Багажник для крыши легкового автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60R9/04 

Описание патента на изобретение SU1174299A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автопринадлежностям, например средствам для перевозки груза на крыше легковых автомобилей, и обеспечивает защиту помещенных в багажнике вещей от воздействия атмосферых осадков, пыли и хищения. На фиг. 1 изображен предлагаемый багажник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - петля-замок, вид изнутри бага(Жника-чемодана; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8. Багажник, выполненный в виде чемодана, содержит основание 1 и крышку 2. Функции запирающего замкового устройства и петель выполняют четыре фиксирующих элемента 3 в виде петли-замка, попарно закрепленные с внутренних боковых сторон чемодана. Каждая пара элементов 3 имеет общую ось 4. Каждый фиксирующий элемент 3 типа петля-замок выполнен в виде основного рычага 5, который установлен на оси 4 между стенками 6 опорного кронштейна 7. Основной рычаг 5 подпружинен с двух сторон относительно стенок 6 опорного кронштейна 7 с помощью пружины 8 и предназначен для того, чтобы при закреплении с перемычкой П-образной изогнутой скобы 9 элемент 3 выполнял одновременно функции петли и закрытого замка, а при повороте оси 4 после открывания замкового устройства и снятия рычага 5 с перемычки П-образной скобы 9 указанное соединение разъединяется и позволяет освободить перемычку и одновременно открыть замок 10 соединения петля-замок. Багажник-чемодан снабжен ограничителем-фиксатором 11, который выполнен в виде четырехзвенного параллелограмма из равновеликих планок 12, предназначенных для удержания крышки открытого багажника-чемодана и закрепленного вершинами соответственно на основании 1 и крыщке 2. Противоположные вершины параллелограмма скреплены упругим элементом 13, который предназначен для возврата четырех планок четырехзвенного параллелограмма ограничителя-фиксатора 11 в исходное положение. Упругий элемент 13 выполнен, например, в виде резинового шнура с петлями на концах. В случае необходимости ограничительфиксатор 11 может быть снят с основания 1 92 1 путем отсоединения его в месте закрепления на основании 1 багажника-чемодана. Багажник своим основанием 1 закрепляется на крыще автомобиля с помощью кронштейнов-опор 14. Основание 1 и крышка 2 имеют продольные ребра жесткости, выполненные, например, в виде параллельных продольных канавок 15. По линии соединения основания 1 и крышки 2 предусмотрено резиновое уплотнение 16. Замковое устройство 10 выполнено в виде обычного замка с поворотной пластиной 17, которая в закрытом положении поднимает дополнительный рычаг 18, жестко закрепленный на оси 4 в коробке 19, которая размещена между коробками опорных кронштейнов 7, и предназначенный для поворота оси 4 после нажатия приводной кнопки 20. Открывание крышки багажника-чемодана осуществляется следующим образом. При повороте ключа поворачивается пластина 17 замка и освобождает запирающий дополнительный рычаг 18. При нажатии на приводную кнопку 20 дополнительный рычаг 18 воздействует на ось 4, и она поворачивается, при этом одновременно поворачиваются основные рычаги 5 элемента 3, жестко закрепленные на ней, и освобождают перемычки П-образной скобы 9. Перемычка скобы 9 выходит из зацепления, и крыщка 2 багажникачемодана открывается. В свободном положении приводной кнопки 20 основные рычаги 5 занимают пррежнее положение. Закрывание крышки багажника-чемодана осуществляется следующим образом. При нажатии на приводную кнопку 20 усилие через дополнительный рычаг 18 передается на ось 4, и она поворачивается, одновременно поворачиваются основные рычаги 5, жестко закрепленные на ней. При этом перемычки П-образных скоб 9 располагаются в углублении, выполненном в опорном кронштейне 7. После отпускания приводной кнопки 20 дополнительный рычаг 18 прижимает перемычки скоб 9 к оси 4, образуя неразъемную связь кронштейнов 7 и дополнительных рычагов 5. Перемычки скоб в этом случае выполняют роль осей вращения. В случае открывания багажника-чемодана с другой стороны петли-замки выполняют роль петель, расположенных на открытой стороне. Открыв петли-замки с двух противоположных сторон и сняв ограничители-фиксаторы 11, можно отделить крышку от основания.

Похожие патенты SU1174299A1

название год авторы номер документа
Багажник для крыши автомобиля 1987
  • Владимиров Валерий Аркадьевич
SU1493510A1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА 2020
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2751380C1
Чемодан 1988
  • Рязанов Евгений Петрович
  • Исакова Мария Михайловна
SU1722426A1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Лукьянов Виктор Васильевич
  • Подкорытов Игорь Владимирович
RU2271297C1
БАГАЖНИК АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Сибилев Александр Михайлович
RU2094257C1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2766631C1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК 1995
  • Шапошников Валерий Геннадьевич
RU2093655C1
ВНУТРЕННЯЯ МНОГОЗВЕННАЯ ПЕТЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Святко В.И.
  • Ильченко Ю.Н.
RU2040688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 299 A1

Реферат патента 1985 года Багажник для крыши легкового автомобиля

1. БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, выполненный в виде чемодана и содержащий основание, скрепляемую с ним посредством петель крышку, замковое устройство и фиксатор положения крышки, связанный с ней и с основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения открывания крышки с любой из боковых сторон багажника и снятия крышки, замковое устройство включает в себя петлизамки, расположенные с двух боковых сторон багажника и содержащие подпружиненные основные рычаги, попарно установленные на оси, проходящей вдоль основания через его опорные кронштейны, которые закреплены с внутренних боковых сторон основания, и П-образные скобы, жестко закрепленные на крышке для взаимодействия своими перемычками с основными рычагами, причем на указанной оси между основными рычагами установлен дополнительный рычаг, а на основании багажника смонтированы поворотная пластина для взаимодействия с дополнительным рычагом при закрытой крышке и приводная кнопка для взаимодействия с концом дополнительного рычага после поворота пластины. i 2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения крышки выполнен (Л в виде четырехзвенного параллелограмма, об разованного равновеликими планками, закрепленными противолежащими концами соответственно на основании и крышке, и снабженного упругим элементом исходного положения крышки, соединяющим свободные вершины параллелограмма. vj N3 СО СО

Формула изобретения SU 1 174 299 A1

Фиг.б

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174299A1

Auto Accessory Retailer, 1977, № 2, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
ПатентСША№3915362, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 299 A1

Авторы

Попржедзинский Рустем Александрович

Максимов Лев Сергеевич

Боброва Зоя Васильевна

Сызранцев Юрий Николаевич

Вакуленко Александр Андреевич

Даты

1985-08-23Публикация

1983-06-30Подача