СО СО
20
2Г
:о со
8
2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1117412A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU981734A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Нагружатель к стендам для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080057A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
1. КОЛОДОЧНОЙ ТОРМОЗ по авт.св. № 568767, отличаю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации процесса компенсации износа, он снабжен обратным клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршневую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в поршне вьшолнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили - на обоих трубопроводах. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шток поршня силового цилиндра снабжен регулируеьалм упором.
/
12
фцгf f1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. По основному авт. св. № 568767 известен колодочный тормозj содержащий тормозные колодки с подвижным основанием, имеющим форму кольцевого сектора с параллельными торцевьми стенками, установлеиньм в башмаках, имеюищх соответствукяцую основную полость, запояненнз з жидкостью, причем он снабжен снловкм ЦИЛИНДРОМ, заполненным жидкостью и KownfeHcai oH ным бачком, соединенными обратньш: клапаном, полость цилиндра связана с бачком и подключена посредством тр бопровода к камере тормозной колодки а шток поршня установлен с возможнос тью взаимодействия с рычагом при износе фрикцис нных пар 1. В таком исполнении тормозя невозможно обеспечить автоматичекую регулировку зазора между фрикционньа4и накладками и контролем в тормозах стопорного исполнения, так как регулирование зазора в известном тормозе происходит в процессе замыкания тормоза. При таком процессе регулирова. ния давление в гидравлической системе регулятора должно быть вьдпе в тор мозах стопорного исполнения, чем уси лие прижатия -колодок к контртелу, что гюжет привести к неуправляемому процессу перемещения колодок и к самозаклиниванию тормоза. Целью изобретения является улучшение усшовий эксплуатации путем обеспе чения автоматизации процесса компенсации износа. , Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз снабжен обратным клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршевую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в порш не выполнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили - на обоих трубопроводах. Кроме того, шток поршня силового цилиндра снабжен регулируемым упором На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза барабанного типа} на фиг. 2 - автоматический регулятор зазора между фрикционными накладками 91 и контртелом на фиг. 3 - вариант выполнения дисково-колодочного тормоза. Стопорный колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 1, в полостях которых имеются поршни, воздействующие на тормозные колодки 2. Тормозные колодки 2 при замыкании тормоза прижимаются усилием замыкающих пружин 3 к тормозному диску 4. Для размыкания тормоза служит приводной рычаг 5 С клиновым передаточньм устройством 6 и приводом 7. Для автоматического регулирования зазора между колодками 2 и диском 4, изменяющегося вследствие износа колодок, имеется силовой цилиндр 8, соединенный через обратный клапан 9 с полостью компенсационного бачка 10. Подпоршневая полость 11 цилиндра Через штуцер с запорным вентилем 12 связана с основньм трубопроводом. В поршне 13 имеется сквозное отверстие с регулируемым обратным клапаном 14. Шток 15 поршня 13 снабжен Пружиной 16 и имеет регулируемый упор 17, который установлен на теле штока 15 по резьбе и фиксируется на штоке гайкой 18. Надпоршневая полость 19 цилиндра имеет штуцер с запорным вентилем 20 для подключения через дополнительный трубопровод 21 к полостям тормозных колодок 2. Колодочный тормоз работает следующим образом. При использовании регулятора зазора в тормозе управляемого исполнения обратный клапан 14 настраивается на максимальное давление, которое не может быть развито в силовом цилиндре, запорный вентиль 20 закрыт, а запорный вентиль 12 открыт, и подпоршневая полость 11 соединена с полостями тормозных колодок 2. В этом случае тормоз работает как обычный колодочный ТОРМОЗ. При использовании регулятора в тормозе стопорного исполнения обратный клапан 14 настраивается на минимальное давление, запорный вентиль 20 открыт, а запорный вентиль 12 закрыт. Регулируемый упор 17ввдвинут по резьбе до соприкосновения с приводным рычагом 5, находящимся в нижнем положении при замкнутом тормозе, и зафиксирован гайкой 18на штоке поршня 13. При размыкании тормоза приводной рычаг 5 выходит из контакта с упором 17. При износе тормозных колодок 2 приводной рычаг 5 опускается при замыкании тормоза на
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-06-01—Подача