т
//////////////////////////////////////////////7///////////////
фигЛ
Изобретение относится к судостроению,
в частности к амортизирующим устройствам.
Цель изобретения - повышение качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема амортизирующего крепления надстройки к корнусу судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фиг. 5-- разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4.
Устройство Для амортизирующего крепления судовой надстройки содержит торсионные валы 1 и балансиры 2, свободно поворачивающиеся в подщипниках 3 опор 4, соединенных с корпусом 5 судна. Балансиры 2 с одного конца имеют щлицевое соединение с головками торсионных валов 1, а другим концом соединены с надстройкой 6, причем носовые (кормовые) балансиры соединены с надстройкой с помощью цилиндрических щарниров 7, а кормовые (носовые) - с помощью серег 8, имеющих по концам цилиндрические шарниры 9. Концы торсионных валов, балансиры которых непосредственно соединяются с надстройкой, неподвижно закрепляются на опорах 10, связанных с корпусом 5 судна, а остальные валы жестко скрепляются по концам с поводками 11 регулирующих устройств. Поводки 11 свободно поворачиваются в подшипниках 12 на опорах 13, соединенных с корпусом 5 судна, и имеют на своих концах пальцы 14, входящие в кольцевые углубления гаек 15, насаженных на резьбовые валы 16, которые с помощью съемных рукояток 17 могут вращаться в опорах 18, соединенных с корпусом 5 судна. Между надстройкой 6 и балансирами 2 установлены гидравлические амортизаторы 19, а между корпусом 5 судна и надстройкой 6 - гибкие связи 20, имеющие слабину.
Монтаж надстройки и работа устройства происходит следующим образом.
Устройство закрепляется на палубе судна, при этом балансиры 2 устанавливаются
на шлицах торсионных валов 1 таким образом, чтобы под действием силы веса надстройки они заняли горизонтальное положение. После установки надстройки возможен небольшой перекос последней вследствие неточности установки первоначального угла наклона балансиров 2 из-за несогласованности ориентации щлицев друг относительно друга, а также из-за некоторого различия жесткостей торсионных валов
и неточности определения координат центра тяжести надстройки. Перекос надстройки, смонтированной на устройстве, устраняется путем вращения резьбового вала 16 с помощью накидной рукоятки 17. При этом гайка 15 перемещается вдоль вала, воздействуя стенкой выреза на пальцы 14, вследствие чего поводок 11 поворачивает торсионный вал 1 и балансир 2 благодаря наличию серег ус1анавливается в нужном положении.
Q Во время эксплуатации судна вертикальная ходовая вибрация корпуса 5 судна воспринимается торсионными валами 1, испытывающими упругое кручение, и на надстройку 6 не передается. При получении судном крена или дифферента надстройка благодаря наличию шарниров 7 и 9 может поворачиваться, скручивая торсионные валы 1, при это.м сохраняется высокая эластичность крепления надстройки на палубе судна. В то же время балансиры 2 удерживают надстройку от смещения в плоскости, параллельной палубе судна. Таким образом, перемещения надстройки относительно корпуса, особенно в районе, лежащем под ее центром тяжести, ограничены, что позволяет существенно упростить конструкцию эластичных соединений коммуникаций.
5 Вертикальные и угловые перемещения надстройки демпфируются гидравлическими амортизаторами 19, а значительные перемещения, которые могут возникать в аварийных ситуациях (столкновения судов, посадка на мель и т.п.), ограничиваются
гибкими связями 20, слабина которых выбирается такой, чтобы они не ограничивали перемещений надстройки в эксплуатационных условиях.
w
А-А
10
/J
r /
r
75
IB ;;
/7
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна | 1986 |
|
SU1311998A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Корпус судна с шахтой | 1979 |
|
SU867767A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО | 1987 |
|
SU1550783A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1505835A1 |
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ | 2000 |
|
RU2172273C1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Судно для транспортировки лихтеров на плаву | 1976 |
|
SU553164A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К КОРПУСУ СУДНА, содержащее амортизаторы, шарнирные тяги, установленные между надстройкой и корпусом судна, и гибкие связи, соединяющие надстройку с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна, оно снабжено регулирующими устройствами, при этом амортизаторы выполнены в виде торсионных валов, а шарнирные тяги - в виде балансиров, жестко соединенных с торсионными валами, причем все торсионные валы жестко закреплены на корпусе судна и разделены на две группы, при этом валы одной из групп связаны с регулирующими устройствами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы выполнены связывающими балансиры с корпусом судна.
(Риг. 3 ЦЗиг.Ч
////////////////////////////////////////////////
(риг. 5
д-д
Ih
Г -Г
11
18
17
Фиг.5
Устройство для амортизирующего крепления судовых надстроек | 1978 |
|
SU703413A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-07-11—Подача