Колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D51/00 F16D51/24 

Описание патента на изобретение SU1099139A2

СО СО

20

:о со

8

2f

Похожие патенты SU1099139A2

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1999
  • Васильев К.А.
RU2167095C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Колодочный тормоз 1983
  • Дружинин Валентин Петрович
SU1117412A1
Барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Глущенко Леонид Федорович
  • Горшков Владимир Иванович
  • Ткачук Валерий Павлович
  • Лисицкий Николай Федорович
SU981734A1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Нагружатель к стендам для испытания редукторов 1982
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU1080057A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 139 A2

Реферат патента 1984 года Колодочный тормоз

1. КОЛОДОЧНОЙ ТОРМОЗ по авт.св. № 568767, отличаю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации процесса компенсации износа, он снабжен обратным клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршневую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в поршне вьшолнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили - на обоих трубопроводах. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шток поршня силового цилиндра снабжен регулируеьалм упором.

Формула изобретения SU 1 099 139 A2

/

12

фцгf f1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. По основному авт. св. № 568767 известен колодочный тормозj содержащий тормозные колодки с подвижным основанием, имеющим форму кольцевого сектора с параллельными торцевьми стенками, установлеиньм в башмаках, имеюищх соответствукяцую основную полость, запояненнз з жидкостью, причем он снабжен снловкм ЦИЛИНДРОМ, заполненным жидкостью и KownfeHcai oH ным бачком, соединенными обратньш: клапаном, полость цилиндра связана с бачком и подключена посредством тр бопровода к камере тормозной колодки а шток поршня установлен с возможнос тью взаимодействия с рычагом при износе фрикцис нных пар 1. В таком исполнении тормозя невозможно обеспечить автоматичекую регулировку зазора между фрикционньа4и накладками и контролем в тормозах стопорного исполнения, так как регулирование зазора в известном тормозе происходит в процессе замыкания тормоза. При таком процессе регулирова. ния давление в гидравлической системе регулятора должно быть вьдпе в тор мозах стопорного исполнения, чем уси лие прижатия -колодок к контртелу, что гюжет привести к неуправляемому процессу перемещения колодок и к самозаклиниванию тормоза. Целью изобретения является улучшение усшовий эксплуатации путем обеспе чения автоматизации процесса компенсации износа. , Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз снабжен обратным клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршевую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в порш не выполнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили - на обоих трубопроводах. Кроме того, шток поршня силового цилиндра снабжен регулируемым упором На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза барабанного типа} на фиг. 2 - автоматический регулятор зазора между фрикционными накладками 91 и контртелом на фиг. 3 - вариант выполнения дисково-колодочного тормоза. Стопорный колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 1, в полостях которых имеются поршни, воздействующие на тормозные колодки 2. Тормозные колодки 2 при замыкании тормоза прижимаются усилием замыкающих пружин 3 к тормозному диску 4. Для размыкания тормоза служит приводной рычаг 5 С клиновым передаточньм устройством 6 и приводом 7. Для автоматического регулирования зазора между колодками 2 и диском 4, изменяющегося вследствие износа колодок, имеется силовой цилиндр 8, соединенный через обратный клапан 9 с полостью компенсационного бачка 10. Подпоршневая полость 11 цилиндра Через штуцер с запорным вентилем 12 связана с основньм трубопроводом. В поршне 13 имеется сквозное отверстие с регулируемым обратным клапаном 14. Шток 15 поршня 13 снабжен Пружиной 16 и имеет регулируемый упор 17, который установлен на теле штока 15 по резьбе и фиксируется на штоке гайкой 18. Надпоршневая полость 19 цилиндра имеет штуцер с запорным вентилем 20 для подключения через дополнительный трубопровод 21 к полостям тормозных колодок 2. Колодочный тормоз работает следующим образом. При использовании регулятора зазора в тормозе управляемого исполнения обратный клапан 14 настраивается на максимальное давление, которое не может быть развито в силовом цилиндре, запорный вентиль 20 закрыт, а запорный вентиль 12 открыт, и подпоршневая полость 11 соединена с полостями тормозных колодок 2. В этом случае тормоз работает как обычный колодочный ТОРМОЗ. При использовании регулятора в тормозе стопорного исполнения обратный клапан 14 настраивается на минимальное давление, запорный вентиль 20 открыт, а запорный вентиль 12 закрыт. Регулируемый упор 17ввдвинут по резьбе до соприкосновения с приводным рычагом 5, находящимся в нижнем положении при замкнутом тормозе, и зафиксирован гайкой 18на штоке поршня 13. При размыкании тормоза приводной рычаг 5 выходит из контакта с упором 17. При износе тормозных колодок 2 приводной рычаг 5 опускается при замыкании тормоза на

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099139A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 099 139 A2

Авторы

Федосеев Вячеслав Николаевич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-06-01Подача