Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для защиты плавучего дока от битого льда. Известен плавучий док, содержаШй водяные насосы с системой водопроводов и выпускные патрубки (1, Недостатком указанного устройства является невозможность отгона льдапр наличии наплавучем доке кринолина. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты плавучего дока от битого льда, содержащее источник сжатого воздуха и соединенный с ним перфорированный Трубопровод, закрепленный на подвесках и смон тированный по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дока 2, Недостатком известного устройства является то, что перфорированный трубопровод закреплен стационарно на уровне днища понтонов, а оптимальное заглубление перфорированного трубопровода , при котором пнёвмопреграда работает с наибольшим эффектом, больше высоты понтонов существующих плавучих доков. Цель изобретения - повышейие эффективности ледозадержания. Это достигается тем, что подвески перфорированного трубопровода снабжены поплавками и смонтированы на торце дока посредством колец с возможностью вертикального перемещения относительно торца дока, причем соединение перфорированного трубопровода с источником сжатого воздуха выполнено посредством гибкого шланга. На чертеже схематично изобргшена оконечность плавучего дока, вид сбоку (штриховыми линиями изображено положение дока при его полном погружении) . По контуру кринолина 1 плавучего дока i на подвесках 3 установлен перфорированный трубопровод 4, Подвески соединены с доком посредством колец 5 с возможностьк) вертикального перемещения относительно друг друга. На верхних частях подвесок установлены поплавки б, которые всегда находятся на поверхности воды и удерживают перфорированный трубопровод 4 на постоянной оптимальной глубине независимо от положения дока 2, Подвески 3 выполнены из трубы-воздуховода, которая посредством гибкого шланга 7 соедннена с воздушной магистралью 8 дока 2. Устройство работает следующим образом. Сжатый воздух из доковой воздушной магистрали 8 через гибкий шланг - 7 и подвески 3 проходит в перфорированный трубопровод 4. Истекающий из перфорированного трубопровода 4 сжатый воздух создает восходящий факел 9, который на поверхности воды созда ет бурун 10 и горизонтальное поверхностное течение 11, Горизонтальное поверхностное течение 11 относит битый лед 12 от кринолина 1 дока 2 и создает майну перед торцом дока 2, При погружении дока 2 его междуба шейное пространство заполняется водо из майны, а битый лед 12, стремящийся проникнуть в междубамеиное прост.ранство дока 2 , задерживается горизон тальным поверхностным течением И.Пр погружениидока кольца 5 скользят по подвескам 3, а поплавки б удерживают перфорированный трубопровод на оптимальной глубине. Гибкий шланг 7 в процессе погружения дока изгибаетс и не препятствует перемещению дока от носительно поплавка б, подвесок 3 и перфорированного трубопровода 4. При горизонтальном перемещении дока пер форированный трубопровод 4 переметается вместе с ним, оставаясь всегда расположенным по контуру кринолина до ка. Таким образом, при любом перемещении дока перфорированный трубопровод
. всегда расположен по контуру кринолина на оптимальной глубине,.а это позволяет производить ледозадержание с максимальной зфЛективностью, Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно эксплуатировать плавучие доки в ледовых условиях. Формула изобретения Устройство для защиты плавучего дока от битого льда, содержащее источник сжатого воздуха и соединенный с ним перфорированный трубопровод, закрепл енный н. еск. ах и. .CTIOHт иров ан ный по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дека, отличающееся тем, что, с ц«2лью повышения эффективности ледозадержания, подвески перфорированного трубопровода снабжены поплавками и смонтированы на торце дока посредством колец с возможностью вертикального перемещения относительно торца дока, причем соединение перфорированного трубопровода с источником сжатого воздуха выполнено посредством гибкого шланга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 455041, кл. В 63 С 1/02, 1971, 2.Иванов Л. В, Оснащение плавучих доков противоледовыми устройствами сборник Судоремонт флота рыбной проышленности, № 9, 1968, с. 47, 48.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 2023 |
|
RU2805854C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1977 |
|
SU647179A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1983 |
|
SU1172825A2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Устройство для удаления плавающих предметов из дока | 1978 |
|
SU765109A1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271962C2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-16—Подача