Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневкЛтическим системам транспортных средств. Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая система тран спортного -средства, содержащая компрессор, регулятор давлен гя, ресивер тормозного привода и дополнительный потребитель, в полости корпуса регулятора давления размещен клапанный механизм, образующий со стенками кор пуса входную, управляющую, выпускную и перепускную камеры, нагнетател ная магистраль компрессора подсоедииена к регулятору давления через шту цер, имеющий напорную полость, подключенную .посредством клапанов к вхо ному каналу входной камеры регулятора давления и к дополнительному потребителю, а входная камера регулятора давления через обратный клапан и выходной :канал подключена, к ресиверу 11. Недостаток данной системы заключаетс-я в том, что регулятор давления создает повышенное давление в нагнетательной магистрали, идуо1ей от комп рессора к регулятору. Так при напол ..нчи ocHOBHoio ресивера, воздуху необходимо преодолевать сопротивление подпорного канала,настроенного на давление, необходимое для работы дополнительного потребителя. Например, если в основных ресиверах давление воздуха требуется создать 7 кг/см а в дополнительном потребителе 2 кг/см, то компрессор будет работать с противодавлением 9 кг/см. Все это снижает долговечность компрессора. Цель изобретения - повышение долговечности компрессора путем уменьшения давления в его нагнетательной магистрали. Указанная цель достигается тем, что в штуцере выполнены первая и вторая дополнительные полости, связывающие напорную полость соответственно с входным каналом и с дополнительным потребителем, запорные элементы клапанов подключения напорной полости к входному каналу и дополнительному потребителю установлены в указанных дополнительных полостях и жестко связаны между собой, при этом запорный злемент, установленный в первой дополнительной полости, оборудован поршнем, отделяющим торцовую камеру, подключенную к управляющей камере регулятора давления, приче л указанные запорные элементы подпружинены в сторону упомянутой торцовой камеры.
На чертеже показана пневматическая система транспор-гного средства.
Система включает в себя регулятор давления, который состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней 1, промежуточной 2, центральной 3 и верхней 4 секций. Входная камера 5, образрванная секцией 2 и секцией 3, сообщена с входным каналом 6 в се ции 2, к буртику которой поджат 4«льтр 7.
Обратный клапан 8 установлен в выходном кансше 9 секции 3, сообщающем камеру 5 с ресивером 10, соединенным с краном 11 привода 12 тормозов транспортного средства.
Между секциями 3 и 4 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, регулируемое винтом 17, Коническая головка 18 поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установле в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия расширена в выпускную камеру 21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образует седло 23 головки 24 клапана 19, нагруженного пружиной 25, котораядругим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройстЬа. Причем поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненньм клапаном 28.
Секция 2 снабжена закрепленным во входном канале 6 штуцером 29, имеющим напорную полость 30, оборудованным клапанным узлом 31, содержащем верхний 32 и нижний 33 запорные элементы. При этом полость 30 сообщена нагнетательной магистралью 34 с компрессором 35. В первой дополнительной полости 36 расположен поршень 37 контактирующий с верхним запорным элементом 32 и отделяющий торцовую камеру 38, сообщенную с камерой 20. Вторая дополнительная полость 39, в которой размещен элемент 33, связанный с дополнительным потребителем 40 например, кондиционером.
Система работает следующим образом..
Сжатый воздух от компрессора 35 поступает через магистраль 34 в полость 30, оттуда через канал 6 в камеру 5, образованную секциями 2 и 3. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают водяные
и масляные пары, а конденсат стекает ко дну камеры 5, отжимает клапан 8 , и через канал 9 проходит в ресивер 10, питающий воздухом кран 11 привода 12 тормозов транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный поршень 15. Поршен 15 сопротивлением пружины 16 удерживается однако D положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигает заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить винтом 17, расположенным в секц 4, в этот момент давление воздуха, действующее на поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины и он поднимается. Под действием усилия пружины 25 клапан 19 идетза поршнем 15, пока его головка 24 не соприкасается с седлом 23 и не закрывает соединение между камерой 20 и .камерой 21. При. дальнейшем движении поршня 15 головка 18 отделяется от седла клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в камеру 20, где отжимает поршень 26 разгрузочного устройства. Шток 27 поршня 26, воздействуя на клапан 28, отжимает его, и через отверстие, выполненное в секции 1, компрессор 35 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно сжатый воздух из камеры 20 подается в камеру 38 и, воздействуя на поршень 37, контактирующий с элементом 32, перекрывает сообщение полости 30 и камеры 5. При этом полость 30 сообщается с полостью 39, в которой размещен элемент 33, а значит и с потребителем 40. Таким образом сжатый воздух поступает к конденционеру При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в канале 9, пружина 16 пер.емещает поршень 15, пока его головка 18 не приходит в соприкосновение с седлом клапана 19 и не перемещает его навстречу сопротивлению пружины 25, .освободив протекание воздуха из камеры 20 через камеру 21 и канал 22 Е атмосферу. Так как в камере 5 избыточное давление незначительное, клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к. седлу, перекрывает соединение камеры 6 с атмосферой.;
Кроме того, полость 36 управления также сообщена с атмосферой. Поэтому под воздействием давления воздуха в камере 38 и усилия пружины элемент 33 разобщает полость 30 от полости 39 и сообщает ее с каналом 6. В результате прекращается поступление воздуха из компрессора 35 в дополни.тельный потребитель, воздух нaчииaJp снова поступать в ресивер 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1232536A2 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-08-07—Подача