах посажена большая коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя малыми коническими шестернями.
Через эти малые конические щестерни и промежуточные валы вращение передается на вспомогательные редукторы, расположенные по концам полувагона.
Во вспомогательном редукторе движение от малой конической шестерни передается большой конической шестерне, которая с помощью щлицов закреплена на силовом винте.
Таким образом, с помощью главного и двух вспомогате тьных редукторов вращение передается всем трем силовым винтам одновременно, причем скорости вращения винтов равны.
Гайки силовых винтов, преобразовывая вращательное движение-винтов в поступательное, передают его с помощью вилок кузову полувагона.
Кузов, передвигаясь по днищу, образует со стороны разгрузки щель, в которую и выталкивается вся находящаяся в полувагоне порода. Основная нагрузка при этом ложится на заднюю стенку кузова, сталкивающую породу и зачищающую горизонтальную часть днища.
Для управления открыванием к закрыванием фартуков 4 на каждой из вилок кузова закреплен ролик 16, через который проходит канат 17. Один конец последнего крепится за швеллер днищ,а, а другой-К;Нижней части обрещетки фартука. Длина каната регулируется винтовой стяжкой 18.
При закрывании полувагона ролик натягивает петлю каната, прижимая нижнюю часть фартука к дяищу, а при открывании своим движением освобождает длину каната, превышающую ход ролика в два раза. Вследствие этого, нижняя часть фартука, отжимаемая разгружаемым материалом, расширяет зев разгрузки на величину слабины каната.
Конструкция предлагаемого полувагона обеспечивает его быструю разгрузку и хорошую зачистку днища.
Предмет изобретения
1.Саморазгружающийся полувагон с перемещаемым в поперечном направлении по расположенному на раме полувагона днищу кузовом, выполненным в виде коробки без дна с поворотным фартуком на одной из продольных стенок кузова, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, днище снабжено наклонной в сторону выгрузки плоскостью, а вторая продольная стенка кузова оформлена в внде ножа бульдозера для зачистки днища.
2.В ползвагоне по п. 1 применение для перемещения кузова по днищу полувагона нескольких силовых винтов, приводимых во вращение через червячный редуктор и зубчатые передачи от установленного на раме полувагона электродвигателя.
- 3 -№ 117138
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для развальцовывания труб | 1936 |
|
SU51911A1 |
Регулируемый бесступенчатый электропривод переменного тока | 1959 |
|
SU132702A1 |
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1991 |
|
SU1757990A1 |
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
Электровибратор | 1958 |
|
SU121702A1 |
Кантователь для осевого поворота прокатанных изделий | 1949 |
|
SU128431A1 |
Полуавтоматический станок для зачистки внутренней поверхности отливок поршневых колец | 1960 |
|
SU139202A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-24—Подача