1 1 Изобретение относится -к оргтехни ке и может быть использовано в пишу щих машинах. Цель изобретения - повьшение надежности работы и упрощение констру ции. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит электродвига тель 1, трособлочную систему 2 и трос, который своими концами жестко прикреплен к противоположным сторонам каретки 3. Трособлочная система состоит из прийЪдного шкива 4 с вин товым ручьем, выполненным по его на ружной поверхности, имеющего шлицевое отверстие 5, в котором расположена пшицевая втулка 6, жестко укрепленная на валу электродвигателя 1 при помощи штифта 7 и гайки 8. Винтовой ручей шкива 4 сочленен с гайкой 9, укрепленной при помощи винтов 10 неподвижно относительно корпуса 11, к которому неподвижно прикреплен электродвигатель 1. Част шкива 4, несущая трос, имеет длину от края шкива до тайки 9 при любом, положении каретки 3, превьш1акяцую дл ну шкива, занимаемую постоянным кол чеством витков троса. Таким образом, винтовой ручей шкива 4 является одновременно и ответной частью для резьбы гайки 9 и канавкой для укладки троса. Устройство работает следующим образом. 12 При повороте вала электродвигателя 1 на необходимый угол шлицёвая втулка 6 поворачивается вместе с валом, который, в свою очередь,.поворачивает приводной шкив 4 с навитым на него тросом. Трособлочная система 2 приходит в движение и перемещает на определенное расстояние каретку 3. Одновременно с этим в связи с наличием неподвижной гайки 9, находящейся в зацеплении с винтовым.ручьем приводного шкива 4, последний совмест но с вращательным движением совершает осевое перемещение. В результате этого направление входящей и выходящей с приводного шкива 4 ветвей трособлочной системы 2 не меняется по отношению к корпусу 11, а угол между направлением входящей и выходящей ветвями и нормально к оси приводного шкива 4 неизменен и равен углу наклона винтового ручья приводного шкива 4. Предлагаемый привод каретки позволяет исключить износ троса, связанный с межвитковым давлением, так.как угол между входной и выходной ветвями и нормально к оси приводного шкива во время работы остается постоянньм и равным углу наклона винтового ручья. Приводной шкив посредством шлицевой втулки установлен непосредственно на валу электродвигателя. Привод каретки позволяет также сократить общую длину троса, что, в свою очередь, приводит к уменьшению износа (вытягивания) троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
Устройство для отбора металлокордных заготовок с диагонально-резательной машины | 1973 |
|
SU480575A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПР'АВКИ ЭКСТРУДИРУЕМЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ ТРУБ В ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1979 |
|
SU825321A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2062974C1 |
Установка для нанесения покрытий из металлических порошков на внутренние поверхности цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1498590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов | 1989 |
|
SU1725087A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2098749C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ | 1970 |
|
SU283452A1 |
СТАНОК ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2080237C1 |
ПРИВОД КАРЕТКИ ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ, содержащий электродвигатель, трособлочную систему, включающую приводной шкив с винтовым ручьем. UWW выполнеиньм на его наружной поверхности, связанный с электродвигателем и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно оси вала электродвигателя посредством соединения винт-гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, шкив установлен на валу электродвигателя, а гайка жестко закреплена на корпусе электродвигателя и взаимодействует с винтовым ручьем шкива.
Патент США № 3951249, кл | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-08-23—Подача