Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T17/02 F04B39/10 

Описание патента на изобретение SU821261A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневкЛтическим системам транспортных средств. Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая система тран спортного -средства, содержащая компрессор, регулятор давлен гя, ресивер тормозного привода и дополнительный потребитель, в полости корпуса регулятора давления размещен клапанный механизм, образующий со стенками кор пуса входную, управляющую, выпускную и перепускную камеры, нагнетател ная магистраль компрессора подсоедииена к регулятору давления через шту цер, имеющий напорную полость, подключенную .посредством клапанов к вхо ному каналу входной камеры регулятора давления и к дополнительному потребителю, а входная камера регулятора давления через обратный клапан и выходной :канал подключена, к ресиверу 11. Недостаток данной системы заключаетс-я в том, что регулятор давления создает повышенное давление в нагнетательной магистрали, идуо1ей от комп рессора к регулятору. Так при напол ..нчи ocHOBHoio ресивера, воздуху необходимо преодолевать сопротивление подпорного канала,настроенного на давление, необходимое для работы дополнительного потребителя. Например, если в основных ресиверах давление воздуха требуется создать 7 кг/см а в дополнительном потребителе 2 кг/см, то компрессор будет работать с противодавлением 9 кг/см. Все это снижает долговечность компрессора. Цель изобретения - повышение долговечности компрессора путем уменьшения давления в его нагнетательной магистрали. Указанная цель достигается тем, что в штуцере выполнены первая и вторая дополнительные полости, связывающие напорную полость соответственно с входным каналом и с дополнительным потребителем, запорные элементы клапанов подключения напорной полости к входному каналу и дополнительному потребителю установлены в указанных дополнительных полостях и жестко связаны между собой, при этом запорный злемент, установленный в первой дополнительной полости, оборудован поршнем, отделяющим торцовую камеру, подключенную к управляющей камере регулятора давления, приче л указанные запорные элементы подпружинены в сторону упомянутой торцовой камеры.

На чертеже показана пневматическая система транспор-гного средства.

Система включает в себя регулятор давления, который состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней 1, промежуточной 2, центральной 3 и верхней 4 секций. Входная камера 5, образрванная секцией 2 и секцией 3, сообщена с входным каналом 6 в се ции 2, к буртику которой поджат 4«льтр 7.

Обратный клапан 8 установлен в выходном кансше 9 секции 3, сообщающем камеру 5 с ресивером 10, соединенным с краном 11 привода 12 тормозов транспортного средства.

Между секциями 3 и 4 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, регулируемое винтом 17, Коническая головка 18 поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установле в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия расширена в выпускную камеру 21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образует седло 23 головки 24 клапана 19, нагруженного пружиной 25, котораядругим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройстЬа. Причем поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненньм клапаном 28.

Секция 2 снабжена закрепленным во входном канале 6 штуцером 29, имеющим напорную полость 30, оборудованным клапанным узлом 31, содержащем верхний 32 и нижний 33 запорные элементы. При этом полость 30 сообщена нагнетательной магистралью 34 с компрессором 35. В первой дополнительной полости 36 расположен поршень 37 контактирующий с верхним запорным элементом 32 и отделяющий торцовую камеру 38, сообщенную с камерой 20. Вторая дополнительная полость 39, в которой размещен элемент 33, связанный с дополнительным потребителем 40 например, кондиционером.

Система работает следующим образом..

Сжатый воздух от компрессора 35 поступает через магистраль 34 в полость 30, оттуда через канал 6 в камеру 5, образованную секциями 2 и 3. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают водяные

и масляные пары, а конденсат стекает ко дну камеры 5, отжимает клапан 8 , и через канал 9 проходит в ресивер 10, питающий воздухом кран 11 привода 12 тормозов транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный поршень 15. Поршен 15 сопротивлением пружины 16 удерживается однако D положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигает заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить винтом 17, расположенным в секц 4, в этот момент давление воздуха, действующее на поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины и он поднимается. Под действием усилия пружины 25 клапан 19 идетза поршнем 15, пока его головка 24 не соприкасается с седлом 23 и не закрывает соединение между камерой 20 и .камерой 21. При. дальнейшем движении поршня 15 головка 18 отделяется от седла клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в камеру 20, где отжимает поршень 26 разгрузочного устройства. Шток 27 поршня 26, воздействуя на клапан 28, отжимает его, и через отверстие, выполненное в секции 1, компрессор 35 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно сжатый воздух из камеры 20 подается в камеру 38 и, воздействуя на поршень 37, контактирующий с элементом 32, перекрывает сообщение полости 30 и камеры 5. При этом полость 30 сообщается с полостью 39, в которой размещен элемент 33, а значит и с потребителем 40. Таким образом сжатый воздух поступает к конденционеру При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в канале 9, пружина 16 пер.емещает поршень 15, пока его головка 18 не приходит в соприкосновение с седлом клапана 19 и не перемещает его навстречу сопротивлению пружины 25, .освободив протекание воздуха из камеры 20 через камеру 21 и канал 22 Е атмосферу. Так как в камере 5 избыточное давление незначительное, клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к. седлу, перекрывает соединение камеры 6 с атмосферой.;

Кроме того, полость 36 управления также сообщена с атмосферой. Поэтому под воздействием давления воздуха в камере 38 и усилия пружины элемент 33 разобщает полость 30 от полости 39 и сообщает ее с каналом 6. В результате прекращается поступление воздуха из компрессора 35 в дополни.тельный потребитель, воздух нaчииaJp снова поступать в ресивер 10.

Похожие патенты SU821261A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU734039A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Курлович Николай Николаевич
SU1232536A2
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Регулятор давления 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1425619A2
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 261 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 261 A1

SU 821 261 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-04-15Публикация

1978-08-07Подача