Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для соединения валов механизмов и машин в условиях повышенной несоосности валов. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение реверсивности муфты в условиях повышенных перекосов валов. На фиг. 1 изображена муфта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по оси. Компенсационная муфта содержит наружную 1 полумуфту и внутреннюю 2 полумуфты, которые установлены концентрично с радиальным зазором, в котором расположено соединительное звено в виде кольца 3 с радиально расположенными рычагами 4, шарнирно соединенными с кольцом 3, на обращенном в сторону наружной полумуфты 1 торце конца рычага выполнено углубление 5, в котором установлено тело 6 качения, например, в виде ролика 7 По краям торцовой поверхности каждого рычага 4, контактирующей с телом 6 качения, установлены ограничители 8 перемещения ролика в окружном направлении. На внутренней полумуфте 2 выполнены пазы 9, н которы.х расположены концы рычагов 4. Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается, напри.мер, от полумуфты 2 на рычаги 4, которые отклоняясь в сторону, противоположную направлению вращения полумуфты 2, защемляют тела 6 качения между рычагами 4 и наружной полумуфтой 1. Далее крутящий момент передается через тела 4 качения на полу муфту 1. Отклонение рычагов ограничено предусмотренными в кольце 3 упорами. Наличие ограничителей 8, например, выполненных в виде винта с контргайкой при выполнении тел качения в виде роликов, позволяет использовать компенсационную муфту в качестве .муфты свободного хода. Установка ограничителей 8 на одном краю каждого рычага например, справа обеспечивает проскальзывание тел качения (пробуксовку) при вращении внутренней полумуфты 2 в данном направлении (по часовой стрелке) и заклинивание тел качения при вращении в противоположном направлении (против часовой стрелки). Благодаря выполнению углублений на обращенных в сторону наружной полумуфты торцах рычагов и установки в данные углубления тел качения с возможностью их защемления между рычагами и наружной полумуфтой обеспечивается повьииение надежности муфты в условиях значительных перекосов осей полумуфт, а также реверсивная передача крутящего момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2057261C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211232A1 |
Предохранительная упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1355797A1 |
Упругая муфта | 1975 |
|
SU606020A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
1. КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, установленные концентрично с радиальным зазором, в котором расположено соединительное звено в виде кольца с радиально рас9. положенными рычагами, отличающимися тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения реверсивности муфты, она снабжена телами качения, а на обращенном в сторону наружной полумуфты торце каждого из рычагов выполнено углубление, в котором расположено тело качения с возможностью защемления между рычагом и наружной, полумуфтой. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения холостого хода в одном из направлений вращения муфты, по краям торцовой поверхности каждого рычага, контактирующей с телом качения, установлены ограничители перемещения ролика в окружном направлении. С «3 3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тела качения выполнены в виде (Л роликов. О5 со
Кулачковая предохранительная муфта для механизирования инструмента | 1975 |
|
SU558118A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кулачковая предохранительная муфта для механизированного инструмента | 1981 |
|
SU1008533A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-05-03—Подача