Регулятор давления Советский патент 1985 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1172792A1

ю

CD

to Изобретение относится к транспорт ному матиностроению в частности к регуляторам давления питающей части пневмопривода тормозов автомобилей и тракторов. Цель Изобретения - повышение надежности, точности настройки и универсальности использования. На фиг.1 изображена принципиальная схема регулятора давленияf на фиг,2 - схема электроцепей управления регулятора. Регулятор давления (фиг.1) состоит из нижней, центральной и верхней секций 1, 2 и 3. В нижней секции 1 расположен клапан 4 р&л грузочного устройства регулятора поджатый полым винтом 5 через пружину 6. В центральной секции расположена входная камера 7 с входным и выходным ысаналами 8 и 9. Во входной камере 7 установлен фильтр 10, а в выходном канале 9 - обратный клапан 11. Входной канал 8 сообщен с компрес сором 12, а выходной канал 9 - с ресивером 13. В центральных отверстиях секций регулятора расположен шток 14 разгру зочного устройства, являющийся также якорем электромагнита 15, установлен него в верхней секции 3. В выходном канале 9 установлены пневмоуправляем выключатели 16, 17 и 18 с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами 19, 20 и 21 параллельных электроцепей 22 и 23 (фиг.2) управления электромагнитом 15. Указанные электроцепи соединяют электромагнит 15 с источником электропитания 24. Пневмоуправляемые выключатели 16 17 и 18 поджаты пружинами 25, 26 и 27 посредством регулировочных крышек 28, 29 и 30. При этом гтружина 25 предварительно поджйта на перемещени .поршневого выключателя 16 при достижении давления в выходном канале 9 перед обратным клапаном 11 вьш1е опре деленного минимального давления, при котором открьгеается обратный клапан Пруж11на 26 предварительно поджата на перемещение поршневого выключател 17 при достижении давления за обратным клапаном 11 и в ресивере 13, рав , ным давлению нижнего предела Р ди пазона рабочего давления в ресивере . Пружина 27 предварительно поджата на перемещение поршневого выключател 18 при достижении давления за обратным клапаном 11 и ь ресивере 13, рав ным давлению верхнего предела Вся электромагнитная часть регулятора герметично закрыта крышкой 31. Регулятор давления работает следующим образом. При неработающем компрессоре 12, когда нет давления сжатого воздуха и при наличии напряжения в источнике электропитания 24, обратный клапан 11 закрыт, пневмоуправляемый выключатель 16 замыкает нормально разомкнутый контакт 19, а пневмоуправляемые выключатели 17 и 18 размыкают нормально разомкнутые контакты 20 и 21. Таким образом электроцепи 22 И 23 (фиг.2) обесточены. При включенном компрессоре 12 сжатый воздух поступает через входной канал 8 в камеру 7, где фильтруется и, отжимая обратный клапан 11, проникает в ресивер 13. При этом перемещается пневмоуправляемый выключатель 16, размыкая контакты 19. При достижении давления сжатого воздуха в ресивере 13 и в выходном канале 9 за обратным клапаном 11, равным давлению Р нижнего предела регулируемого диапазона рабочего давления в ресивере, перемещается пневмоуправляемый вьжлючатель 17, замыкая койтакты ZO. При этом элек троцепи 22 и 23 остаются обесточен-, ными,так как контакты 19 и 20 разомкнуты. При дальнейшем повьшении давления сжатого воздз а в ресивере 13 и при достижении значения перемещается вверх 15ыключатвль 18, замыкая контакты 21. В. электроцепи 23 появ ляется Tokj срабатывает электромагнит 15, своим штоком 14 открывая клапан 4. Компрессор 12 начинает качать сжатый воздух под минимальным давлением в атмосферу через полый винт 5. Происходит разгрузка компрессора. При этом происходит выброс скопившегося конденсата в фильтре 10 и камере 7. Одновременно закрьшается обратный клапан 11 и пневмоуправляемый выключатель 16 перемещается вниз, замыкая контакты 19. Таким образом, параллельно включается электроцепь 22, так как ее контакты 19 и 20 замкнуты. При падении давления в ресивере 13 ниже Рщах пневмоуправляемый выключатель 18 перемещается вниз, размыкая контакты 21 и обесточивая 3 электроцепь 23. Однако электромагнит 15 все еще находится под напряжениefM, так как замкнута электроцепь 22 за счет пневмоуправляемых выключателей 16 и 17. Происходит дальнейшая разгрузка компрессора 12. Как только давление сжатого воздуха в ресивере 13 упадет ниже Р„ах пневмоуправляемый выключатель 17 переместится вниз, размыкая контакты 20 и обесточивая цепь 22 с электромагнитом 15. Шток 14 разгрузочного устройства переместится вверх, клапан 4 з.акроется под действием пружины 6 и компрессор 12 начнёт качать сжатый воздух в ресивер 13, отжимая обратный клапан 11. Цикл повторится Для использования регулятора давления в другой пневмосистеме с други 924 ми значениями &Р, Р и Р,, а также для другого значения минимального давления при разгрузке крмпрессора открывается крышка 31 и регулируются предварительные усилия поджатия пружин 25, 26 и 27 регулировочными крышками 28, 29 и 30. При этом можно добиться различных значений для любых пневмосистем. Pmoix и При превьшении некоторого предельно допустимого давления сжатого воздуха в пневмосистеме (например, из-за отсутствия напряжения в источнике тока 24) срабатывает клапан 4, вьтолняющий роль предохранительного. Компрессор 12 периодически сообщается, с атмосферой через полый винт 5, который является регулировочным для упомянутого предельно допустимого давления.

Похожие патенты SU1172792A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины 1986
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Черняховский Григорий Самуилович
SU1460148A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU303912A1
Система управления выгрузкой бункера зерноуборочного комбайна 1989
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Тулубаев Николай Егорович
  • Жилкин Вячеслав Сергеевич
  • Лифиренко Константин Владимирович
  • Миусский Юрий Викторович
SU1667723A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Подъемная установка 1990
  • Борохович Александр Исаакович
  • Борохович Борис Александрович
  • Борохович Георгий Александрович
SU1782906A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Надькин Александр Дмитриевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351492C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ 1972
SU341534A1
Пневмоэлектрогидравлический следящий позиционный привод подачи инструмента 1974
  • Лопатин В.И.
  • Годин Э.М.
  • Додонкин Л.К.
SU488450A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 792 A1

Реферат патента 1985 года Регулятор давления

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, входную камеру с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штокоМ отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, точности настройки и универ, сальности использования, подпружиненный клапан выполнен с электромагнитным управлением, причем обмотка электромагни- а подключена к источнику питания двумя параллельными цепями, в одной из которых установлены нормально замкнутый и нормально разомкнутый пневмоуправляемые выключатели, а в .другой - нормально разомкнутый пневмоуправляемый выключатель, при этом линия управления нормально замкнутого выключателя соединена с i выходным каналом до обратного клапана, а нормально разомкнутые клапаны соединены линиями управления с выходным каналом за обратным клапаном и настроены на разную величину давления срабатывания.

Формула изобретения SU 1 172 792 A1

30 2Ц

-iKZlJ

/ ..20 - /- 14.

T--

7

f7

4,-vJ.,|

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172792A1

Влагомаслоотделитель с автоматисеским сливом конденсата и регулятором давления 1971
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
SU610701A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 792 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Гуськов Валерий Владимирович

Богдан Николай Владимирович

Саркисян Элла Владимировна

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-02-29Подача