Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1171390A1

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой Цель изобретения - повьшение точности в работе рулевого управле ния путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пр.опорционально углу поворота рулевого колеса. На фиг. 1 изображено устройство гидромотора с гидросхемой рулевого управления; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1, соед ненный напорной гидролинией 2 с ги ронасосом, сливной - сгидробаком и рабочими гидролиниями 3 с исполнительными гидродилиндрами 4. Гидрораспределитель 1 кинематически свя зан с гидромотором 5, на валу 6 ко торого встроены по меньшей мере пять концентрических дисков 7-11 с торцовыми кулачками. Нечетные диски 7, 9 и 11 закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе, образуя тем самым камеры, высотой равной высоте четного диска, которые разделены на рабочие полости четными дисками 8 и 10. Диски 8 и фиксированы на валу 6 относительно угловых перемещений, например, при помощи шариковой муфты 12 или шлицевого соединения, с возможностью осевого хода. Кулачки четных и нечетных дисков взаимообразно вкладываются в ответные впадины, образованные смежными кулачками друг у друга. По периферии четных дисков 8 и 10 (фиг. 1 и 2) выполнены распределительные окна 13 - 16,попере менно сообщающиеся соответственно с верхними и нижними рабочими полостями камер. Соответственно внутри цилиндрического корпуса выполнены ответные распределительные окна 17 - 20, попеременно сообщающиеся с впускными и выпускными патрубками. Упомянутые патрубки ги ромотора при помощи гидрораспределителя 21 могут подключаться к гидрораспределителю 1 параллельно (режим маневрирования) или последовательно как на фиг. 1 (транспор нь1й режим) . 02 Система работает следующим образом. При вращении вала 6 рулевым колесом четные диски 8 и 10, скользя кулачками по кулачкам неподвижных нечетных дисков 7, 9 и 11, совершают возвратно-поступательное движение, циклически меняя объемы рабочих полостей. И всякий раз, когда один из дисков 10 приходит в крайнее положение - другой 8 находится в промежуточном. При движении поршней из одного крайнего положения в другой рабочие полости всасывания и вытеснения соответственно через распределительные окна 14 и 13 сообщены окнами 18 и 17 .с гидромотором 5, которые реверсируются гидрораспределителем 1 в зависимости от направления вращения руля. Одновременно гидрораспределитель 1 направляет поток рабочей жидкости от источника давления, прощедщий через гидромотор 5 в исполнительные гидроцилиндры 4 согласно направлению поворота руля. Всякий раз, когда один из поршней приходит в крайнее положение, происходит переключение полостей. Например, при вращении вала 6 по часовой (фиг. 1) стрелке гидрораспределитель 1 перемещается вниз. Диск В движется вверх, вытесняя сверху жидкость по каналам, соединенным с окнами 13 и 17 и всасывая из гидролиний 2 снизу по каналам, соединенным с окнами 18 и 14. Диск 10 находится в нижней мертвой точке, пока не выберет зазор Д , после чего произойдет переключение полостей и движение диска 10 вверх с последующим вытеснением жидкости сверху по каналам, соединенным с окнами 15 и 19 и всасыванием снизу по каналам, соединенным с окнами 20 и 16. Одновременное переключение нескольких распределительных окон на величину Д должно обеспечить гарантированное проходное сечение потоку. Разрывы расхода, зависящие от зазора Д, незначительны и отсутствуют вовсе при последовательном соединении секций гидромотора, а при параллельном провалы происходят на половину суммарного расхода и могут частично компенсироваться перетечк;1М1т от г ндронасоса в момент переключения молостей на пояске перекрытий распределительных окон. Распределительные окна выполняются с нулевым перекрытием, если верхняя и нижняя секция дозатора работают только параллельно или с отрицательным пере11713904 ,

крытием, секции работают только последовательно. Предпочтительно последнее, так как последовательное соединение секций дозатора позволяет получить строго постоян ный расход.

Похожие патенты SU1171390A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕССА 1998
  • Черников Ю.А.
  • Бородаев А.Г.
  • Преображенский А.Н.
  • Мишаткин А.П.
  • Данилов И.В.
RU2136501C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1985
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1382726A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1985
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1342800A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Аракельянц Сергей Михайлович
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1145265A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1988
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пахомов Сергей Михайлович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Михалевич Юрий Николаевич
  • Вашковец Ольга Валерьевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1525065A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Родионова Зинаида Ивановна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1299886A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 171 390 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым колесом и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами поворота и посредством гидролиний управления - с гидромотором обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности в работе путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пропорционально углу поворота рулевого колеса, гидромотор обратной связи выполнен в виде кулачкового гидромотора, на валу которого расположено по меньшей мере пять концентричных дисков с кулачками, выполненными на их торцовых поверхностях, нечетные диски закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе и образуют с последним камеры, разделенные на рабочие полости четными дисками, закрепленными на валу с возможностью .их осевого перемещения для взаимодействия между собой соответствующих кулачков четных и нечетных дисков, а профиль кулачков образован пря§ мой линией, имеющей для каждого кулачка при виде сбоку форму равно(Л бедренного треугольника и выполнен со смещением по шагу для каждой следующей пары сопрягаемых кулачков, причем по периметру каждого из четных дисков против каждой вершины и впадины кулачков выполнены распределительные окна, соединенные попеременно через соответствующие окна, выполненные в корпусе гид ромотора с отверстиями для соединения с гидролиниями управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1171390A1

Программное устройство управления 1984
  • Кондратик Владимир Васильевич
  • Демидась Василий Николаевич
  • Глязер Владимир Израилович
  • Наноцкий Леонид Васильевич
SU1264140A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 171 390 A1

Авторы

Ульбашев Шамиль Дагирович

Даты

1985-08-07Публикация

1984-03-14Подача