Изобретение относится к автомобилестроению, конкретнее к багажникам, устанавливаемым на крышу легкового автомобиля.
Известен багажник (авт. св. СССР N 1493510, кл. B 60 R 9/04), выполненный по принципу чемодана, содержащий установленные на крыше легкового автомобиля основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи устройств типа замков. Это решение наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.
Предлагаемое техническое решение преследует цель достижения технического результата, заключающегося в упрощении загрузки разгрузки багажника при достижении высокой вместимости и аэродинамических свойств.
Достижение этого технического результата обеспечивается следующим.
В багажнике автомобиля, содержащем установленные на крыше автомобиля основание и крышку, соединенные по линии разъема при помощи устройств типа замков, линия разъема выполнена таким образом, что ее противоположные стороны расположены на различных уровнях по высоте относительно днища основания, в более высокой части основания выполнены дополнительные дверцы, запираемые при помощи замковых устройств.
Линия разъема выполняется ступенчатой, причем задняя часть основания багажника выполнена выше передней.
Такая конструкция позволяет выполнить багажник обтекаемой формы, что обеспечивает хорошую аэродинамику, он получается вместимым и в то же время не требует полного открывания крышки при необходимости убрать груз или извлечь его из багажника.
На фиг. 1 показан багажник (вариант 1), общий вид; на фиг. 2 то же, крышка багажника поднята; на фиг. 3 багажник (вариант 2), общий вид; на фиг. 4 то же, крышка багажника поднята; на фиг. 5 вид А, вид багажника сзади; на фиг. 6 вид Б, узел установки штанг.
Багажник включает установленные на крыше легкового автомобиля 1 посредством кронштейнов 2 основание 3 и крышку 4, соединенные по линии 5 разъема посредством замков 6.
В варианте 1 линия 5 разъема выполнена наклонной, в варианте 2 ступенчатой. При этом задняя часть основания багажника выполнена выше передней. Фактически высота крышки в задней части багажника выполняется такой, чтобы обеспечить фиксацию штанги в поднятом положении.
Сбоку в задней части багажника с одной или обеих сторон выполнены двери 7, закрываемые на замки 8. На задней стенке основания багажника также выполнена дверь 9, закрываемая на замок 10. На задней стенке имеются также отражатель 11 и повторитель указателя поворота 12.
Внутри багажника на задней стенке основания (вариант 1) выполнено гнездо 13, в котором установлена штанга 14. В верхней части задней стенки основания установлен кронштейн 15 с фиксатором 16. В этом варианте в передней части багажника крышка с основанием могут быть соединены шарнирно.
В варианте 2 штанги уложены в передней части багажника, а шарнир выполнен в задней. Для того, чтобы уложить вещи в багажник или извлечь их, нет необходимости поднимать крышку в общем случае. Достаточно открыть дверцу 7. Для того, чтобы уложить или извлечь длинномерный габаритный предмет типа досок, двери надо открыть заднюю дверь 9. И только, если предмет превышает по габаритам размеры задней двери, возникает необходимость поднять крышку над основанием. Для этого поднимается крышка, поднимается штанга 14 и фиксируется зажимом 16 в поднятом положении.
Багажник может использоваться и для ночевки в нем людей. Для этого между крышкой и основанием закрепляется полотнище, выполняющее роль палатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СЕЙФ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2714981C1 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
Трансформируемый кузов легкового автомобиля | 1975 |
|
SU768689A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2048321C1 |
Использование: применяется в автомобилестроении, а именно в багажниках, устанавливаемых на крышу легкового автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит установленные посредством кронштейнов 2 на крышу легкового автомобиля 1 основание 3 и крышку 4, соединенные по линии 5 разъема посредством замков 6. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Багажник для крыши автомобиля | 1987 |
|
SU1493510A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1992-07-28—Подача