ю
CD
to Изобретение относится к транспорт ному матиностроению в частности к регуляторам давления питающей части пневмопривода тормозов автомобилей и тракторов. Цель Изобретения - повышение надежности, точности настройки и универсальности использования. На фиг.1 изображена принципиальная схема регулятора давленияf на фиг,2 - схема электроцепей управления регулятора. Регулятор давления (фиг.1) состоит из нижней, центральной и верхней секций 1, 2 и 3. В нижней секции 1 расположен клапан 4 р&л грузочного устройства регулятора поджатый полым винтом 5 через пружину 6. В центральной секции расположена входная камера 7 с входным и выходным ысаналами 8 и 9. Во входной камере 7 установлен фильтр 10, а в выходном канале 9 - обратный клапан 11. Входной канал 8 сообщен с компрес сором 12, а выходной канал 9 - с ресивером 13. В центральных отверстиях секций регулятора расположен шток 14 разгру зочного устройства, являющийся также якорем электромагнита 15, установлен него в верхней секции 3. В выходном канале 9 установлены пневмоуправляем выключатели 16, 17 и 18 с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами 19, 20 и 21 параллельных электроцепей 22 и 23 (фиг.2) управления электромагнитом 15. Указанные электроцепи соединяют электромагнит 15 с источником электропитания 24. Пневмоуправляемые выключатели 16 17 и 18 поджаты пружинами 25, 26 и 27 посредством регулировочных крышек 28, 29 и 30. При этом гтружина 25 предварительно поджйта на перемещени .поршневого выключателя 16 при достижении давления в выходном канале 9 перед обратным клапаном 11 вьш1е опре деленного минимального давления, при котором открьгеается обратный клапан Пруж11на 26 предварительно поджата на перемещение поршневого выключател 17 при достижении давления за обратным клапаном 11 и в ресивере 13, рав , ным давлению нижнего предела Р ди пазона рабочего давления в ресивере . Пружина 27 предварительно поджата на перемещение поршневого выключател 18 при достижении давления за обратным клапаном 11 и ь ресивере 13, рав ным давлению верхнего предела Вся электромагнитная часть регулятора герметично закрыта крышкой 31. Регулятор давления работает следующим образом. При неработающем компрессоре 12, когда нет давления сжатого воздуха и при наличии напряжения в источнике электропитания 24, обратный клапан 11 закрыт, пневмоуправляемый выключатель 16 замыкает нормально разомкнутый контакт 19, а пневмоуправляемые выключатели 17 и 18 размыкают нормально разомкнутые контакты 20 и 21. Таким образом электроцепи 22 И 23 (фиг.2) обесточены. При включенном компрессоре 12 сжатый воздух поступает через входной канал 8 в камеру 7, где фильтруется и, отжимая обратный клапан 11, проникает в ресивер 13. При этом перемещается пневмоуправляемый выключатель 16, размыкая контакты 19. При достижении давления сжатого воздуха в ресивере 13 и в выходном канале 9 за обратным клапаном 11, равным давлению Р нижнего предела регулируемого диапазона рабочего давления в ресивере, перемещается пневмоуправляемый вьжлючатель 17, замыкая койтакты ZO. При этом элек троцепи 22 и 23 остаются обесточен-, ными,так как контакты 19 и 20 разомкнуты. При дальнейшем повьшении давления сжатого воздз а в ресивере 13 и при достижении значения перемещается вверх 15ыключатвль 18, замыкая контакты 21. В. электроцепи 23 появ ляется Tokj срабатывает электромагнит 15, своим штоком 14 открывая клапан 4. Компрессор 12 начинает качать сжатый воздух под минимальным давлением в атмосферу через полый винт 5. Происходит разгрузка компрессора. При этом происходит выброс скопившегося конденсата в фильтре 10 и камере 7. Одновременно закрьшается обратный клапан 11 и пневмоуправляемый выключатель 16 перемещается вниз, замыкая контакты 19. Таким образом, параллельно включается электроцепь 22, так как ее контакты 19 и 20 замкнуты. При падении давления в ресивере 13 ниже Рщах пневмоуправляемый выключатель 18 перемещается вниз, размыкая контакты 21 и обесточивая 3 электроцепь 23. Однако электромагнит 15 все еще находится под напряжениefM, так как замкнута электроцепь 22 за счет пневмоуправляемых выключателей 16 и 17. Происходит дальнейшая разгрузка компрессора 12. Как только давление сжатого воздуха в ресивере 13 упадет ниже Р„ах пневмоуправляемый выключатель 17 переместится вниз, размыкая контакты 20 и обесточивая цепь 22 с электромагнитом 15. Шток 14 разгрузочного устройства переместится вверх, клапан 4 з.акроется под действием пружины 6 и компрессор 12 начнёт качать сжатый воздух в ресивер 13, отжимая обратный клапан 11. Цикл повторится Для использования регулятора давления в другой пневмосистеме с други 924 ми значениями &Р, Р и Р,, а также для другого значения минимального давления при разгрузке крмпрессора открывается крышка 31 и регулируются предварительные усилия поджатия пружин 25, 26 и 27 регулировочными крышками 28, 29 и 30. При этом можно добиться различных значений для любых пневмосистем. Pmoix и При превьшении некоторого предельно допустимого давления сжатого воздуха в пневмосистеме (например, из-за отсутствия напряжения в источнике тока 24) срабатывает клапан 4, вьтолняющий роль предохранительного. Компрессор 12 периодически сообщается, с атмосферой через полый винт 5, который является регулировочным для упомянутого предельно допустимого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1460148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
Система управления выгрузкой бункера зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1667723A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Подъемная установка | 1990 |
|
SU1782906A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2351492C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ | 1972 |
|
SU341534A1 |
Пневмоэлектрогидравлический следящий позиционный привод подачи инструмента | 1974 |
|
SU488450A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, входную камеру с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штокоМ отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, точности настройки и универ, сальности использования, подпружиненный клапан выполнен с электромагнитным управлением, причем обмотка электромагни- а подключена к источнику питания двумя параллельными цепями, в одной из которых установлены нормально замкнутый и нормально разомкнутый пневмоуправляемые выключатели, а в .другой - нормально разомкнутый пневмоуправляемый выключатель, при этом линия управления нормально замкнутого выключателя соединена с i выходным каналом до обратного клапана, а нормально разомкнутые клапаны соединены линиями управления с выходным каналом за обратным клапаном и настроены на разную величину давления срабатывания.
30 2Ц
-iKZlJ
/ ..20 - /- 14.
T--
7
f7
4,-vJ.,|
Фиг. 2
Влагомаслоотделитель с автоматисеским сливом конденсата и регулятором давления | 1971 |
|
SU610701A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-29—Подача