Предлагаемое устройство для контроля электроизолирующей ленты, в частности миканитовой, на электрическую прочность относится к известному типу устройств того же целевого назначения, в которых иснытуемая лента пропускается между валками, на которые подается напряжение, достаточное для пробоя дефектных мест ленты.
Особенностью предлагаемого устройства, обеспечивающей возможность определения дефектных мест по щирине ленты и повыщения использования материала ленты, является выполнение одного из валков из ряда изолированных друг от друга колец, включенных через контактные кольца на обмотки реле, управляющих с выдержкой времени отключением двигателя подачи ленты и подготовляющих цепи приводных электромагнитов-щтампов, установленных над лентой и перекрывающих ее по всей щирине.
На фиг. 1 и 2 показана установка для контроля мнканитовой ленгы на электрическую прочность и устранения отбракованных участков ленты в продольном разрезе и в плане; на фиг. 3 показан основной узел этой установки - устройство для контроля ленты на электрическую прочность; на фиг. 4 - электрическая схема установки.
Готовая миканитовая лента 1 после клейки поступает в устройство 2, состоящее из двух валков, между которыми проходит испытуемая лента (фиг. I-3).
Нижний валок 3 - сплощной, верхний же разделен на изолированные друг от друга латунные кольца 4.
Между каждым из колец 4 и нижним валком 3 приложено контролирующее напряжение переменного тока 50 гц, величина которого обеспечивает уверенный пробой участка ленты /, незакрытого слюдой.
№ 117385- 2 -
С обеих сторон рабочей части верхнего валка расположены два коллектора 5 и б. Каждое кольцо коллектора соединено с соответствующим контролирующим кольцом 4. Напряжение подводится к коллектору при помощи щеток. Пружины, действующие на подвижные подшипники верхнего валка, плотно поджимают его к ленте 1 и устраняют воздушный зазор, могущий исказить результаты контроля.
Блок штампов 7, предназначенный для удаления отбракованных по электрической прочности участков ленты, состоит из смонтированных в одном корпусе нескольких штампов, число которых равно числу колец верхнего валка узла контроля. Каждый штамп установлен на одной линии (по ходу ленты) с соответствующим кольцом. Штампы расположены в шахматном порядке в два ряда таким образом, что они перекрывают без пропусков всю ширину миканитового полотна (фиг. 2).
Как видно из электрической схемы установки, показанной на фиг. 4, последовательно в цепь каждого контролирующего кольца включено через выпрямитель соответствующее реле Р1, Р2...РЗО, срабатывающее при пробое дефектного места ленты. Через нормально разомкнутые контакты этих реле срабатывают соответствующие реле РУ, РУ2...РУЗО.
При этом возбуждается реле РН, отключающее в своем нормально замкнутом контакте подачу напряжения в устройство 2 для контроля ленты, и подготовляется к работе соответствующий штамп. С выдержкой времени, зависящей от того, в каком ряду расположен подготовленный к работе штамп, и создаваемой реле РЫ, РВ2, отключается двигатель подачи ленты.
Путем нажатия пусковой кнопки К возбуждается самоблокирующее реле РШ, через нормально разомкнутый контакт которого и нормально разомкнутый контакт сработавшего ранее реле РУ1, РУ2... РУЗО подключается к цепи питания приводной электромагнит СШ1, СШ2... СШЗО соответствующего штампа. С выдержкой времени, определяемой реле РВЗ, вновь включается двигатель подачи ленты.
Рулон миканитового полотна в дальнейшем разрезается на ролики, ширина которых равна ширине контролирующих колец. Наличие пробитых участков ведет не к ухудшению качества полосы ленты в ролике, а лишь к укорочению полосы, так как при использовании ее она обрезается на пробитом месте.
Контроль электрической прочности ленты не должен приводить к фиктивному улучшению ее качества за счет повышения толщины ленты за пределы допуска. Для этого в установке предусмотрен узел 8 контроля толщины (фиг. 1), представляющий собой два металлических пустотелых валка, между которыми проходит лента. Нижний валок вращается в подшипниках, а верхний свободно лежит на ленте и при увеличении ее толщины поднимается. Это смещение через рычажную систему передается на стрелочный индикатор. При выходе толщины за пределы допуска подается звуковой или световой сигнал.
Предмет изобретения
Устройство для контроля электроизолирующей ленты, в частности миканитовой, на электрическую прочность путем пропуска ее между валками, на которые подается напряжение, достаточное для пробоя дефектных мест ленты, отличающееся тем, что, с целью определения дефектных мест по ширине ленты и повышения использования материала ленты, один из валков состоит из ряда изолированных друг от друга
колец, включенных через контактные кольца на обмотки реле, управляющих с выдержкой времени отключением двигателя подачи ленты и подготовляющих цепи приводных электромагнитов штампов, установленных над лентой и перекрывающих ее по всей щирине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1971 |
|
SU420054A1 |
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем | 1936 |
|
SU51056A1 |
Устройство для управления электроприводом подачи суппорта продольно-строгального станка | 1953 |
|
SU99279A1 |
Контактный электровоз для газовых шахт | 1937 |
|
SU54470A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ КОЛЛЕКТОР | 1939 |
|
SU58800A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1990 |
|
RU2030005C1 |
Коллектор электрической машины | 1982 |
|
SU1065939A1 |
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU976172A2 |
Устройство для анализа дисперсного состава аэрозолей | 1982 |
|
SU1068779A1 |
Способ изготовления коллектора электрической машины | 1980 |
|
SU896703A1 |
7
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-25—Подача