Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна Советский патент 1985 года по МПК B63B15/00 

Описание патента на изобретение SU1172817A1

т

//////////////////////////////////////////////7///////////////

фигЛ

Изобретение относится к судостроению,

в частности к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения - повышение качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема амортизирующего крепления надстройки к корнусу судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5-- разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4.

Устройство Для амортизирующего крепления судовой надстройки содержит торсионные валы 1 и балансиры 2, свободно поворачивающиеся в подщипниках 3 опор 4, соединенных с корпусом 5 судна. Балансиры 2 с одного конца имеют щлицевое соединение с головками торсионных валов 1, а другим концом соединены с надстройкой 6, причем носовые (кормовые) балансиры соединены с надстройкой с помощью цилиндрических щарниров 7, а кормовые (носовые) - с помощью серег 8, имеющих по концам цилиндрические шарниры 9. Концы торсионных валов, балансиры которых непосредственно соединяются с надстройкой, неподвижно закрепляются на опорах 10, связанных с корпусом 5 судна, а остальные валы жестко скрепляются по концам с поводками 11 регулирующих устройств. Поводки 11 свободно поворачиваются в подшипниках 12 на опорах 13, соединенных с корпусом 5 судна, и имеют на своих концах пальцы 14, входящие в кольцевые углубления гаек 15, насаженных на резьбовые валы 16, которые с помощью съемных рукояток 17 могут вращаться в опорах 18, соединенных с корпусом 5 судна. Между надстройкой 6 и балансирами 2 установлены гидравлические амортизаторы 19, а между корпусом 5 судна и надстройкой 6 - гибкие связи 20, имеющие слабину.

Монтаж надстройки и работа устройства происходит следующим образом.

Устройство закрепляется на палубе судна, при этом балансиры 2 устанавливаются

на шлицах торсионных валов 1 таким образом, чтобы под действием силы веса надстройки они заняли горизонтальное положение. После установки надстройки возможен небольшой перекос последней вследствие неточности установки первоначального угла наклона балансиров 2 из-за несогласованности ориентации щлицев друг относительно друга, а также из-за некоторого различия жесткостей торсионных валов

и неточности определения координат центра тяжести надстройки. Перекос надстройки, смонтированной на устройстве, устраняется путем вращения резьбового вала 16 с помощью накидной рукоятки 17. При этом гайка 15 перемещается вдоль вала, воздействуя стенкой выреза на пальцы 14, вследствие чего поводок 11 поворачивает торсионный вал 1 и балансир 2 благодаря наличию серег ус1анавливается в нужном положении.

Q Во время эксплуатации судна вертикальная ходовая вибрация корпуса 5 судна воспринимается торсионными валами 1, испытывающими упругое кручение, и на надстройку 6 не передается. При получении судном крена или дифферента надстройка благодаря наличию шарниров 7 и 9 может поворачиваться, скручивая торсионные валы 1, при это.м сохраняется высокая эластичность крепления надстройки на палубе судна. В то же время балансиры 2 удерживают надстройку от смещения в плоскости, параллельной палубе судна. Таким образом, перемещения надстройки относительно корпуса, особенно в районе, лежащем под ее центром тяжести, ограничены, что позволяет существенно упростить конструкцию эластичных соединений коммуникаций.

5 Вертикальные и угловые перемещения надстройки демпфируются гидравлическими амортизаторами 19, а значительные перемещения, которые могут возникать в аварийных ситуациях (столкновения судов, посадка на мель и т.п.), ограничиваются

гибкими связями 20, слабина которых выбирается такой, чтобы они не ограничивали перемещений надстройки в эксплуатационных условиях.

w

А-А

10

/J

r /

r

75

IB ;;

/7

9

Похожие патенты SU1172817A1

название год авторы номер документа
Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна 1986
  • Изак Григорий Давыдович
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Поляков Александр Андреевич
  • Лисюков Евгений Кириллович
  • Зуев Вячеслав Филиппович
SU1311998A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Корпус судна с шахтой 1979
  • Изак Григорий Давыдович
  • Поляков Александр Андреевич
  • Волошин Алексей Павлович
  • Финогенов Вениамин Алексеевич
  • Борисов Игорь Иванович
SU867767A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО 1987
  • Кашеваров Ю.Б.
SU1550783A1
Судно 1986
  • Мартынов Игорь Александрович
  • Гущин Игорь Евгеньевич
  • Циперуха Юрий Шиманович
  • Андреев Георгий Евгеньевич
SU1505835A1
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2172273C1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 817 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К КОРПУСУ СУДНА, содержащее амортизаторы, шарнирные тяги, установленные между надстройкой и корпусом судна, и гибкие связи, соединяющие надстройку с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна, оно снабжено регулирующими устройствами, при этом амортизаторы выполнены в виде торсионных валов, а шарнирные тяги - в виде балансиров, жестко соединенных с торсионными валами, причем все торсионные валы жестко закреплены на корпусе судна и разделены на две группы, при этом валы одной из групп связаны с регулирующими устройствами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы выполнены связывающими балансиры с корпусом судна.

Формула изобретения SU 1 172 817 A1

(Риг. 3 ЦЗиг.Ч

////////////////////////////////////////////////

(риг. 5

д-д

Ih

Г -Г

11

18

17

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172817A1

Устройство для амортизирующего крепления судовых надстроек 1978
  • Изак Григорий Давыдович
  • Поляков Александр Андреевич
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Евстифеев Владимир Александрович
  • Дратвин Георгий Владимирович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Моряков Анатолий Иванович
  • Зефиров Леонид Борисович
SU703413A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 172 817 A1

Авторы

Изак Григорий Давыдович

Клименко Владислав Витальевич

Поляков Александр Андреевич

Даты

1985-08-15Публикация

1983-07-11Подача