Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой Цель изобретения - повьшение точности в работе рулевого управле ния путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пр.опорционально углу поворота рулевого колеса. На фиг. 1 изображено устройство гидромотора с гидросхемой рулевого управления; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1, соед ненный напорной гидролинией 2 с ги ронасосом, сливной - сгидробаком и рабочими гидролиниями 3 с исполнительными гидродилиндрами 4. Гидрораспределитель 1 кинематически свя зан с гидромотором 5, на валу 6 ко торого встроены по меньшей мере пять концентрических дисков 7-11 с торцовыми кулачками. Нечетные диски 7, 9 и 11 закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе, образуя тем самым камеры, высотой равной высоте четного диска, которые разделены на рабочие полости четными дисками 8 и 10. Диски 8 и фиксированы на валу 6 относительно угловых перемещений, например, при помощи шариковой муфты 12 или шлицевого соединения, с возможностью осевого хода. Кулачки четных и нечетных дисков взаимообразно вкладываются в ответные впадины, образованные смежными кулачками друг у друга. По периферии четных дисков 8 и 10 (фиг. 1 и 2) выполнены распределительные окна 13 - 16,попере менно сообщающиеся соответственно с верхними и нижними рабочими полостями камер. Соответственно внутри цилиндрического корпуса выполнены ответные распределительные окна 17 - 20, попеременно сообщающиеся с впускными и выпускными патрубками. Упомянутые патрубки ги ромотора при помощи гидрораспределителя 21 могут подключаться к гидрораспределителю 1 параллельно (режим маневрирования) или последовательно как на фиг. 1 (транспор нь1й режим) . 02 Система работает следующим образом. При вращении вала 6 рулевым колесом четные диски 8 и 10, скользя кулачками по кулачкам неподвижных нечетных дисков 7, 9 и 11, совершают возвратно-поступательное движение, циклически меняя объемы рабочих полостей. И всякий раз, когда один из дисков 10 приходит в крайнее положение - другой 8 находится в промежуточном. При движении поршней из одного крайнего положения в другой рабочие полости всасывания и вытеснения соответственно через распределительные окна 14 и 13 сообщены окнами 18 и 17 .с гидромотором 5, которые реверсируются гидрораспределителем 1 в зависимости от направления вращения руля. Одновременно гидрораспределитель 1 направляет поток рабочей жидкости от источника давления, прощедщий через гидромотор 5 в исполнительные гидроцилиндры 4 согласно направлению поворота руля. Всякий раз, когда один из поршней приходит в крайнее положение, происходит переключение полостей. Например, при вращении вала 6 по часовой (фиг. 1) стрелке гидрораспределитель 1 перемещается вниз. Диск В движется вверх, вытесняя сверху жидкость по каналам, соединенным с окнами 13 и 17 и всасывая из гидролиний 2 снизу по каналам, соединенным с окнами 18 и 14. Диск 10 находится в нижней мертвой точке, пока не выберет зазор Д , после чего произойдет переключение полостей и движение диска 10 вверх с последующим вытеснением жидкости сверху по каналам, соединенным с окнами 15 и 19 и всасыванием снизу по каналам, соединенным с окнами 20 и 16. Одновременное переключение нескольких распределительных окон на величину Д должно обеспечить гарантированное проходное сечение потоку. Разрывы расхода, зависящие от зазора Д, незначительны и отсутствуют вовсе при последовательном соединении секций гидромотора, а при параллельном провалы происходят на половину суммарного расхода и могут частично компенсироваться перетечк;1М1т от г ндронасоса в момент переключения молостей на пояске перекрытий распределительных окон. Распределительные окна выполняются с нулевым перекрытием, если верхняя и нижняя секция дозатора работают только параллельно или с отрицательным пере11713904 ,
крытием, секции работают только последовательно. Предпочтительно последнее, так как последовательное соединение секций дозатора позволяет получить строго постоян ный расход.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕССА | 1998 |
|
RU2136501C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1382726A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1525065A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым колесом и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, исполнительными гидроцилиндрами поворота и посредством гидролиний управления - с гидромотором обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности в работе путем обеспечения линейности подачи рабочей жидкости пропорционально углу поворота рулевого колеса, гидромотор обратной связи выполнен в виде кулачкового гидромотора, на валу которого расположено по меньшей мере пять концентричных дисков с кулачками, выполненными на их торцовых поверхностях, нечетные диски закреплены неподвижно в цилиндрическом корпусе и образуют с последним камеры, разделенные на рабочие полости четными дисками, закрепленными на валу с возможностью .их осевого перемещения для взаимодействия между собой соответствующих кулачков четных и нечетных дисков, а профиль кулачков образован пря§ мой линией, имеющей для каждого кулачка при виде сбоку форму равно(Л бедренного треугольника и выполнен со смещением по шагу для каждой следующей пары сопрягаемых кулачков, причем по периметру каждого из четных дисков против каждой вершины и впадины кулачков выполнены распределительные окна, соединенные попеременно через соответствующие окна, выполненные в корпусе гид ромотора с отверстиями для соединения с гидролиниями управления.
Программное устройство управления | 1984 |
|
SU1264140A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-03-14—Подача