Известны устройства для дистанционного управления рычагом включения барабана лебедки; в которых используется электромагнитное управление. . В таких устройствах не обеспечивается медленное и плавное перемещение рычага включения. „ Предлагаемое устройство свободно от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что оно выполнено в виде приводимого во вращение от вала лебедки валика, на котором насажены цилиндры, каждый из которых охвачен свободно посаженной радиальной фрикционной муфтой с электромагнитным замыканием, связанной с рычагом включeния фи помощи тяги. Число муфт равно числу барабанов лебедки. На фиг. 1 схематически изображено устройство в аксонометрии; tia фиг. 2 - поперечный разрез фрикционной муфты. Управление скреперной лебег ой осуществляется путем затормажмваиия коронных шестерен планетарных редукторов барабанов лебедки с помощьк5 рычагов 1 включения. Последние посредством тяг 2 соедипе; :, с .радиальными фрикционными муфтами 3, охватывающими цилппд-ч-: (не показанные на чертеже), посаженные на валик 4, получающи зр;| ще.и.о -.т вала 5лебедки через червячный редуктор 6, 7, 8 и 9. ..; (фрикционная муфта выполнена хомута из двух HjapHHpiio соодии(-;1ных час)сй 10 и //. На д вбодных концах хомута размещены электрома -ниты 12 н 13. Внутренняя поверхность хомута снабжена обкладками / ::, ферродо.. Несущий, цилиндры валик монтирован на корпусе леоедки о гюмощыо кронштейнов. Пока по обмоткам электромагнитов не протекает ток, муфты разжи маются пластинчатыми пружинами и трение между ферродо муфт и цилиидрами на валике практически отсутствует. V , .у 117140 2, При подаче напряжения на обмотки электромагнитов между ними появляется усплие, сжимающее обе части хомута, ферродо прижимается к цилиндру и в результате возникших сил трения появдяется периферическое усилие, стремящееся повернуть муфту в сторону направления вращения несущего цилиндры ./ , Муфты, поворачиваясь с помощью тяг 2, оттягивают вниз рычаги / включения тормоза лебедки и затормаживают коронные, шестерни планетарных редукторов барабанов лебедки. Периферическое усилие, созданное силами трения, будет существовать д© тех пор, пока не будут обесточены обмотки электромагнитов. Поскольку рёдуктор 6, 7, 8 и 9 имеет большое передаточное число, поворот муфты будет происходить с небольшой скоростью, 4to o6escne4HT необходимую плавноЬгь затормаживания коронной шесЩрии: включения барабана лебедки.,- При. весьма малой окружной скорости вращающихся цилиндров при зажатых муфтах износ лент ферродо будет минимальным. Д.чя компенсации износа ферродо между поверхностями электромаг.нйтов в зажатом состоянии оставдйется зазор. Питание электромагнитов осуществляется постоянншм токомнизкого напряжения, получаемым от сйченового выпрямителя, размеш.аемого на корпусе электродвигателя лебеДки. Включение и выключение электромагнитов, а следовательно, и управление лебедкой,-осуществляется с помощью кнопок блока управления, снабженного гибким шланговым кабелем надлежащей длины. Применение постоянного тока обеспечивает отсутствие больших пиков тока при включении электромагнитов и позволяет осуществить управление непосредственно к-нопками блока управления без применения более мощных промежуточных аппаратов, а также позволяет уменьщить габариты электромагнитов.. Предмет изобретения Устройство для дистанционного управления рычагом включения бара:.5аы.а .-лебедки с использованием электромагнита, отличающееся тем, что, с целью обеспечения медленного и плавного перемещения рычага кл1С1чения, оно .выполнено в виде приводимого во вращение от вала лебедки-валика с насаженным на нем цилиндром, охваченным свободно посаженной радиальной фрикционной муфтой с электромагнитным замыка иие.м, связанпой с рычагом включения при помощи тйги.
12
№117140
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Гайко(болто)верт | 1959 |
|
SU128374A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Часальная машина | 1967 |
|
SU239082A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-11—Подача